I. Организационный момент (1 мин) | - Дети, улыбнитесь друг другу. - Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. - Итак, сегодня на урок к нам пришел геометрический человечек, который в течение всей нашей работы будет смотреть, как вы отвечаете и справитесь ли вы с его заданием. | Слушают учителя, настраиваются на работу в классе. Садятся на свои места. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний. (5 мин) | - Давайте вспомним, что мы прошли на прошлом уроке. - Что вы узнали нового? | Дети вспоминают тему прошлого урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД). | Фронтальная работа. Беседа. |
III. Самоопределение к деятельности (5 мин) | - Ребята вам геометрический человечек подготовил задания. - Вам нужно будет, разделится на группы и выполнить задания. -Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка №1/ и составить из полученных букв слово. т | р | а | в | д | к | а | 100 | 44 | 71 | 18 | 40 | 14 | 35 | Слайд №2 - Мы узнаем тему сегодняшнего урока. Слайд №3 | Дети отвечают на вопросы учителя | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД). | Фронтальный опрос |
IV. Работа по новой теме. Практическая работа. | - Дети, посмотрите внимательно на нашего гостя. - Из каких же фигур он состоит. - Перечислите. - А сейчас подумаем какая фигура здесь лишняя? Слайд №4 - Почему? - Обратите внимания на партах у вас лежат геометрические фигуры. - Назовите, кого как зовут. – Почему вы решили, что это прямоугольник? Докажите. - Как мы можем проверить прямые ли у него углы? – Я предполагаю, что у прямоугольника все стороны разной длины. - А как докажем, что противоположные стороны равны? Слайд №5 - Сделаем вывод. - А как можно назвать эту фигуру? - Квадрат можно назвать прямоугольником? - Докажите, что это так. - Чем отличаются прямоугольник от квадрата? - Как же нам проверить, что у квадрата все стороны равны? - А у нас в классе есть квадрат? - Назовите их. - Где еще вы встречали квадрат по мимо класса? - Вам что- то говорит имя Казимир Малевич? - Молодцы, картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. Казимир Малевич хотел создать некую живописную азбуку, начав её с чёрного квадрата, потом постепенно её усложняя цветом (красный, жёлтый и т. д.) затем расширяя эксперимент нарушением квадратной формы: вытягивая один из углов. Картина эта очень знаменита. Эксперты ее оценивают в 600 000 000 рублей. - Сделайте вывод по квадрату. Слайд №6 - Молодцы, вами очень доволен наш геометрический человечек. | Геометрических Прямоугольник, треугольник, квадрат. Треугольник У треугольника 3 угла Все углы прямые, 4 угла, 4 стороны, противоположные стороны равны Прямым углом Перегибаем стороны. Квадрат Да У квадрата все углы прямые. У квадрата все стороны равны. Перегибаем. Дорожные знаки… Картина «Чёрный квадрат» Дети слушают учителя | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
V. Работа по учебнику (10 мин) | - Откройте учебник на стр. 34 - Выполняем задание под номерами №1,№2. - Прочитайте правило. - Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? | Дети выполняют задания | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) | Индивидуальная работа |
VI. Физкультминутка (2 мин) | Рыбки плавают, резвятся В чистой беленькой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке. | Ученики повторяют слова и движения за учителем. | | Восстановление сил на дальнейшее восприятие |
VII. Закрепление изученного материала. (12 мин) а) работа в парах а) работа по вариантам б) самостоятельная работа | - №3, стр. 34 Слайд №7 - Что такое периметр? - Как найти периметр квадрата? Слайд №8 - Выполняем №4 стр. 34 - Первый столбик решает 1 вариант, а второй столбик 2 вариант. - Проверяем. - №7 стр. 34 | Периметр - сумма длин сторон плоской геометрической фигуры. Обозначение – Р. Единицы измерения: мм, см, дм Сложить все стороны Три ученика работают у доски, остальные на местах | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь добывать знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). | Фронтальная проверка Работа на доске |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) | - Какая тема урока была? - Кто доволен своей работой? - Кому было трудно решать задачи? - Кому нужна помощь товарищей или учителя? - Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора. | Дети отвечают на поставленные учителем вопросы | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) | Фронтальный опрос |