- Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных? -10. Его можно назвать лишним. (Слайд 5) - Почему вы назвали число 10? - Это число двузначное, а остальные однозначные. - Давайте вспомним, что такое десяток? - Десять единиц составляют десяток. - Помните стишок про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. Если ж слева рядом с ним единицу примостим - он побольше станет весить, потому что будет десять.» - А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой Какие числа получатся? (Слайды 6-9) 12 16 18 - Кто знает, как называются эти числа? - Сколько десятков в числе 18?На каком месте слева он записан? - Сколько единиц в числе 18? На каком месте слева они записаны? - Когда мы называем это число, где стоит частица «дцать» ? - Что удивительного вы заметили? (Десятки стоят на первом месте слева, единицы- на втором, а произносятся наоборот.) - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какую цель поставите перед собой? Дети пробуют формулировать тему и цель урока. 4.Работа по теме урока Практическая работа с палочками - Покажите, как образовано число 18. -Сколько десятков в числе 18? (1) -Сколько отдельных палочек? (8) -Сколько десятков и сколько отдельных единиц? -Увеличьте число на 1. Что вы сделали? Какое число получилось? - Как записать это число цифрами? - Сделайте это на абаке. На каком месте справа записаны единицы, десятки? - Какое будет следующее число? Как его записать? Что показывает цифра 2? -Что показывает цифра 0? |