Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по внеклассному чтению: "Путешествие в страну сказок".»
Урок внеклассного чтения. Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цели:
1)расширять знания детей о сказках;
2)познакомить с биографией Х. К. Андерсена;
3)воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность, бережное отношение к книгам.
Оборудование:
Выставка любимых книг со сказками, рисунки детей, презентация, песни из сказок, «Цветик – семицветик»
Ход урока:
1)Организация класса. Этичекий заряд.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! («Цветик - семицветик». Дети прикрепляют к доске лепестки). Садитесь.
Звучит песня «В гостях у сказки»
2)Сообщение темы урока: Презентация (слайды1-2). Дети сами определяют тему урока.
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это ковёр-самолёт, но чтобы он появился у нас в классе нам нужно пройти испытания.
3)Работа в тетрадях.
Оформление тетради.
Каллиграфическая минутка: Сказ (дети пишут слово по образцу, объясняют значение слова)
Словарная работа: Воробей, заяц, медведь, лиса. (Как назвать одним словом?)
Следующее испытание: Нужно рассказать стихотворение о сказке:
(Лиза)
У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной
Она приходит неспеша
В прохладный час ночной.
(Айдана)
Родной народ её творец,
Народ творец, народ мудрец.
В неё мечту свою вложил
Как золото в ларец
Ну, вот и появился ковёр-самолёт, и мы можем отправиться в путеществие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (давным-давно)
Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста – яркая, светлая, умная.
4)Работа с кластером «Сказки»: проверка по ключу.
5)Путешествие по сказкам:
И вот наш ковёр-самолет приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав отрывок из неё. (Учитель зачитывает отрывок из сказки «Мороз Иванович»)
- Молодцы, вы правильно угадали название этой сказки. Так как наш ковёр-самолёт не может долго находиться на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о наших сказочных героях:
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
( А.Толстой, «Приключения Буратино»)
6)Физминутка «Буратино».
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю. Он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а тем же разбитым.
(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
Молодцы!
Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации сказочных героев, отгадайте из какой они сказки? Расскажите о чём эта сказка? («Красная шапочка»).
Молодцы! Движимся дальше.
Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.
«От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас»
«Спасите! Нас съел серый волк!»
«Простое яичко уже снесла»
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу»
Молодцы! Ребята, я знаю, что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.
Наш корабль устал, давайте сделаем остановку.
Мы очутились, а Дании (Просмотр видеофильма о жизни Х. К. Андерсена)
7)Рефлексия:
Работа с «цветиком – семицветиком» (Пишут пожелания друг другу, гостям)
8)Подведение итогов:
Ребята, давайте вспомним, о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы ещё не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих героев и познакомитесь с новыми сказками.
9)Домашнее задание:
Прочитать сказку «Два жадных медвежонка» в хрестоматии (с. 39-42)