kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тема: Три склонения имён существительных.

  Цели: 1) Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных;

                 2)учить определять склонение у существительных; развивать речь и обогащать              словарный запас; орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память;

                  3) воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

 Методы и приёмы:

 1.выращивание «нового» понятия.

 2.самопроверка

 3. взаимопроверка

 4.коллективная работа

 5. работа в парах

 6.индивидуальная/самостоятельная работа

 7. дифференцированный подход.

                                     Ход урока.

 I. Орг.момент.

II. Подготовка к работе по теме урока.

 1) –Откройте тетради и запишите дату.

 2) -Ребята, когда я шла сегодня в школу, то увидела такую картину. На холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним единственным листочком.  И я принесла её в класс. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали: о чём мог думать этот последний осенний листок?

 (Жаль, что осень кончается. Как жаль, что я остался один…)

 -Осталось несколько дней, и мы попрощаемся с осенью и последним листом осени.

 3) Каллиграфическая минутка.

 -Прочитайте слова. Можно ли считать это предложением? Почему?

 -Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

 Др_ж_т, Осе_ий, от,  л_сток, х_л_да.

 (Осенний листок дрожит от холода. )

 -Объясните орфограммы.

 - Определите из этого предложения букву для каллиграфической минутки. Эта буква встречается во всех словах этого предложения.(буква О) Сколько раз она встретилась? (6)

  -Пропишите до конца строки.

 -Спишите предложение, обозначив орфограммы.

 - Обозначьте часть речи, над которой мы работаем сейчас. О какой части речи идёт речь?

 4) Постановка цели и задач урока.

 - Что такое существительное?

 -Что вы знаете о существительном?

 (по ходу составляется домик-таблица)

 -Все ли признаки мы знаем у существительного?

 - Сегодня на уроке мы совершим «открытие» ещё одного признака существительного.

 -Каким будет этот признак? Что это значит?

 III. Работа над новым материалом.

 1. Наблюдение над словами.

 (пропустив строчку, запись слов в столбик)

 Лужа лист осень

 земля облако грусть

 воробьишка солнце

 -Составьте предложения об осени, используя данные слова.

 - Что объединяет эти слова? (сущ., нариц., ед.ч., И.п.)

 - Чем отличаются слова?

 -Почему эти слова распределены в 3 группы? Попробуем ответить на этот вопрос.

 А) выделяем окончания

 Б) определяем род.

 -Какие существительные объединяют 1-ю группу?

 - Какое дадим им название?

 - В русском языке говорят, что эти существительные 1 склонения. (аналогично 2 скл. 3 скл.).Записать над столбиками на свободной строке название склонений.

 Вывод: - какой признак существительного открыли? (склонение)

 -Какой это признак и почему? (постоянный)

 - Попробуем составить правила о склонении.

 2) Составление правил.

 -Какие существительные относятся к 1 скл.? 2скл.? 3скл?

 (на центр доски вывешиваются таблицы)

 -Можно ли по окончанию определить склонение? В каком случае окончания не достаточно?

 3) Работа в парах.

 -Почему существительные делятся на 3 склонения, а не на 2, 4, 5? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

 - Что такое склонение?

 ( в парах - белые листы на парте)

 -Понаблюдайте по таблице над склонением этих существительных

 - Что заметили у существительных 1 скл? 2 скл? 3скл?

 (имеют одинаковые окончания)

 IV. Закрепление изученного материала.

 1) Работа с оранжевыми карточками.

 Урожай, листопад, ливень, листва, позолота, облачность, туча, иней, ненастье.

 - Значение каких слов вам непонятно?

 -Определите склонение этих существительных

 - Что нужно сделать, чтобы определить склонение?

 2) Слуховой диктант – игра «Третий лишний»

 (учитель один раз диктует слова, дети должны записать по памяти)

 Сентябрь, небо, тишина (самопроверка)

 Слякоть, синь, холод (взаимопроверка)

 Пол, ноябрь, лазурь. (самопроверка)

 -Найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

 V. Рефлексия.

 -Какое «открытие» сегодня сделали на уроке?

 - Что вы можете рассказать по этой теме?

 -Какие затруднения были у вас в работе? Над чем надо ещё поработать на следующем уроке?

 -Прощаясь с осенью, возьмите листочки со своими именами и оцените свою работу на доске.

 У меня всё получилось.

 Я старался, но не всё получилось.

 Я хорошо работал.

 (дети приклеивают листочки)

 -как вы себя оценили и почему?

 Дом. задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Тема: Три склонения имён существительных.

Цели: 1) Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных;

2)учить определять склонение у существительных; развивать речь и обогащать словарный запас; орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память;

3) воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.



Методы и приёмы:

1.выращивание «нового» понятия.

2.самопроверка

3. взаимопроверка

4.коллективная работа

5. работа в парах

6.индивидуальная/самостоятельная работа

7. дифференцированный подход.



Ход урока.

I. Орг.момент.

II. Подготовка к работе по теме урока.

1) –Откройте тетради и запишите дату.

2) -Ребята, когда я шла сегодня в школу, то увидела такую картину. На холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним единственным листочком. И я принесла её в класс. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали: о чём мог думать этот последний осенний листок?

(Жаль, что осень кончается. Как жаль, что я остался один…)

-Осталось несколько дней, и мы попрощаемся с осенью и последним листом осени.

3) Каллиграфическая минутка.

-Прочитайте слова. Можно ли считать это предложением? Почему?

-Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Др_ж_т , Осе_ий , от, л_сток , х_л_да.

(Осенний листок дрожит от холода. )

-Объясните орфограммы.

- Определите из этого предложения букву для каллиграфической минутки. Эта буква встречается во всех словах этого предложения.(буква О) Сколько раз она встретилась? (6)

-Пропишите до конца строки.

-Спишите предложение, обозначив орфограммы.

- Обозначьте часть речи, над которой мы работаем сейчас. О какой части речи идёт речь?

4) Постановка цели и задач урока.

- Что такое существительное?

-Что вы знаете о существительном?

(по ходу составляется домик-таблица)

-Все ли признаки мы знаем у существительного?

- Сегодня на уроке мы совершим «открытие» ещё одного признака существительного.

-Каким будет этот признак? Что это значит?

III. Работа над новым материалом.

1. Наблюдение над словами.

(пропустив строчку, запись слов в столбик)

Лужа лист осень

земля облако грусть

воробьишка солнце

-Составьте предложения об осени, используя данные слова.

- Что объединяет эти слова? (сущ., нариц., ед.ч., И.п.)

- Чем отличаются слова?

-Почему эти слова распределены в 3 группы? Попробуем ответить на этот вопрос.

А) выделяем окончания

Б) определяем род.

-Какие существительные объединяют 1-ю группу?

- Какое дадим им название?

- В русском языке говорят, что эти существительные 1 склонения. (аналогично 2 скл.. 3 скл.) .Записать над столбиками на свободной строке название склонений.

Вывод: - какой признак существительного открыли? (склонение)

-Какой это признак и почему? (постоянный)

- Попробуем составить правила о склонении.

2) Составление правил.

-Какие существительные относятся к 1 скл.? 2скл.? 3скл?

(на центр доски вывешиваются таблицы)

-Можно ли по окончанию определить склонение? В каком случае окончания не достаточно?

3) Работа в парах.

-Почему существительные делятся на 3 склонения, а не на 2, 4 , 5? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

- Что такое склонение?

( в парах - белые листы на парте)

-Понаблюдайте по таблице над склонением этих существительных

- Что заметили у существительных 1 скл? 2 скл? 3скл?

(имеют одинаковые окончания)

IV. Закрепление изученного материала.

1) Работа с оранжевыми карточками.

Урожай, листопад, ливень, листва, позолота, облачность, туча, иней, ненастье.

- Значение каких слов вам непонятно?

-Определите склонение этих существительных

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение?

2) Слуховой диктант – игра «Третий лишний»

(учитель один раз диктует слова, дети должны записать по памяти)

Сентябрь, небо, тишина (самопроверка)

Слякоть, синь, холод (взаимопроверка)

Пол , ноябрь, лазурь. (самопроверка)

-Найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.

V. Рефлексия.

-Какое «открытие» сегодня сделали на уроке?

- Что вы можете рассказать по этой теме?

-Какие затруднения были у вас в работе? Над чем надо ещё поработать на следующем уроке?

-Прощаясь с осенью, возьмите листочки со своими именами и оцените свою работу на доске.

У меня всё получилось.

Я старался, но не всё получилось.

Я хорошо работал.

(дети приклеивают листочки)

-как вы себя оценили и почему?

Дом. задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку.

Автор: Попова Тамара Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства