kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Народы мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: Формировать представления о народах мира и признаках, которые их характеризуют.

Задачи: Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о единстве народов мира; формировать  знания о таких признаках народов, как численность, национальная культура, культурный ландшафт, языковые семьи и группы, религии мира, атеизм.

Развивающие: Развивать  умение учащихся выделять признаки народов; развивать  навыки работы в группе, в парах; развивать умение работать с учебником, картой (атласом), тетрадью на печатной основе – читать, анализировать, информацию; развивать познавательную активность к познанию особенностей народов мира; развивать эмоционально - образную сферу.

Воспитывающие: Показать значимость национальных особенностей через эстетический комплекс: песня  «Дети Земли» в исполнении группы «Семицветик»,  стихотворение Найдёновой Е.А.; воспитывать внимательное и трепетное отношение к национальному наследию, проявляющееся через язык, культуру, особенности религии.

Цель урока: Формировать представления о народах мира и признаках, которые их характеризуют.

Задачи: Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о единстве народов мира; формировать  знания о таких признаках народов, как численность, национальная культура, культурный ландшафт, языковые семьи и группы, религии мира, атеизм.

Развивающие: Развивать  умение учащихся выделять признаки народов; развивать  навыки работы в группе, в парах; развивать умение работать с учебником, картой (атласом), тетрадью на печатной основе – читать, анализировать, информацию; развивать познавательную активность к познанию особенностей народов мира; развивать эмоционально - образную сферу.

Воспитывающие: Показать значимость национальных особенностей через эстетический комплекс: песня  «Дети Земли» в исполнении группы «Семицветик»,  стихотворение Найдёновой Е.А.; воспитывать внимательное и трепетное отношение к национальному наследию, проявляющееся через язык, культуру, особенности религии.

Цель урока: Формировать представления о народах мира и признаках, которые их характеризуют.

Задачи: Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о единстве народов мира; формировать  знания о таких признаках народов, как численность, национальная культура, культурный ландшафт, языковые семьи и группы, религии мира, атеизм.

Развивающие: Развивать  умение учащихся выделять признаки народов; развивать  навыки работы в группе, в парах; развивать умение работать с учебником, картой (атласом), тетрадью на печатной основе – читать, анализировать, информацию; развивать познавательную активность к познанию особенностей народов мира; развивать эмоционально - образную сферу.

Воспитывающие: Показать значимость национальных особенностей через эстетический комплекс: песня  «Дети Земли» в исполнении группы «Семицветик»,  стихотворение Найдёновой Е.А.; воспитывать внимательное и трепетное отношение к национальному наследию, проявляющееся через язык, культуру, особенности религии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Народы мира"»

План-конспект урока «Народы мира».

Фамилия, имя, отчество: Наймушина Ольга Станиславовна.

Место работы: филиал МОУ - СОШ села Кочетовка в селе Белгаза Аткарского района Саратовской области.

Должность: учитель географии.

Предмет: география.

Класс: 7.

Тема урока: «Народы мира».

Базовый учебник: «География. Страноведение. 7 класс» под редакцией О.А. Климановой, М., Дрофа, 2012.

Цель урока: Формировать представления о народах мира и признаках, которые их характеризуют.

Задачи:

Обучающие: Формировать мировоззренческую идею о единстве народов мира;

Формировать знания о таких признаках народов, как численность, национальная культура, культурный ландшафт, языковые

семьи и группы, религии мира, атеизм;

Формировать эстетическое отношение к народам мира в природе и искусстве;

Развивающие: Развивать умение учащихся выделять признаки народов;

Развивать навыки работы в группе, в парах;

Развивать умение работать с учебником, картой (атласом), тетрадью на печатной основе – читать, анализировать, обобщать

информацию;

Развивать познавательную активность к познанию особенностей народов мира;

Развивать эмоционально - образную сферу.

Воспитывающие: Показать значимость национальных особенностей через эстетический комплекс: песня «Дети Земли» в исполнении

группы «Семицветик», стихотворение Найдёновой Е.А.

Воспитывать внимательное и трепетное отношение к национальному наследию, проявляющееся через язык, культуру,

особенности религии.

Формировать УУД:

Личностные:

-оценивание усваиваемого содержания, овладение навыками нахождения и использования географической и другой информации.

Познавательные:

- умение определять понятие, обобщать классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Регулятивные:

- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу с помощью технических средств, информационных технологий, а также музыки, живописи, литературы, выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, работать индивидуально, в парах и группах;

- осознанно использовать речевые средства для представления результата.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: Интегрированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная (работа с тетрадью на печатной основе, работа с картосхемами учебника), самостоятельная (практическая) работа с самопроверкой.

Техническое оборудование: авторская презентация учителя, интерактивная доска, аудиофрагменты.

Образовательные ресурсы: учебник «География. Страноведение. 7 класс» под редакцией О.А. Климановой, М., Дрофа, 2012; картосхемы учебника «Народы, с численностью более 10 млн.чел», «Распространение мировых религий», Румянцев А.В., Ким Э.В., Климанова О.А. рабочая тетрадь к учебнику, М., Дрофа, 2012.







Технологическая карта урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Этап мотивации к учебной деятельности.

30-40 сек.

1. Приветствие.

2. Включение в деловой ритм:

«С добрым утром. Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать».

1.Приветствие.

2. Подготовка учащихся к работе.

2 этап. Актуализация опорных знаний.

2-3 минуты


1. Учебник стр.42 – ответить на вопросы:

- Какие основные человеческие расы выделяют учёные?

- В чём заключаются различия между ними?

2. Работа с картами атласа и учебником:

- Пользуясь политической картой мира в атласе и рисунком 18 учебника, назвать три страны, население которых относится:

1) к европеоидной расе; 2) к монголоидной расе; 3) к негро – австралоидной расе.

1. Выполняют задания

2. Работают с картой атласа и рисунком 18 учебника стр.40.

3 этап

Формулирование темы урока.

3-4 минуты

1. - Сегодня на нашем уроке будут гости – к вам обращаются ваши сверстники, дети из разных уголков нашей планеты. Давайте посмотрим и послушаем их!

2. - Звучит аудиофрагмент: песня «Дети Земли» в исполнении группы «Семицветик». На фоне песни демонстрируются кадры презентации с изображением детей разных народов в национальной одежде - 2 минуты.

3. - Какая основная мысль прозвучала в этой песне?

4. - Чем отличались друг от друга дети, которых вы увидели?


5. Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся:

- Наш мир такой пестрый, но в этом его прелесть. Каждый человек неповторим. Дети с разных уголков планеты - такие разные и, в то же время, такие одинаковые.


6. - Итак, ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать о разных народах?


7. Проблема: Кроме различия в расах, можем ли мы выделить и различия между народами? Какие признаки их характеризуют?


8. Учитель продолжает демонстрацию презентации:


- Подошел, друзья, черед рассказать вам про НАРОД.


Слово будто бы не ново, но что значит это слово?

Всё в нем будто  без затей: это множество?... (……)


1. Слушают аудиофрагмент и просматривают часть презентации.






2. Высказывают предположения.



3. Слушают учителя.





4. Формулируют проблему урока

5. Формулируют цели урока.




6. Высказывают предположения.








7. Ответы учащихся – людей.

4 этап

Изучение нового материала.

10 -12 минут

1. Учитель продолжает демонстрацию презентации:


- У народов есть приметы, станут вам они заметны.

Всех примет по счету шесть, каждой отдадим мы честь:

Счет открыт, прошу вниманья: у народов есть?.. (……..)

Роль им важная дана, они словно имена

Позволяют нам не сбиться и к народам обратиться.

Англичане, итальянцы, русские, американцы.

Я открою вам секрет: одинаковых двух нет.

Кеты, нивхи, тофалары, немцы, удэгэ,  татары,

Сербы, орочи,  мари, вепсы, энцы, лопари.

2. - Какие из названных народов вам знакомы? О каких вы слышите первый раз?

3. По ходу презентации учитель показывает и рассказывает про самые многочисленные и малочисленные народы, акцентируя внимание учащихся на таком важном критерии, как численность народа.

4. - Почему во все времена самым главным богатством любого государства были его люди?

5. Практически каждый народ имеет территорию, на которой он возник и где живёт большинство представителей народа. Но бывает и так, что народ не имеет собственного государства, а его представители живут на территории разных стран. К таким народам относятся, например, курды и цыгане.

6. Перейдем к другой примете: каждый человек на свете

С детства говорить привык, потому что есть?.. (….)

Языков на свете много, и равны они пред Богом.

Как чужой язык понять? Его надо?.. (….)

7. - С какой целью нужно изучать иностранные языки?





8. Учитель предлагает учащимся выполнить творческое задание…поздороваться на иностранном языке! (Учащимся раздаются листы с напечатанными вариантами звучания слова «Здравствуйте!» на разных языках).

- Почему мы выбрали именно слово «Здравствуйте!»?







1. Ответы детей – названья.












2. Ответы учащихся.









3. Ответы учащихся. Оформление устного вывода.







4. Учащиеся отмечают, что на территории нашей Саратовской области проживают курды и цыгане (то есть являются гражданами РФ).




5. Ответы учащихся.





6. Ответы учащихся. Оформление устного вывода: каждый образованный человек должен владеть хотя бы одним иностранным языком. Это нужно для бизнеса, межнационального и культурного общения и т. д.


7. Выполняют творческое задание. Понравившиеся слова записывают в конспект.






8. Отвечают на вопрос учителя.

5 этап

Этап первичного закрепления.

3-4 минуты

1. Учитель продолжает демонстрировать презентацию:

А теперь примета три: на людей ты посмотри,

Каждому принадлежит свой особый  внешний?.. (…)

Кожи цвет, волос и глаз различаются у нас.

Даже у сестер двоих форма носа, глаз свои.

Люди с темной, светлой кожей только внешне не похожи,

Но в любом народе есть ум, порядочность и честь.

2. Учитель предлагает выполнить творческое задание:

- Известны ли вам такие выражения, как «немецкая педантичность», «русское гостеприимство», «английская сдержанность»?

- Как вы думаете, являются ли в действительности эти качества характерными особенностями данных народов?





1. Ответы учащихся – вид.









2. Выполняют творческое задание. Высказывают свои предположения.

6 этап.

Динамическая пауза.

1 минута.

Учитель – Как бы ни отличались народы мира, они похожи в одном: все хотят быть здоровыми и красивыми! Приглашаю вас на динамическую паузу!

1. Выполняют упражнения динамической паузы.

7 этап

Самостоятельная работа с взаимной проверкой.

8-9 минут

1. Даже наше поведенье есть культуры проявленье:

Как здороваемся, спим, умываемся, сидим.

Как гостей встречаем в доме, как мы праздники проводим,

В Бога верим или нет — это все культуры след.

2. Учитель предлагает выполнить задание с учебником.

Работа с учебником и по группам (с дальнейшей взаимопроверкой в парах):

- Какие виды мировых религий можно выделить?

1 группа «Христианство»;

2 группа «Мусульманство (ислам)»;

3 группа «Буддизм».


3. Работа с учебником – стр.46 – 48.

Заполняют таблицу (Приложение № 1)


4. После выполнения задания, учитель акцентирует внимание учащихся на понятии «атеизм».










1. Учащиеся работают по группам над изучением информации учебника и заполняют таблицу.






2. Работают в парах - взаимопроверка.

3. Оформление устного вывода о глубоком уважении к представителям любой религии.

4. Запись определения в конспект.

8этап

Изучение нового материала с закреплением.

10-12 минут


1. Учитель продолжает демонстрировать презентацию:

- Вот четвертая примета: дарит каждому планета

Уголок особенный, все мы любим?.. (….)

Могут родиной быть горы, могут быть — степей просторы,

Берег моря, лес густой или тундры мох цветной.

- Попробуем угадать, для какого народа эти ландшафты стали родными? (учитель демонстрирует слайды презентации с изображение культурных ландшафтов стран Западной Европы. Параллельно с демонстрацией слайдов, учитель включает фонограмму звучания ирландской народной музыки)

2. - Вводится понятие материальной и духовной культуры. Работа с иллюстрациями учебника на стр.44 – 45 (рис. 20, 21)

3. Религия, литература, искусство, национальные традиции и праздники формируют духовную культуру народа.


– Какие примеры наследия духовной культуры народов вы можете привести?

4. Орудия труда, жилище, одежда, пища – это материальная культура.

В наше время традиционное жилище и национальную одежду не так легко увидеть; часто присущие народу особенности материальной культуры сохраняются лишь в сельской местности, а иногда – только в музее.

5. - Как природные условия территории проживания повлияли на традиции, жилище, пищу и другие особенности народа, к которому принадлежите вы?

6. Учитель корректирует ответы учащихся.

7. Учитель предлагает выполнить задание в ТПО на стр.18 в рубрике «Подумайте об этом!»

8. Учитель демонстрирует слайд презентации:

Нелегко  понять других, непохожих, не таких.

Ведь они «не так» сидят, одеваются, едят,

Жизнь у них вся по-иному, и язык их незнакомый,

Но их надо уважать, ссоры лучше  миновать.

Чтоб друг друга не обидеть, все заранее предвидеть,

На Земле мир сохранять, надо больше узнавать

Про соседей по планете, про людей на целом свете.

Нет плохих народов, знайте, всех людей вы уважайте!





1. Ответы учащихся – Родину.






2.Учащиеся высказывают свои предположения. Записывают в конспект понятие «культурный ландшафт».




3. Учащиеся на основании анализа иллюстраций учебника делают выводы о различиях в национальной культуре. Делают выводы о том, что она включает много элементов, но именно особенности культуры лежат в основе отличительных признаков народа.

4. Учащиеся приводят примеры устного народного творчества (сказки, былины, мифы), национальной одежды, кухни, праздников.









5. Учащиеся высказывают свои предположения.






6. Выполняют задание в тетради на печатной основе.


7. По итогам выполненного задания формулируется вывод о глубоком уважении и всестороннем изучении культурного наследия народов страны и мира.

9 этап

Рефлексия.

4-5 минут

Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния и своей деятельности на уроке.

1. О чем мы говорили сегодня на уроке?

2. Всё ли вам было понятно на уроке?

3. Кто из вас испытывал трудности, чувствовал себя неуверенно?

4. Что понравилось на уроке?

5. Я запомнил…?

6. Какую оценку вы поставите себе за урок?

7. Я ухожу с урока с ….настроением.

Учащиеся проводят самооценку своей работы на уроке.

10 этап

Домашнее задание.

2-3 минуты

1. Учитель комментирует выполнение домашнего задания:

§ 9, знать определения «народ», «этнос», «языковая семья», «мировая религия».

Разноуровневые задания:

1 уровень: Задание рубрики «Работаем с картой» в ТПО на стр. 17, оформить вывод.

2 уровень: Задание рубрики «Подумайте об этом» в ТПО на стр. 18.

3 уровень: сделать презентацию или слайд-шоу о культуре какого – нибудь народа, используя описания, стихи, картины и музыку.




1. Записывают домашнее задание.















Приложения.

Приложение №1.

Мировая религия

Время возникновения

Место возникновения

Священное писание

Служители культа

Основы религии

Распространение в мире












12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Народы мира"

Автор: Ольга Станиславовна Наймушина

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающего мира  «Соседи России: Япония»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-sosiedi-rossii-iaponiia"
    ["file_id"] => string(6) "315255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459856172"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока "Осенние листья" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-osienniie-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426268796"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что это за листья?""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-eto-za-list-ia"
    ["file_id"] => string(6) "319854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460969803"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  окружающего мира " Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "178345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803305"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства