конспект урока по русскому языку 1 класс (Обучение письму) по теме: "Строчная буква ж"
Конспект урока по русскому языку 1 класс (Обучение письму) по теме: "Строчная буква ж"
Цель: сформировать у учеников четкий образ строчной буквы ж, научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности; закреплять знания детей о звуке, развивать орфографическую зоркость; вырабатывать правильность посадки при письме.
Предметные результаты: обучающийся определяет на слух и характеризует звук (ж), находит его в слого-звуковых схемах, пишет строчную букву ж, знает правило правописания сочетания жи, пишет слоги, слова с буквой ж.
Метапредметные результаты: обучающийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные понятия (о непарности по мягкости/ твердости согласных), работает со знаково – символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализирует звуковой состав слова, сопоставляет его с буквенной записью.
Личностные результаты: обучающиеся сотрудничают с учителем и сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку 1 класс (Обучение письму) по теме: "Строчная буква ж"»
Русский язык 1 класс
(Обучение письму)
Тема: Строчная буква ж
Цель: сформировать у учеников четкий образ строчной буквы ж, научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной последовательности; закреплять знания детей о звуке, развивать орфографическую зоркость; вырабатывать правильность посадки при письме.
Предметные результаты: обучающийся определяет на слух и характеризует звук (ж), находит его в слого-звуковых схемах, пишет строчную букву ж, знает правило правописания сочетания жи, пишет слоги, слова с буквой ж.
Метапредметные результаты: обучающийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные понятия (о непарности по мягкости/ твердости согласных), работает со знаково – символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализирует звуковой состав слова, сопоставляет его с буквенной записью.
Личностные результаты: обучающиеся сотрудничают с учителем и сверстниками.
Ход урока
Организация начала урока.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Изучение материала урока
Отгадайте загадку.
Жу- жу- жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу
И звук ж твержу
- Откройте пропись на с.16. Рассмотрите синий прямоугольник и задания на странице прописи, определите тему урока. (Строчная буква ж). – Учитель вешает на доску плакат с буквой ж.
- Чему научимся на уроке? (Писать строчную букву ж, слова и предложения с буквой ж, сочетания жи).
2. Основной этап.
Слого-звуковой разбор слова
- А теперь проведем слого-звуковой разбор слова жук. Сколько слогов, почему? Какие звуки слышите? Закрасьте схему. И т.д.
- Какой звук обозначает буква ж? Дайте ему характеристику. (Согласный, звонкий, твердый).
Письмо строчной буквы ж
- Сравните печатную и письменную букву ж. (У письменной буквы ж есть закругления вверху и внизу справа и слева).
- Из каких элементов состоит строчная буква ж? ( 2 полуовала повернуты вправо и влево и наклонной линии).
- Посмотрите презентацию о написании строчной буквы ж.
- Давайте подготовим руки к письму и проведем пальчиковую гимнастику. Погладьте и разотрите свои руки. Положите кисти рук на стол, широко раздвинув пальцы. Сдвигайте пальцы и раздвигайте поочередно. Прижимайте по одному пальчику каждой руки к другим пальцам и разжимайте по одному.
- Посмотрите ещё раз на доску, как нужно писать букву ж. (Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;; пишу полуовал, открытый слева; возвращаюсь по написанному; чуть выше нижней линии рабочей строки отклоняюсь вправо и веду вверх до верхней линии рабочей строки; пишу вниз прямую наклонную линию; возвращаюсь вверх по написанному и чуть выше нижней линии рабочей строки отклоняюсь вправо и пишу полуовал, открытый вправо.)
- Давайте пропишем букву ж в воздухе.
- Проверьте свою посадку при письме, положение тетради. Приступайте к написанию буквы по точкам и самостоятельно на 1 и 2 строке.
II. Тренировочные упражнения
1. Написание слогов и слов с буквой ж
- Какие соединения букв на следующей строке? (жа –верхнее, же – среднее, жл –нижнее, жв –верхнее )
- Прочитайте слова. (жажда, дружба). Что они обозначают? Запишите слова по образцу.
2. Работа в парах
- Прочитайте слова следующей строки. Обсудите в парах, какое слово требует проверки? (уж). Почему ? (на конце парная согласная ж). Подберите проверочное слово.
- Напишите слова по образцу.
3. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках— Пусть лежит в кармашке.
Лапок шесть, глазок два, Трещинка на спинке. Вот хорошая трава, На, поешь травинки.
Ой, упал, упал мой жук Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях.
4. Письмо слов с сочетанием жи
- Прочитайте правило, какое мы должны запомнить, хором. Прочитайте слова, запишите их по образцу и подчеркните сочетание жи.
- Какое правило объединяет слова последней строки? (сочетание жи). Будьте внимательны, нет образцов, нужно печатные буквы заменить письменными. Напишите слова, подчеркните жи. Какое слово в этой строке можно исключить и по какому признаку? (жили – прошедшее время).
5. Ребус
С 3 Ж
с – три – ж
III .Итог урока
- Чему научились?
- Какое правило повторили?
- Что больше всего понравилось на уроке?
IV. Рефлексия
- Выполнена ли учебная задача урока?
- Оцените свою работу. Нарисуйте карандашом вверху в прописи смайлик грустный или веселый.