kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по светской этике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроках светской этике, во внеурочной деятельности и на внеклассных мероприятиях. Полезна будет учителям ОРКСЭ, учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по светской этике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1» г. Топки











Курс: Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: «Светская этика»

Проект учебного занятия.

Тема: "Дружба" 4 класс.





Осадчая Елена Тимофеевна

Учитель ОРКСЭ














Тема: Дружба

Цель: создать условия дляформирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности

Задачи:

  • Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

  • Рассмотрение роли друга в жизни каждого из нас.

  • Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу, толерантности.


Ожидаемые учебные результаты:



-Правильно строить разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

-Уважительно относиться к окружающим. Ценить в людях положительные качества. Дорожить дружбой.

-Появление интереса к изучаемому предмету.

-Приобретение навыков совместной продуктивной деятельности сотрудничества, взаимопомощи.

-Формулирование познавательной цели с помощью учителя.















Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я рада видеть вас. Давайте проверим, готовы, работать на уроке. Я буду вам задавать вопрос, а вы мне будете отвечать, только не хором, а вот так помашите рукой.

-Кто сегодня завтракал?

-Кто с утра поцеловал маму?

-Кто уже получил хорошую оценку?

Прекрасно, я думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Итак, скажите о чём мы с вами рассуждаем на уроках светской этики. (О поступках людей, об отношениях между людьми, о положительных и отрицательных чертах характера). Прежде чем, мы узнаем тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать кроссворд.


II.Актуализация знаний

(Слайд 1.) 1. Как называют человека отзывчивого, благожелательного, стремящегося помогать людям. (Добрый)

2.Этим словом называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого.(Благородный)

3.Человек,умеющий разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрый)

4.Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность)

5.Так называют экономного человека. (Бережливый)

6.Этим словом называют человека исполнительного, соблюдавшего во всём порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный)

III. Сообщение темы урока

- Определите тему урока. Какое слово получилось по вертикали.

Молодцы! Тема нашего урока «Дружба». Для кого важна это тема, поднимите руку?

На какой главный вопрос мы должны ответить? -Что такое дружба.

– Как вы думаете, на какие ещё вопросы мы с вами должны будем отвечать?

– Сегодня мы с вами мы выясним:

  • Что такое дружба?

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

Слайд 3

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает?
Это слово? Значит что оно?

– Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей)


Работа с толковым словарем.

-Скажите, а где мы можем посмотреть значение этого слова? (В толковом словаре)

Слайд 4

– Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Найдите определение понятия дружбы в учебнике на стр.32. Сравните с данными определениями. Какое понятие для вас ближе?

Слайд 5

Дружба имеет отличительные черты. Я предлагаю ребятам , 1ряда найти ответ в учебнике. Первая отличительная черта дружбы- избирательность?

-Подумать и привести пример.

2ряда. Что такое бескорыстность? (ответы ребят)

3ряд. Что такое взаимная симпатия и общность интересов? (ответы ребят)

Игра «Ассоциация»

Если бы дружба было что-то осязаемое. Мы могли её потрогать, то какая она была на ощупь?(Мягкая, пушистая, тёплая)

-Если бы мы сравнили дружбу с животным, то с каким бы животным вы сравнили её? (Собакой т. к. она предана хозяину и т.д.)

-Если сравнивать дружбу с погодой, то какая это погода?

У многих ребят слово дружба воспринимается с солнечной, ясной погодой. Давайте отдохнём. Будем наблюдать за солнышком глазами.

Слайд 6-7 .физ.минутка. Ребята газами наблюдают за солнышком и звучит музыка .

Слайд 8. Работа в парах.

А сейчас я предлагаю поработать в парах. У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите и вычеркните в каждой строчке,те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Слова на карточках:

-Скромный, злой,

- Завистливый, доброжелательный,

-Общительный равнодушный,

-Хвастливый, отзывчивый,

-Добрый,жадный ,


- Итак, какие слова в1 строке даны и какое слово вы вычеркнули?

-Какие слова остались?

-Почему друг должен обладать такими качествами?

-Какие ещё качества характера вы хотели бы добавить?

Слайд 9 . Работа в группах. У каждой группы есть текст, вы должны прочитать, обсудить правильно ли поступил герой этого произведения. Придумайте правило дружбы к данной ситуации.



1 группа:

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт

-Подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Учащиеся выходят к доске, зачитывают правила дружбы, которые они придумали к данной ситуации.

-Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.

-Помогай другу бескорыстно.

2 группа:

«До первого дождя».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

– Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.

– Каким не должен быть настоящий друг?

– Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков?

Учащиеся выходят к доске, зачитывают правила дружбы, которые они придумали к данной ситуации.

-Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Помогай другу в беде.

3группа.

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике, участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Что случилось с Мишей?

Правило дружбы 3ей группы.

-Умей с другом разделить радость.

-.Умей признать свои ошибки, помириться с другом.


Сравните свои правила с правилами на слайде. О каких правилах мы не говорили.

- Кто такой друг?

–Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

– Для чего нужны друзья?

– Каждый ли человек может быть другом?

– А может ли дружба распасться? По каким причинам?

VI. Подведение итогов.

На столах у вас конвертики в них ладошки. ( Зелёный – Мне было интересно на уроке, я активно работал.)( Жёлтые означают, мне было интересно, но я не активно работал на уроке.) (Красные- мне было неинтересно, и я не работал на уроке).

Выберите ладошку определённого цвета, напишите пожелания своему другу и прикрепите к доске, сейчас мы с вами создадим « Дерево Дружбы».

Слайд 10.Звучит музыка «Дружба это не работа»

Дети выходят к доске и прикрепляют свои ладошки.

  • Настоящий друг – кто он?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?

  • Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

  • Что такое дружба?

  • Почему дружелюбие важно не только для меня, но и для всего нашего класса.

В конце урока я хочу подарить вам подарок. НО он не обычный. Игра «Подарки жестами» Я хочу подарить вам подарок, но только с помощью жестов. Показываю на себя, потом на детей и с помощью рук рисую сердечко (Я вас люблю.) Подарите такой подарок друг другу.

VII. Домашнее задание.

Написать рассказ о своём друге.



Литература.

1. Журнал «Пед. Совет» №4, 1997 
2. Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992

3. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993 
4. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001 
5. Интернет-ресурсы: http://www.proshkolu.ru/user/reg/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по светской этике

Автор: Осадчая Елена Тимофеевна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока светской этики в 4 классе  по теме:"Семья" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-svietskoi-etiki-v-4-klassie-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Совесть""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaorksemodulsvietskaiaetikapotiemiesoviest"
    ["file_id"] => string(6) "293156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455427667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Модуль"Основы светской этики".Конспект урока на тему:"Что такое светская этика?". "
    ["seo_title"] => string(82) "modul-osnovy-svietskoi-etiki-konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-takoie-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "118342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413115975"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Россия - родина моя" конспект 4 класс Светская этика"
    ["seo_title"] => string(54) "rossiia-rodina-moia-konspiekt-4-klass-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "311984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459270729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства