kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по внеклассному чтению: "Путешествие в страну сказок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цели:

1)расширять знания детей о сказках;

2)познакомить с биографией Х. К. Андерсена;

3)воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность, бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Выставка любимых книг со сказками, рисунки детей, презентация, песни из сказок, «Цветик – семицветик»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению: "Путешествие в страну сказок".»

Урок внеклассного чтения. Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цели:

1)расширять знания детей о сказках;

2)познакомить с биографией Х. К. Андерсена;

3)воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность, бережное отношение к книгам.

Оборудование:

Выставка любимых книг со сказками, рисунки детей, презентация, песни из сказок, «Цветик – семицветик»

Ход урока:

1)Организация класса. Этичекий заряд.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! («Цветик - семицветик». Дети прикрепляют к доске лепестки). Садитесь.

Звучит песня «В гостях у сказки»

2)Сообщение темы урока: Презентация (слайды1-2). Дети сами определяют тему урока.

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это ковёр-самолёт, но чтобы он появился у нас в классе нам нужно пройти испытания.

3)Работа в тетрадях.

Оформление тетради.

Каллиграфическая минутка: Сказ (дети пишут слово по образцу, объясняют значение слова)

Словарная работа: Воробей, заяц, медведь, лиса. (Как назвать одним словом?)

Следующее испытание: Нужно рассказать стихотворение о сказке:



(Лиза)

У сказки чистая душа,

Как ручеёк лесной

Она приходит неспеша

В прохладный час ночной.

(Айдана)

Родной народ её творец,

Народ творец, народ мудрец.

В неё мечту свою вложил

Как золото в ларец

Ну, вот и появился ковёр-самолёт, и мы можем отправиться в путеществие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (давным-давно)

Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста – яркая, светлая, умная.

4)Работа с кластером «Сказки»: проверка по ключу.

5)Путешествие по сказкам:

И вот наш ковёр-самолет приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав отрывок из неё. (Учитель зачитывает отрывок из сказки «Мороз Иванович»)

- Молодцы, вы правильно угадали название этой сказки. Так как наш ковёр-самолёт не может долго находиться на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о наших сказочных героях:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

( А.Толстой, «Приключения Буратино»)

6)Физминутка «Буратино».

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю. Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а тем же разбитым.

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Молодцы!

Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации сказочных героев, отгадайте из какой они сказки? Расскажите о чём эта сказка? («Красная шапочка»).

Молодцы! Движимся дальше.

Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.

«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас»

«Спасите! Нас съел серый волк!»

«Простое яичко уже снесла»

«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу»

Молодцы! Ребята, я знаю, что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.

Наш корабль устал, давайте сделаем остановку.

Мы очутились, а Дании (Просмотр видеофильма о жизни Х. К. Андерсена)

7)Рефлексия:

Работа с «цветиком – семицветиком» (Пишут пожелания друг другу, гостям)

8)Подведение итогов:

Ребята, давайте вспомним, о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы ещё не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих героев и познакомитесь с новыми сказками.

9)Домашнее задание:

Прочитать сказку «Два жадных медвежонка» в хрестоматии (с. 39-42)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по внеклассному чтению: "Путешествие в страну сказок".

Автор: Майер Надежда Фёдоровна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему: "Путешествие в сказочную страну Читалию""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_na_tiemu_putieshiestviie_v_skazochnuiu_stranu_chitaliiu"
    ["file_id"] => string(6) "390597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486818727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока и разработка внеклассного мероприятия"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "248878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446800674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства