Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как работает наш организм"»
Окружающий мир 3 класс
Как работает наш организм
Цели:
1. Образовательные:
- формирование представления о работе опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем
2. Развивающие:
Развитие личностных УУД:
Формировать бережное отношение к своему здоровью.
Развитие регулятивных УУД:
- формирование умения ставить учебные цели, задачи;
- соотносить то, что уже известно и то, что еще не известно
3. Развитие познавательных УУД:
- формирование умения работать с научным текстом, извлекать из него главную информацию;
Развитие коммуникативных УУД:
- формирование умения выразить и обосновывать свою точку зрения;
Формировать отношение сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку;
- формирование умения выслушать и принять чужую точку зрения, при обсуждениипроблемы.
Ход урока
Оргмоиент
Проверка домашнего задания (РТ с. 26 -27)
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Строение тела человека).
- На какие две части можно разделить строение человека? (Внешнее и внутреннее строение).
Предлагаю проверить д/з. Откройте тетради на с. 26-27. Взаимопроверка.
№ 1, 3, 2. Каждое задание на слайде.
- Какие системы вы знаете? Задание №4.
Оцените работу одноклассника. (Дети ставят оценки). Поменяйтесь тетрадями. Встаньте те, кто получил 5. Кто – 4. Молодцы.
Постановка темы, цели урока.
- А достаточно ли мы имеем знаний о работе нашего организма? (Нет)
-Знаем мы, как работает наш организм?
- Сформулируйте тему урока.
(Как работает наш организм)
Чтобы узнать как работает весь организм, надо узнать как работает каждая система.
- Какую поставим цель?
(Узнать о работе систем нашего организма).
4. Составление плана работы
- Предлагаю понаблюдать за нашим телом. Пощупайте свою голову, лицо, руки, ноги. Что ощутили под кожей?
- Твердое – это что? (кости0
- А мягкое? (Мышцы)
- Что образуют все кости? (Скелет)
- Мы могли бы обходиться без скелета?
- Итак, сегодня мы узнаем о том, зачем нам скелет и мышцы.
(Слайд 5)
- Для того, чтобы машина ездила, нужно топливо, бензин. Можно сказать, мы «кормим» машину.
- А что нужно для того, чтобы наш организм нормально функционировал? (Кормить)
- Какая система отвечает за этот процесс? (Пищеварительная)
- я предлагаю сегодня разобрать как мы перевариваем пищу.
(Слайд 6)
- Ребята. Сколько времени человек может не дышать?
- А жить без дыхания возможно?
- Давайте узнаем как мы дышим. (Слайд 7)
- Отгадайте загадку:
По реке бежит вода,
Ярко-красная она.
Корабли по ней плывут,
Пищу органам везут. (кровь)
- Предлагаю осветить еще один вопрос:
Как работает кровеносная система? (Слайд 8)
Реализация плана урока
Работа в группах
- Я предлагаю разбиться на 4 группы и осветить каждый вопрос. Ваша задача не только самостоятельно подготовить сообщение, но и подготовить наглядность и вопросы, чтобы узнать внимательно ли вас слушали одноклассники. (Подготовить проект)
Ребята в группах работают самостоятельно, пользуясь информацией в учебнике.
Выступление групп.
Защита проектов
Примерные вопросы и иллюстрации:
Группа 1:
Какую работу выполняют кости? (Являются опорой и защищают многие внутренние органы).
К чему крепятся мышцы? ( К костям).
Как мышцы приводят в движение тело? (Сокращаются и расслабляются).
Рисунок сокращения и расслабления мышц с. 52
Группа 2:
Где пища начинает перевариваться с помощью слюны? (В ротовой полости)
Где пища переваривается с помощью желудочного сока? (В желудке)
Где заканчивается переваривание пищи? (В кишечнике)
Какую роль в пищеварении играет печень? (Она выделяет в кишечник желчь, необходимую для пищеварения).
Схема с. 53
Группа 3:
Куда попадает воздух при вдохе? (Через носовую полость в трахею и бронхи поступает в легкие)
Из чего состоят легкие? (Из множества пузырьков0
Что разносит кровь при вдохе? (Кислород)
Что мы выдыхаем? 9Углекислый газ)
Легочные пузырьки с. 54
Группа 4:
Какой орган заставляет двигаться кровь? (Сердце)
Как называются каналы, по которым движется кровь? (Сосуды)
Чему соответствует каждый удар пульса? (Удару сердца)
Сердце или пульс на с. 54
- О каких системах нашего организма мы сегодня говорили?
Представьте, что одна из систем не работает или плохо работает, что можно сказать о жизнедеятельности организма?