kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Как работает наш организм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представления о работе опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Как работает наш организм"»

Окружающий мир 3 класс

Как работает наш организм

Цели:

1. Образовательные:

  - формирование представления о работе опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем 

2. Развивающие:

  1. Развитие личностных УУД:

 Формировать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Развитие регулятивных УУД:



- формирование умения ставить учебные цели, задачи;

- соотносить то, что уже известно и то, что еще не известно

 3. Развитие познавательных УУД:

  - формирование умения работать с научным текстом, извлекать из него главную информацию;

  1. Развитие коммуникативных УУД:

 - формирование умения выразить и обосновывать свою точку зрения;

Формировать отношение сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку;

 - формирование умения выслушать и принять чужую точку зрения, при обсуждениипроблемы.



Ход урока

  1. Оргмоиент

  2. Проверка домашнего задания (РТ с. 26 -27)

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? (Строение тела человека).

- На какие две части можно разделить строение человека? (Внешнее и внутреннее строение).

Предлагаю проверить д/з. Откройте тетради на с. 26-27. Взаимопроверка.

1, 3, 2. Каждое задание на слайде.

- Какие системы вы знаете? Задание №4.

Оцените работу одноклассника. (Дети ставят оценки). Поменяйтесь тетрадями. Встаньте те, кто получил 5. Кто – 4. Молодцы.

  1. Постановка темы, цели урока.

- А достаточно ли мы имеем знаний о работе нашего организма? (Нет)

-Знаем мы, как работает наш организм?

- Сформулируйте тему урока.

(Как работает наш организм)

Чтобы узнать как работает весь организм, надо узнать как работает каждая система.

- Какую поставим цель?

(Узнать о работе систем нашего организма).

4. Составление плана работы

- Предлагаю понаблюдать за нашим телом. Пощупайте свою голову, лицо, руки, ноги. Что ощутили под кожей?

- Твердое – это что? (кости0

- А мягкое? (Мышцы)

- Что образуют все кости? (Скелет)

- Мы могли бы обходиться без скелета?

- Итак, сегодня мы узнаем о том, зачем нам скелет и мышцы.

(Слайд 5)

- Для того, чтобы машина ездила, нужно топливо, бензин. Можно сказать, мы «кормим» машину.

- А что нужно для того, чтобы наш организм нормально функционировал? (Кормить)

- Какая система отвечает за этот процесс? (Пищеварительная)

- я предлагаю сегодня разобрать как мы перевариваем пищу.

(Слайд 6)

- Ребята. Сколько времени человек может не дышать?

- А жить без дыхания возможно?

- Давайте узнаем как мы дышим. (Слайд 7)

- Отгадайте загадку:

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут. (кровь)

- Предлагаю осветить еще один вопрос:

Как работает кровеносная система? (Слайд 8)

  1. Реализация плана урока

Работа в группах

- Я предлагаю разбиться на 4 группы и осветить каждый вопрос. Ваша задача не только самостоятельно подготовить сообщение, но и подготовить наглядность и вопросы, чтобы узнать внимательно ли вас слушали одноклассники. (Подготовить проект)

Ребята в группах работают самостоятельно, пользуясь информацией в учебнике.

  1. Выступление групп.

Защита проектов

Примерные вопросы и иллюстрации:

Группа 1:

Какую работу выполняют кости? (Являются опорой и защищают многие внутренние органы).

К чему крепятся мышцы? ( К костям).

Как мышцы приводят в движение тело? (Сокращаются и расслабляются).

Рисунок сокращения и расслабления мышц с. 52

Группа 2:

Где пища начинает перевариваться с помощью слюны? (В ротовой полости)

Где пища переваривается с помощью желудочного сока? (В желудке)

Где заканчивается переваривание пищи? (В кишечнике)

Какую роль в пищеварении играет печень? (Она выделяет в кишечник желчь, необходимую для пищеварения).

Схема с. 53

Группа 3:

Куда попадает воздух при вдохе? (Через носовую полость в трахею и бронхи поступает в легкие)

Из чего состоят легкие? (Из множества пузырьков0

Что разносит кровь при вдохе? (Кислород)

Что мы выдыхаем? 9Углекислый газ)

Легочные пузырьки с. 54

Группа 4:

Какой орган заставляет двигаться кровь? (Сердце)

Как называются каналы, по которым движется кровь? (Сосуды)

Чему соответствует каждый удар пульса? (Удару сердца)

Сердце или пульс на с. 54

- О каких системах нашего организма мы сегодня говорили?

Представьте, что одна из систем не работает или плохо работает, что можно сказать о жизнедеятельности организма?

- Найдите вывод в учебнике на с. 55

7. Проверка знаний (тест) (Слайд)

Опорой тела является:

Скелет

Мышцы

Легкие

Этот орган сравним с насосом:

Сердце

Мозг

Желудок

В этом органе происходит переваривание пищи:

Печень

Желудок

Желчь

Без какого органа человеку не возможно дышать?

Мозг

Сердце

Легкие

Этот орган выделяет желчь:

Печень

Желудог

Кишечник

Проверка теста (Слайд)

  1. Итог урока

Над какой темой работали?

Какую ставили цель?

Удалось ли ее достичь?

Оцените свою деятельность на уроке по схеме:

Я – узнал

понял

было трудно

было интересно

  1. Домашнее задание:

РТ с. 30-31



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Как работает наш организм"

Автор: Ионова Оксана Анатольевна

Дата: 28.07.2016

Номер свидетельства: 338209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира  "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-akvarium-malien-kaia-iskusstviennaia-ekosistiema"
    ["file_id"] => string(6) "130328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства