конспект урока по окружающему миру "Какие разные праздники"
Конспект урока по окружающему миру "Какие разные праздники"
Тема «Такие разные праздники»
Цели урока:
Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.
Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.
Развивать воображение, патриотизм.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-День, в который по традиции принято радостно проводить время, вечеринки, застолья, что это за день?
-Вот сегодня мы и поговорим о праздниках.
- Давайте выясним, что мы знаем о праздниках.
Знаем
Хотим узнать
Узнали
3. Постановка цели урока.
- Как вы думаете, а много ли праздников у нас в стране?
4.Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
-Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечают?
5.Включение новых знаний в систему знаний.
- семейные.
Укрепить семейные отношения и выразить близким свою любовь и благодарность помогают семейные праздники.
– профессиональные праздники.
Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии. Такие дни появляются в календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.
- всенародные.
-Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии.
-религиозные.
-Праздники занимают важное место в христианском культе.
6. Самостоятельная работа
- Есть ещё одна группа праздников, а какая вы узнаете, когда поработаете с учебником.
- О какой группе праздников идёт речь?
-Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ.
7.Рефлексия учебной деятельности.
В результате нашей работы мы узнали:
- синквейн на тему «Праздник»
Праздник
Радостный, семейный
Веселимся, радуемся, отмечаем
Мы радуемся семейным праздникам
Радость
- Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей школьной и повседневной жизни.
8. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру "Какие разные праздники"»
Тема «Такие разные праздники»
Цели урока:
Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.
Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.
Развивать воображение, патриотизм.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
-День, в который по традиции принято радостно проводить время, вечеринки, застолья, что это за день?
-Вот сегодня мы и поговорим о праздниках.
- Давайте выясним, что мы знаем о праздниках.
Знаем
Хотим узнать
Узнали
3. Постановка цели урока.
- Как вы думаете, а много ли праздников у нас в стране?
4.Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.
-Ребята, а откуда мы узнаём, когда и какие праздники отмечают?
5.Включение новых знаний в систему знаний.
- семейные.
Укрепить семейные отношения и выразить близким свою любовь и благодарность помогают семейные праздники.
– профессиональные праздники.
Профессиональные праздники в России отмечают многие профессии. Такие дни появляются в календаре не случайно и являются свидетельством признания государством профессиональных заслуг работников этой отрасли.
- всенародные.
-Всенародные праздники отмечаются всеми жителями страны независимо от национальности и религии.
-религиозные.
-Праздники занимают важное место в христианском культе.
6. Самостоятельная работа
- Есть ещё одна группа праздников, а какая вы узнаете, когда поработаете с учебником.
- О какой группе праздников идёт речь?
-Государственными мы называем праздники, которые устанавливаются указом президента РФ.
7.Рефлексия учебной деятельности.
В результате нашей работы мы узнали:
- синквейн на тему «Праздник»
Праздник
Радостный, семейный
Веселимся, радуемся, отмечаем
Мы радуемся семейным праздникам
Радость
- Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей школьной и повседневной жизни.