kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1-м классе. Тема: «Решение примеров и задач с переходом через десяток».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математике в 1-м классе. Тема: «Решение примеров и задач с переходом через десяток».

Тема: решение примеров и задач с переходом через десяток.

Цель урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать прямые и обратные задачи по действиям и математическим выражением, знание отношений между единицами длины, знания по нумерации.
  • Развивать логическое мышление учащихся, умение обобщать, делать выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1-м классе. Тема: «Решение примеров и задач с переходом через десяток».»

Конспект урока по математике в 1-м классе. Тема: Решение примеров и задач с переходом через десяток.

Тема: решение примеров и задач с переходом через десяток.

Цель урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать прямые и обратные задачи по действиям и математическим выражением, знание отношений между единицами длины, знания по нумерации.

  • Развивать логическое мышление учащихся, умение обобщать, делать выводы.

. I. Организационный момент.

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу,

Садитесь.

Руки?

На месте

Ноги?

На месте.

Локти?

У края.

Спина?

Прямая.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаю вам удачи, -

В добрый час!

Пословица гласит: Б речи хороша краткость, в деле - быстрота!

II. Устный счет:

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию наши возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

У: - Посмотрите: перед нами три дорожки. Давайте вспомним, как называются такие линии.


Д: Ломаная, кривая, прямая

У: Правильно.

Как вы думаете, по какой дорожке нам нужно пойти, чтобы наш путь был самым коротким, чтобы быстрее добраться до леса?

Д: По прямой.

У: Итак, идем по прямой дорожке.

Но чтобы нам леса скорее достичь,

Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница волшебная, на каждой ступеньке свое задание,

15 42,6, 34, 2 85

5

4

2

3


1


1) Посчитайте от 8 до 16,

от 12 до 4

  1. Посчитайте через 1

  2. Посчитайте десятками от 10 до 100

от 100 до 10

4) Назовите числа, в которых:
3 десятка, 6 десятков;

2 десятка 6 единиц; 1 десяток, 4 единицы

  1. Сколько десятков в числе: 70, 60, 40 Добрались до верха.

  2. Даны числа (на лесенке) 15, 42, 6, 34, 2, 85

Прочитайте их. Назовите количество десятков и единиц в каждом

числе.

Прочитай от самого большого до самого маленького и наоборот.

Могли бы мы этот ряд назвать натуральным ?

Д: Нет

У: почему?

Д: Натуральный ряд чисел начинается с 1, числа идут по порядку,

каждое следующее число больше предыдущего на 1. Натуральный

ряд бесконечен.

У: На какие 2 группы я могу разбить этот ряд?

Д: На двузначные и однозначные.

У; Чем отличаются однозначные числа от двузначных?

Д: Для записи однозначных требуется один знак, для записи

двузначных - два знака.

У: Как называется первый справа разряд двузначных чисел?

Д: Разряд единиц.

У; Как называется второй справа разряд в двузначном числе?

Д: Разряд десятков.

У: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

У: Назовите времена года по порядку. Сегодня кроме наших учителей к нам в гости придут Зима, Весна, Лето и Осень.

Здравствуй, Зима! 3: Здравствуйте! У: Просим в гости к нам, 3: Спасибо!

Добрались до леса мы, Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полон сказок и чудес!

Я принесла вам задания, выполнив которые мы пройдем через этот дремучий лес.

У: Белка здесь живет ручная,

Да затейница такая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. А орешки не простые. Все скорлупки золотые.

Кто напиеая это произведение?

Д: А.С. Пушкин.

У: Как называется оно?

Д: Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне,

У: Верно, молодцы!

Давайте посчитаем, сколько и каких орешков было у белочки.

(Вывешиваю текст задачи и читаю вслух)

У белочки 7 больших орешков и 9 маленьких, Сколько всего орешков было у белочки?

Какие орешки были у белочки?

Д: Большие и маленькие.

У: Сколько больших?

Д; 7 орешков

У: Сколько маленьких?

Д: 9 орешков

У: Что надо узнать?

Д: Сколько всего орешков у белочки?

У: Кто составит краткое условие к задаче? (Вывешиваю схему к задаче, дети составляют

}

Б - 7 ор.

М - 9 ор. .

У; Назови тип задачи.

Д; Нахождение суммы.



У: С помощью какого действия мы можем ответить на вопрос задачи?

Д: Сложение

У: Так сколько всего орешков у белочки?

Д: 7 + 9 = 16(о)

У: Молодцы! Составьте обратные задачи. Что такое обратные задачи?

Д: Когда неизвестное становится известным.

У: Правильно! Твое действие.

Д: Пусть нам будет неизвестно, сколько больших орешков было у белочки.

У белочки было 16 орешков больших и маленьких. Маленьких было

9. Сколько больших орешков было у белочки?

Б - ? ор. М - 9 ор.

}

16 ор.

У: Вторая.

Д: У белочки было 16 орешков больших и маленьких. Больших было

7. Сколько маленьких орешков было у белочки?

Б - 7 ор.

}

16 ор,

м - ? ор.

У: Правильно! Что изменилось?

Д; Сначала неизвестно, сколько больших, потом - маленьких,

У: Как решаются такие задачи?

Д: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого решаются

вычитанием.

В первой: 16-9=7 (орх) - больших

Во второй; 16-7=9 (орх) - маленьких

Выбегает Зима.

3: Подул ветер и сдул несколько орешков.

(Вывешиваю краткое условие задачи)

Б - 7 ор.

М - ? на 2 ор. б.

У: Посмотрите и сравните условие этих задач.

Чем похожи эти задачи?

Д; Числами и текстом,

У: Чем отличаются?

Д: Вопросом.



У; Составьте текст задачи по условию.

Д: У белочки было 7 больших орешков, а маленьких - на 2 больше.

Сколько маленьких орешков?

У: Как понять больше?

Д: Это столько же, то есть 7, да еще 2.

У; Можем ответить на вопрос задачи?

Д:Да.

У: Как?

Д: Сложением.

7+2=9 (орх.)

У; Измените условие задачи так, чтобы она решалась в 2 действия,

Д: Надо изменить вопрос.

У: Как?

Д: Сколько всего орешков у белочки? И поставить фигурную скобку.

}

Б – 7 ор

?

М - ? на 2 ор,б.

У: Что значит решить задачу:

Д; Ответить на вопрос задачи.

У: сколько вопросов в нашей задаче?

Д: Два. Значит и действия будет два.

У: Составь выражение к задаче.

Д: 7+(7+2)=16(орх.)

У; Молодец! Вывод: Какие числа мы сегодня повторили?

Д: Однозначные и двузначные.

У: Сколько знаков используется в однозначных и двузначных числах?

Д: 1 знак и 2 знака.

У; Что такое взаимообратные задачи?

Д: Неизвестное становятся известным.

У: Чем отличается простая задача от составной?

Д: Простая решается в 1 действие, составная - в два и состоит из двух простых задач.

Зимушка оценивает старание детей и дарит им снежинки. Она

прощается с нами.

III. Решение примеров.

Лес, по которому мы идем - волшебный. Чтобы пройти через него, надо знать пароль, Ой, ребята, выглянуло солнышко, потекли воды вешние и пришла Весна. В: Здравствуйте! Я вам принесла задания, чтобы узнать пароль.

Вывешиваю таблицу задание:

  1. Прочитай первые примеры по-разному, (сложить, плюс, прибавить, 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, добавить).

  2. Не вычисляя, а сравнивая с первым примером, вставь пропущенные числа.

20 + 6 = □ 4 + 30 = □

20+ □ =24 □ + 30 = 38

24 - 2д. 4 ед. 2 десятка есть, дописываю 4 единицы

38 = Зд. 8 ед. 3 десятка есть, дописываю 8 единиц.

У: Какое сегодня число?

Д: Сегодня 19 февраля.

В: Преобразуйте именованные числа:

Запись на доске;

10 см = дм

19 см = ... дм ... см

1дм 7см = ... см

1 м = ... дм

В: Сравните:

1 м и 100 см 1 м и 10 дм

100см = 100см 10дм = 10дм

У: Правильно!

В: Еще одно задание:

Поставьте скобки, чтобы запись была верной;

(9-3)+2 = 8 14- (6 + 3)=5

Обрадовалась Весна, улыбается тепло, тепло. Рада за вас, ребята. (Раздает цветы гостям). Но настало время уходить. А здесь и Лето Красное настало, пора летних отпусков, каникул. Давайте и мы отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

V. Решение задач.

У: Быстро пролетело Красное Лето. Наступила Золотая Осень. Она тоже принесла задания, Здравствуй, Осень!

(У детей на партах карточки с текстом задача. Вывешиваю текст задачи, читаю ее сама, потом дети читают про себя по карточкам).

Осень сорвала с деревьев 6 листьев клена и 8 листьев дуба, 5 листьев унесло ветром. Сколько листьев осталось на земле?

У: В какой части задачи говориться, что известно?

Д: В условии.

У; В какой части задачи говориться, что нужно узнать?

Д: В вопросе.

У: Что значит решить задачу?

Д: Ответить на вопросы задачи.

У; Что известно?

Д: Сорвало 6 листьев дуба и 8 клена, 5 листьев унесло.

У: Прочитайте вопрос задачи.

Д: Сколько листьев осталось лежать на земле?

У: Составьте краткое условие к задаче.

(Дети составляют, я вывешиваю таблицу - схему).

Было - ? 7 л. и 8 л.

Унесло -5 л.

Осталось -? л.

У: Сколько вопросов в условии?

Д; Два.

У: Можем сразу ответить на вопрос задачи?

Д: Нет.

У: Почему?

Д: Надо сначала узнать, сколько всего листьев сорвала осень.

У: Как?

Д: Сложим 7 и 8.

У: Правильно. Когда унесло 5 листьев, их стало меньше или

больше?

Д: Меньше.

У; На сколько?

Д: На 5 листьев.

У: Каким действием решаем задачу?

Д: Вычитанием.

У: Запишите решение задачи самостоятельно в тетрадях. (Работа индивидуальная, слабым детям даю карточку с решением задачи). Кто может составить выражение к задаче?

(дети составляют)

Проверяем. (Открываю решение задачи на доске.)

  1. 7 + 8 = 15 (л.) - было

  2. 15 - 5 - 10 (л.) – осталось

  3. (7 + 8) - 5 = 10 (л.)

  4. Ответ: 10 листьев.


У: Осень не торопится уходить и предложила несколько веселых

заданий.

О: Незнайка заметил, что яйцо всмятку варится 3 минуты. Тогда он

решил, что два яйца будут вариться 6 минут. Прав ли Незнайка?

Д:Нет.

У: Почему?

Д: Ответ.

У: В обувном отделе висит указатель: «Обувь 37 - 42 размера».

Можно ли купить в этом отделе обувь 39 размера?

Д: Да.

У; Белочка грибы сушила

Только посчитать забыла.

Белых было 15

Да еще масляток 5,

7 груздей и 3 лисички

(очень рыжие сестрички),

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов?

Осень дарит листья с отметками и прощается с нами.

VI. Итог:

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу за наукой вместе с нашими гостями. Чем мы сегодня занимались?

Д: Считали, решали задачи и примеры, сравнивали.

У: Что интересного узнали?

Д: К любой задаче можно составить обратную.

Научились отличать двузначные и однозначные числа.

Мы решали задачи на нахождение суммы и слагаемых, на увеличение.

У: Кто добавит?

Д: Мы услышали много стихов о математике. Нам было очень интересно. Это совсем не скучная наука!

У: Придя домой, поделитесь своими впечатлениями с родителями.

Спасибо за урок.

Вы -молодцы!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ерёмина Ольга Николаевна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317016

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:«Вычитание чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-vychitaniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "121123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413892448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. "
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-uroka-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "130650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415964452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "137137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417274760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipriiomyslozhieniiaivychitaniiavida821810082"
    ["file_id"] => string(6) "307481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458357533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства