kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть " в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Глагол как часть речи. Цели: 1. Сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”. 2. Закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает). 3. Равивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение. 4. Воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи.»

Тема:Глагол как часть речи.

Цели:

1. Сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”.

2. Закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает).

3. Равивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение.

4. Воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Начать наше путешествие мне хотелось бы с высказывания Р.Декарта

“Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять”.

- Как вы думаете. Какое отношение оно может иметь к нашему уроку?

- Правильно, полученные ранее знания, мы должны правильно применять.

- Наше путешествие будет проходить по необычной стране, какой вы узнаете сами, когда выполните задание, которое для вас принёс из леса филин.

II. Минута чистописания.

- На доске записаны слова. Прочитайте слова, спишите, вставляя нужную орфограмму.

глуш… луч… арбуз… грач… овощ… лихач…

- Какое слово “лишнее” и почему?

- Из первых букв этих слов составьте слово.

- Что получилось?

- Сегодня мы совершим путешествие по необычной стране “Глагол”.

- Из слов расположенных на доске составьте загадку и отгадайте её.

дремучий, и, загадочный, зовёт, нас, в, гости, он.

Дети составляют самостоятельно предложение.

•  Дремучий и загадочный зовёт он в гости нас.

- Что это?

- Выполните грамматический разбор предложения.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы нам лес скорее достичь,
Должны мы по тропке красиво пройтись!

- Какие глаголы услышали, какого времени?

- Прочитайте четверостишие. Спишите, подчеркните глаголы. Определите число, время

Звучит музыка П. Чайковского “Времена года”. Дети работают самостоятельно.

- Какие глаголы встретились?

Вывод о глаголе.

III. Словарная работа.

- Наше путешествие продолжается по лесной тропинке. Смотрите, ребята, а кто это притаился за деревцем и наблюдает за нами?

- Конечно – это старичок – лесовичок, который приготовил для вас словарную работу.

- На доске записаны словарные слова:

- Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

..бед – обедать д…журный – дежурить

р..ссказ – рассказывать р…бота – работать

уж…н – ужинать праз…ник – праздновать

м…роз – морозить

IV. Физминутка.

- Шли мы, шли пора и отдохнуть.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

- Какие глаголы услышали, когда выполняли физминутку? На какой вопрос они отвечают?

V. Работа с фразеологизмами.

- Пока мы отдыхали, лесная жительница приготовила следующее задание. А как зовут эту жительницу? Разгадайте ребус:

- На листочках, которые приготовила белочка, записаны слова – помощники, которые вы сможете отыскать глаголы в №477

- К какой части речи относятся пропущенные слова? Докажите. Подчеркните глаголы, определите время глаголов.

VI. Работа по учебнику.

№478,№479

Проверка.

VII. Физминутка.

- Поработали хорошо, а теперь отдохнём.

Перед вами 4 матрёшки, на них наклеены буквы. Расположите матрёшки в порядке увеличения роста, и вы получите слово.

- Какое слово получилось?

- Игра называется “Кто внимательнее?”

Учитель кидает мяч ученику и называет глагол, ученик называет противоположное данному и возвращает мяч.

Бежать – стоять, въехать – уехать,

кричать – молчать, теряет – находит,

веселиться – грустить, нападает – защищает.

- Как называются слова противоположные по значению?

VIII. Рефлексия. Дома : №480,правило

Наше путешествие заканчивается. Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи идёт речь?

Что без меня предмет?
Лишь название.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета,
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.

- Что это за часть речи, которая всё приводит в действие?

- Что вы о ней знаете?

- Какие ещё части речи вы знаете?

- Что интересного запомнилось на уроке?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть " в 3 классе

Автор: Калиева Каламкас Исатаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 275960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка "Глагол как часть речи, не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-kak-chast-riechi-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "166655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства