kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по светской этике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках светской этике, во внеурочной деятельности и на внеклассных мероприятиях. Полезна будет учителям ОРКСЭ, учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по светской этике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1» г. Топки











Курс: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: «Светская этика»

Проект учебного занятия.

Тема: "Дружба" 4 класс.





Осадчая Елена Тимофеевна

Учитель ОРКСЭ














Тема: Дружба

Цель: создать условия дляформирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.


Ожидаемые учебные результаты:



-Правильно строить разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

-Уважительно относиться к окружающим. Ценить в людях положительные качества. Дорожить дружбой.

-Появление интереса к изучаемому предмету.

-Приобретение навыков совместной продуктивной деятельности сотрудничества, взаимопомощи.

-Формулирование познавательной цели с помощью учителя.















Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я рада видеть вас. Давайте проверим, готовы, работать на уроке. Я буду вам задавать вопрос, а вы мне будете отвечать, только не хором, а вот так помашите рукой.

-Кто сегодня завтракал?

-Кто с утра поцеловал маму?

-Кто уже получил хорошую оценку?

Прекрасно, я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Итак, скажите о чём мы с вами рассуждаем на уроках светской этики. (О поступках людей, об отношениях между людьми, о положительных и отрицательных чертах характера). Прежде чем, мы узнаем тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать кроссворд.


II.Актуализация знаний

(Слайд 1.) 1. Как называют человека отзывчивого, благожелательного, стремящегося помогать людям. (Добрый)

2.Этим словом называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого.(Благородный)

3.Человек,умеющий разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрый)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность)

5.Так называют экономного человека. (Бережливый)

6.Этим словом называют человека исполнительного, соблюдавшего во всём порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный)

III. Сообщение темы урока

- Определите тему урока. Какое слово получилось по вертикали.

Молодцы! Тема нашего урока «Дружба». Для кого важна это тема, поднимите руку?

На какой главный вопрос мы должны ответить? -Что такое дружба.

– Как вы думаете, на какие ещё вопросы мы с вами должны будем отвечать?

– Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Слайд 3

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает?
Это слово? Значит что оно?

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)


Работа с толковым словарем.

-Скажите, а где мы можем посмотреть значение этого слова? (В толковом словаре)

Слайд 4

– Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Найдите определение понятия дружбы в учебнике на стр.32. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе?

Слайд 5

Дружба имеет отличительные черты. Я предлагаю ребятам , 1ряда найти ответ в учебнике. Первая отличительная черта дружбы- избирательность?

-Подумать и привести пример.

2ряда. Что такое бескорыстность? (ответы ребят)

3ряд. Что такое взаимная симпатия и общность интересов? (ответы ребят)

Игра «Ассоциация»

Если бы дружба было что-то осязаемое. Мы могли её потрогать, то какая она была на ощупь?(Мягкая, пушистая, тёплая)

-Если бы мы сравнили дружбу с животным, то с каким бы животным вы сравнили её? (Собакой т. к. она предана хозяину и т.д.)

-Если сравнивать дружбу с погодой, то какая это погода?

У многих ребят слово дружба воспринимается с солнечной, ясной погодой. Давайте отдохнём. Будем наблюдать за солнышком глазами.

Слайд 6-7 .физ.минутка. Ребята газами наблюдают за солнышком и звучит музыка .

Слайд 8. Работа в парах.

А сейчас я предлагаю поработать в парах. У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните в каждой строчке,те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточках:

-Скромный, злой,

- Завистливый, доброжелательный,

-Общительный равнодушный,

-Хвастливый, отзывчивый,

-Добрый,жадный ,


- Итак, какие слова в1 строке даны и какое слово вы вычеркнули?

-Какие слова остались?

-Почему друг должен обладать такими качествами?

-Какие ещё качества характера вы хотели бы добавить?

Слайд 9 . Работа в группах. У каждой группы есть текст, вы должны прочитать, обсудить правильно ли поступил герой этого произведения. Придумайте правило дружбы к данной ситуации.



1 группа:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт

-Подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Учащиеся выходят к доске, зачитывают правила дружбы, которые они придумали к данной ситуации.

-Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.

-Помогай другу бескорыстно.

2 группа:

«До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

– Каким не должен быть настоящий друг?

– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

Учащиеся выходят к доске, зачитывают правила дружбы, которые они придумали к данной ситуации.

-Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Помогай другу в беде.

3группа.

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Что случилось с Мишей?

Правило дружбы 3ей группы.

-Умей с другом разделить радость.

-.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.


Сравните свои правила с правилами на слайде. О каких правилах мы не говорили.

- Кто такой друг?

–Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

– Для чего нужны друзья?

– Каждый ли человек может быть другом?

– А может ли дружба распасться? По каким причинам?

VI. Подведение итогов.

На столах у вас конвертики в них ладошки. ( Зелёный – Мне было интересно на уроке, я активно работал.)( Жёлтые означают, мне было интересно, но я не активно работал на уроке.) (Красные- мне было неинтересно, и я не работал на уроке).

Выберите ладошку определённого цвета, напишите пожелания своему другу и прикрепите к доске, сейчас мы с вами создадим « Дерево Дружбы».

Слайд 10.Звучит музыка «Дружба это не работа»

Дети выходят к доске и прикрепляют свои ладошки.

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

  • Что такое дружба?

  • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса.

В конце урока я хочу подарить вам подарок. НО он не обычный. Игра «Подарки жестами» Я хочу подарить вам подарок, но только с помощью жестов. Показываю на себя, потом на детей и с помощью рук рисую сердечко (Я вас люблю.) Подарите такой подарок друг другу.

VII. Домашнее задание.

Написать рассказ о своём друге.



Литература.

1. Журнал «Пед. Совет» №4, 1997 
2. Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992

3. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993 
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001 
5. Интернет-ресурсы: http://www.proshkolu.ru/user/reg/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по светской этике

Автор: Осадчая Елена Тимофеевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока светской этики в 4 классе  по теме:"Семья" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-svietskoi-etiki-v-4-klassie-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454534"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Совесть""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaorksemodulsvietskaiaetikapotiemiesoviest"
    ["file_id"] => string(6) "293156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455427667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Модуль"Основы светской этики".Конспект урока на тему:"Что такое светская этика?". "
    ["seo_title"] => string(82) "modul-osnovy-svietskoi-etiki-konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "118342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413115975"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Россия - родина моя" конспект 4 класс Светская этика"
    ["seo_title"] => string(54) "rossiia-rodina-moia-konspiekt-4-klass-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "311984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459270729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1900 руб.
2720 руб.
2220 руб.
3170 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства