kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Квадрат" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:уточнить понятие квадрат, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению периметра квадрата,  развивать устные вычислительные навыки, обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Квадрат" 2 класс»

Предмет: Математика

Класс: 2

Часть: 2

Тема урока «Квадрат».

Тема

Задача

Цели

уточнить понятие квадрат, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств. Изображению и вычислению периметра квадрата, развивать устные вычислительные навыки, обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Формировать УУД:

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

• Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные:

Учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; моделировать с помощью схематических рисунков и решать; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы

- основные

- дополнительные


Учебник «Математика», 2 класс, часть 2, стр. 34

Презентация, раздаточный материал

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа, самостоятельная работа.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты; УУД

Методы и приемы

I. Организационный момент (1 мин)

- Дети, улыбнитесь друг другу. - Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится.

- Итак, сегодня на урок к нам пришел геометрический человечек, который в течение всей нашей работы будет смотреть, как вы отвечаете и справитесь ли вы с его заданием.

Слушают учителя, настраиваются на работу в классе.

Садятся на свои места.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)





II. Актуализация знаний. (5 мин)










- Давайте вспомним, что мы прошли на прошлом уроке.

- Что вы узнали нового?

Дети вспоминают тему прошлого урока.







Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД).

Фронтальная работа. Беседа.

III. Самоопределение к деятельности (5 мин)

- Ребята вам геометрический человечек подготовил задания.

- Вам нужно будет, разделится на группы и выполнить задания.

-Для этого вы должны найти значение выражения и под ним записать букву, которая появляется на экране./карточка №1/ и составить из полученных букв слово.

т

р

а

в

д

к

а

100

44

71

18

40

14

35

Слайд №2

- Мы узнаем тему сегодняшнего урока.

Слайд №3

Дети отвечают на вопросы учителя


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД).

Фронтальный опрос

IV. Работа по новой теме. Практическая работа.

- Дети, посмотрите внимательно на нашего гостя.

- Из каких же фигур он состоит.

- Перечислите.


- А сейчас подумаем какая фигура здесь лишняя? Слайд №4

- Почему?

- Обратите внимания на партах у вас лежат геометрические фигуры.

- Назовите, кого как зовут.

– Почему вы решили, что это прямоугольник? Докажите.



- Как мы можем проверить прямые ли у него углы?

– Я предполагаю, что у прямоугольника все стороны разной длины.

- А как докажем, что противоположные стороны равны?

Слайд №5

- Сделаем вывод.

- А как можно назвать эту фигуру?

- Квадрат можно назвать прямоугольником?

- Докажите, что это так.


- Чем отличаются прямоугольник от квадрата?

- Как же нам проверить, что у квадрата все стороны равны?

- А у нас в классе есть квадрат?

- Назовите их.

- Где еще вы встречали квадрат по мимо класса?

- Вам что- то говорит имя Казимир Малевич?

- Молодцы, картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года.

Казимир Малевич хотел создать некую живописную азбуку, начав её с чёрного квадрата, потом постепенно её усложняя цветом (красный, жёлтый и т. д.) затем расширяя эксперимент нарушением квадратной формы: вытягивая один из углов.

Картина эта очень знаменита. Эксперты ее оценивают в 600 000 000 рублей.

- Сделайте вывод по квадрату. Слайд №6

- Молодцы, вами очень доволен наш геометрический человечек.



Геометрических

Прямоугольник, треугольник, квадрат.

Треугольник

У треугольника 3 угла





Все углы прямые, 4 угла, 4 стороны, противоположные стороны равны

Прямым углом






Перегибаем стороны.


Квадрат


Да

У квадрата все углы прямые.

У квадрата все стороны равны.

Перегибаем.





Дорожные знаки…


Картина «Чёрный квадрат»


Дети слушают учителя
















Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь добывать новые знания с помощью учителя (Познавательные УУД).


V. Работа по учебнику (10 мин)

- Откройте учебник на стр. 34

- Выполняем задание под номерами №1,№2.

- Прочитайте правило.

- Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?


Дети выполняют задания

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Индивидуальная работа

VI. Физкультминутка

(2 мин)

Рыбки плавают, резвятся

В чистой беленькой воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Ученики повторяют слова и движения за учителем.


Восстановление сил на дальнейшее восприятие

VII. Закрепление изученного материала. (12 мин)





а) работа в парах


а) работа по вариантам




б) самостоятельная работа

- №3, стр. 34 Слайд №7

- Что такое периметр?





- Как найти периметр квадрата?

Слайд №8


- Выполняем №4 стр. 34

- Первый столбик решает 1 вариант, а второй столбик 2 вариант.

- Проверяем.

- №7 стр. 34


Периметр - сумма длин сторон плоской геометрической фигуры. Обозначение – Р. Единицы измерения: мм, см, дм

Сложить все стороны








Три ученика работают у доски, остальные на местах

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь добывать знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Фронтальная проверка














Работа на доске


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

- Какая тема урока была?

- Кто доволен своей работой?

- Кому было трудно решать задачи?

- Кому нужна помощь товарищей или учителя?

- Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

Дети отвечают на поставленные учителем вопросы

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

Фронтальный опрос

Домашняя работа

Учебник: №4,5. стр. 34

Дети записывают д/з.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Квадрат" 2 класс

Автор: Усеева Анна Михайловна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок в 8 классе по теме "Решение уравнений, приводимых к квадратным" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-v-8-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-privodimykh-k-kvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "105758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402907373"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "145042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418834077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства