kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Чтение и запись чисел второго десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содействует формированию умений образования чисел второго десятка; создаст условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Чтение и запись чисел второго десятка"»

Сабақтың жоспары.

Поурочный план.

The plan of the lesson.



Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1 «Д»

Сабақ/ Предмет/Subject: Математика.

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Чтение и запись чисел второго десятка

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

  • білімдік / образовательная/ educational: содействовать формированию умений образования чисел второго десятка; создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.

  • дамытушылық/ развивающая/ developing: развитие умения выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию чисел ,

  • тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: способствовать формированию положительной учебной мотивации; воспитывать коммуникативные способности.

  • Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, наглядный материал, раздаточный материал,

  • Әдебиет/ Литература/ Literature:

http://www.prodlenka.org

Методическое пособие по математике 1-4 классы.


Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:

    1. Орг.момент

    1. Сообщение темы

    1. Устный счет

    2. Основная часть

    1. Физкультминутка

    2. Закрепление

    3. Итог




Сабақтын барысы/Ход урока/ The lesson’s going


I. Организационный момент:

-Сәлеметсізбе балалар!

Good morning dear children! I’m glad to see you

Здравствуйте дорогие ребята, я рада вас всех видеть.

- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Слайд № 2 .)

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

Let’s start our lesson!

- Ал бастайық!

1. мин

II. Актуализация знаний.

- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены, Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим вашу смекалку.


Отгадайте загадку:

Два кольца , но без конца,

Посередине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Минутка чистописания - цифра 8.

Запись числа.

2.Этап актуализации знаний. (5 мин)

а). Игра «Набери число». (Слайд 3) Часть детей работают по карточкам.(И-Д)

Учитель: В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8. (Слайд)

б) Найди выражения с ответом 8 (Примеры записаны на карточках и прикреплены в разных частях классной комнаты). Прочтите их «математическим языком».

10-2. 9-3 3+5 2+7 2+6 8-3 10-3 9-1

Найдены примеры: 10-2 3+5 2+6 9-1

в). Задачи в стихах. (Слайд 4)

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)


Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)


Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)


Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6) (поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

10. мин

III. Основная часть.

- Посмотрите на  эти числа. Какое из них отличается от остальных?

-10. Его можно назвать лишним. (Слайд 5)

- Почему вы назвали число 10?

- Это число двузначное, а остальные однозначные.

- Давайте вспомним, что такое десяток?

- Десять единиц составляют десяток.

- Помните стишок про 0?

«Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки. 

Если ж слева рядом с ним единицу примостим - он побольше станет весить, потому что будет десять.»

- А теперь давайте попробуем в числе 10 заменять цифру 0 любой другой цифрой

1

*

Какие числа получатся? (Слайды 6-9)

12   16   18  

- Кто знает, как называются эти числа?

- Сколько десятков в числе 18?На каком месте слева он записан?

- Сколько единиц в числе 18? На каком месте слева они записаны?

- Когда мы называем это число, где стоит частица «дцать» ?

- Что удивительного вы заметили? (Десятки стоят на первом месте слева, единицы- на втором, а произносятся наоборот.)

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какую цель поставите перед собой?

Дети пробуют формулировать тему и цель урока.


4.Работа по теме урока

Практическая работа с палочками

- Покажите, как образовано число 18.

-Сколько десятков в числе 18? (1)

-Сколько отдельных палочек? (8)

-Сколько десятков и сколько отдельных единиц?

-Увеличьте число на 1. Что вы сделали? Какое число получилось?

- Как записать это число цифрами?

- Сделайте это на абаке. На каком месте справа записаны единицы, десятки?

- Какое будет следующее число? Как его записать? Что показывает цифра 2?

-Что показывает цифра 0?

10. мин

V. Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – руками три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

3 мин

IV. Закрепление.


а) Решение примеров «цепочкой» с комментированием

№3 стр. 50 - средний ряд

б) Работа в парах.

№4. Записать числа в порядке их увеличения, а ниже в порядке уменьшения.

Проверка (Сигнальные карточки)

1, 2, 5, 10, 17, 20

20, 17, 10, 5, 2,1

в) Решение задачи №5. Разбор задачи , решение с комментированием. (Слайд 10)

- О чём говорится в задаче? Как зовут кукол? Сколько платьев у куклы Даши? Что сказано о количестве платьев у куклы Веры? Как вы понимаете, что значит на 3 больше?

Запишем краткое условие.

Найдите главные слова.

Каким действием ответим на 1 вопрос?

1.3+3=6(пл.)

Прочитайте 2 вопрос . Как вы найдёте на него ответ?

2.3+6=9(пл.)

Ответ: 6платьев, 9 платьев

Работа по учебнику.

7 мин

VI.Итог

Закончите урок, продолжив одну из фраз:

1.Мне было трудно..

2.На уроке я похвалил себя..

3. Было интересно..

4.Меня удивило..

Ваши оценки за урок.

Всем спасибо, до свидания.

4.мин







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Чтение и запись чисел второго десятка"

Автор: Мехова Анастасия Ивановна

Дата: 23.08.2016

Номер свидетельства: 340434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики по теме "Числа от 10 до 20""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chisla_ot_10_do_20"
    ["file_id"] => string(6) "348369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476204186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике по тема "Запись и чтение чисел 2 - го десятка" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiema-zapis-i-chtieniie-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411403752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "330714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464359173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План – конспект урока " Чтение и запись  чисел 2 – го десятка " "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-chtieniie-i-zapis-chisiel-2-gho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "114279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства