kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 1 класс (Обучение письму) по теме: "Строчная буква ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у учеников четкий образ строчной буквы ж, научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности; закреплять знания детей о звуке, развивать орфографическую зоркость; вырабатывать правильность посадки при письме.

  • Предметные результаты: обучающийся определяет на слух и характеризует звук (ж), находит его в слого-звуковых схемах, пишет строчную букву ж, знает правило правописания сочетания жи, пишет слоги, слова с буквой ж.
  • Метапредметные результаты: обучающийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные понятия (о непарности по мягкости/ твердости согласных), работает со знаково – символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализирует звуковой состав слова, сопоставляет его с буквенной записью.
  • Личностные результаты: обучающиеся сотрудничают с учителем и сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку 1 класс (Обучение письму) по теме: "Строчная буква ж"»

Русский язык 1 класс

(Обучение письму)

Тема: Строчная буква ж

Цель: сформировать у учеников четкий образ строчной буквы ж, научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности; закреплять знания детей о звуке, развивать орфографическую зоркость; вырабатывать правильность посадки при письме.

  • Предметные результаты: обучающийся определяет на слух и характеризует звук (ж), находит его в слого-звуковых схемах, пишет строчную букву ж, знает правило правописания сочетания жи, пишет слоги, слова с буквой ж.

  • Метапредметные результаты: обучающийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные понятия (о непарности по мягкости/ твердости согласных), работает со знаково – символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализирует звуковой состав слова, сопоставляет его с буквенной записью.

  • Личностные результаты: обучающиеся сотрудничают с учителем и сверстниками.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

  1. Изучение материала урока

Отгадайте загадку.

Жу- жу- жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук ж твержу

- Откройте пропись на с.16. Рассмотрите синий прямоугольник и задания на странице прописи, определите тему урока. (Строчная буква ж). – Учитель вешает на доску плакат с буквой ж.

- Чему научимся на уроке? (Писать строчную букву ж, слова и предложения с буквой ж, сочетания жи).

2. Основной этап.

Слого-звуковой разбор слова

- А теперь проведем слого-звуковой разбор слова жук. Сколько слогов, почему? Какие звуки слышите? Закрасьте схему. И т.д.

- Какой звук обозначает буква ж? Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, твердый).

Письмо строчной буквы ж

- Сравните печатную и письменную букву ж. (У письменной буквы ж есть закругления вверху и внизу справа и слева).

- Из каких элементов состоит строчная буква ж? ( 2 полуовала повернуты вправо и влево и наклонной линии).

- Посмотрите презентацию о написании строчной буквы ж.

- Давайте подготовим руки к письму и проведем пальчиковую гимнастику. Погладьте и разотрите свои руки. Положите кисти рук на стол, широко раздвинув пальцы. Сдвигайте пальцы и раздвигайте поочередно. Прижимайте по одному пальчику каждой руки к другим пальцам и разжимайте по одному.

- Посмотрите ещё раз на доску, как нужно писать букву ж. (Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;; пишу полуовал, открытый слева; возвращаюсь по написанному; чуть выше нижней линии рабочей строки отклоняюсь вправо и веду вверх до верхней линии рабочей строки; пишу вниз прямую наклонную линию; возвращаюсь вверх по написанному и чуть выше нижней линии рабочей строки отклоняюсь вправо и пишу полуовал, открытый вправо.)

- Давайте пропишем букву ж в воздухе.

- Проверьте свою посадку при письме, положение тетради. Приступайте к написанию буквы по точкам и самостоятельно на 1 и 2 строке.

II. Тренировочные упражнения

1. Написание слогов и слов с буквой ж

- Какие соединения букв на следующей строке? (жа –верхнее, же – среднее, жл –нижнее, жв –верхнее )

- Прочитайте слова. (жажда, дружба). Что они обозначают? Запишите слова по образцу.

2. Работа в парах

- Прочитайте слова следующей строки. Обсудите в парах, какое слово требует проверки? (уж). Почему ? (на конце парная согласная ж). Подберите проверочное слово.

- Напишите слова по образцу.

3. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке.

Лапок шесть, глазок два, 
Трещинка на спинке.
Вот хорошая трава, 
На, поешь травинки.

Ой, упал, упал мой жук 
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.

4. Письмо слов с сочетанием жи

- Прочитайте правило, какое мы должны запомнить, хором. Прочитайте слова, запишите их по образцу и подчеркните сочетание жи.

- Какое правило объединяет слова последней строки? (сочетание жи). Будьте внимательны, нет образцов, нужно печатные буквы заменить письменными. Напишите слова, подчеркните жи. Какое слово в этой строке можно исключить и по какому признаку? (жили – прошедшее время).

5. Ребус

С 3 Ж

с – три – ж

III .Итог урока

- Чему научились?

- Какое правило повторили?

- Что больше всего понравилось на уроке?

IV. Рефлексия

- Выполнена ли учебная задача урока?

- Оцените свою работу. Нарисуйте карандашом вверху в прописи смайлик грустный или веселый.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по русскому языку 1 класс (Обучение письму) по теме: "Строчная буква ж"

Автор: Меньшикова Наталья Андреевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку в 1"Б" классе  "Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с "  "Школа Росси" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-b-klassie-znakomstvo-s-bukvoi-s-pis-mo-strochnoi-bukvy-s-shkola-rossi"
    ["file_id"] => string(6) "123888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414594966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по теме Предложение"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiepriedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "286707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454392821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства