Урок русской грамоты для первого класса составлен на основе ГОСО Республики Казахстан. На протяжении всего урока прослеживается обрабная связь. Каждый ученик является активным участником урока, отстаивает свою точку зрения на основе своих доказательств. Учащиеся владеют умением самооценки, требовательны к себе и товарищам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской грамоте для 1 класса»
Приреченская средняя школа
Приреченская средняя школа
Урок по русской грамоте
на тему: «Звуки [с], [с’] и буквы Сс».
Подготовила: Арынова Н.К.
1 «Б» класс
2015-2016 учебный год
1 класс Русская грамота Дата: 23.10.
Тема:«Звуки [с], [с’] и буквы Сс.
Цель: познакомить со звуками [с], [с] и его отражением на письме с помощью буквы С. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, логическое мышление. Способствовать воспитанию интереса и положительного отношения к учебе.
Задачи: научиться характеризовать звук [с], [с] по схеме и находить его в слого -звуковых схемах, находить букву С в словах и предложениях, писать строчную заглавную букву С по образцам в прописях;упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас; способствовать формированию аккуратности при работе в прописях.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесный, наглядный, частично - поисковый, проблемный.
Формы обучения: коллективная, парная, индивидуальная.
Межпредметная связь: познание мира, казахский язык, английский язык, ИЗО.
Ход урока
Организационно - мотивационный этап.
Психологический настрой. Я такая, какая я есть.
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит
И как будто бы свистит.
Кто бы ни был, заходи
Да ребяток научи!
II. Операционный этап.
– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:
Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Сова, жапалақ,OWI)оуэл
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит.
Мудрая сова пришла посмотреть, как вы научились читать слова и предложения, писать новые слоги и слова.
– Кто видел сову? Какая она? (Учитель показывает картинку.)
Игра «Доскажи словечко».(Учитель читает загадки, дети отгадывают, предметные картинки с отгадками учитель прикрепляет на доску.)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался…/слайд 1/
(Сом.)
Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами.
Как гора, огромный он.
Ты узнал, кто это? /
слайд 2/
(Слон.)
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется (Синица).
/слайд 3/
– Что объединяет слона, сома и синица? (Они представители животного мира, слон – млекопитающее, сом – рыба, Синица - птица.)
– А сова? (Птица.)
– Что общего в словах «слон», «сом», «синица» и «сова»? (Слова начинаются на звук [с] – согласный, глухой, твердый.)
Слого - звуковая схема: Синица и сова.
/слайд 4/
- Значит какую букву будем изучать?
-Букву С.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Игра «Кто больше». Назвать слова на букву С.
Показ и объяснение письма буквы С.
/слайд 5/
Заглавная и прописная буква С из наклонной линий с закруглениями верху и внизу.
«Ставлю ручку выше рабочей строки, рисую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю этот элемент вправо». (прописывают в воздухе)
Физминутка. Танец «Кара жорга»
Работа в прописях.
Письмо букв Сс. Написание буквы С по образцу.
Способы соединения заглавной буквы со строчными. Сл – нижнее соединение, Со – среднее соединение, Ст – верхнее соединение.
Чтение вслух с.27.
Чтение слогов: су, сы, си, со, ас, ус, са.
Игра.
- Ребята, давайте поможем ежу пройти через болото.
*4.Слушание чтения текста «Стыдно перед соловушкой» стр.33(СПУТНИК БУКВАРЯ)
- Кому и почему стало стыдно перед соловушкой?
-Как нужно поступать, если вы отдыхаете на природе?
- Почему нужно беречь родную природу?
III.Рефлексия.
5. Найди слова на букву «С». /слайд 6/
-С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какие звуки учились различать? - Что мы теперь знаем про звук с? - Дома почитайте мамам, чтобы они порадовались.
- Раскрасьте рисунок.
Самооценка. - Если считаете что работали отлично, прикрепите – звездочку, хорошо – квадрат, а если вы считаете, что на следующем уроке сможете работать намного лучше чем сегодня, то треугольник.