Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы к".
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы к".
Задачи урока:
1. Учить писать букву строчную "к".
2. Развивать логическое мышление, чувство языка, графическую зоркость.
Форма урока: урок-сказка.
В основу построения урока легли идеи развивающего обучения, формирования УУД, системно-деятельностный подход.
Дети сами формулировали тему и цель урока, объясняли алгоритм письма буквы, придумывали ориентиры написания буквы, проводили действия анализа и синтеза, сравнивали, делали выводы, контролировали свю деятельность и деятельность одноклассников, вырабатывали критерии оценивания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы к".»
Урок письма в 1 классе
Учитель Туголукова Т.Н.
МБОУ школа №6
города Кулебаки Нижегородской области
Тема. Письмо строчной буквы К.
Задачи урока:
1. Учить писать букву «к», слова, предложения с этой буквой.
2. Развивать логическое мышление, чувство языка, графическую зоркость.
3. Воспитывать дружбу, желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться?
Урок письма необычный. Мы сегодня отправимся в путешествие со сказочным героем.
Этот круглый и румяный
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (колобок)
Разминка для рук. «Месим тесто, лепим колобка, украшаем».
(Появляется картинка колобка).
- Красивый колобок у нас получился?
- Что держит в руках колобок? Почему?
- Он просит рассказать про эту букву. (Дается характеристика буквы по плану.)
- А чем отличается письменная буква от печатной?
2. Письмо буквы «к».
Оконце открывается,
Сказка начинается. (На доске домик. В окошке письменная буква с пометами)
-Чтобы колобок отправился вместе с нами в путешествие, ему нужно помочь спрыгнуть с окошка, а, значит, научиться писать букву «к».
- Объяснение написания буквы. (Дети сами объясняют написание буквы)
- Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии, поднимаемся по наклонной до середины, «бугорком» уходим вправо вверх, коснувшись линеечки, опускаемся по наклонной до 1/3, «отрываем» ручку, ставим на середину и выписываем «стульчик», «качалочку», крючок до середины.
- Нахождение графических ошибок.
- Эта буква наших четырех Никит и двух Екатерин в их полном имени. Она помашет вам своей рукой и разрешит посидеть на стульчике, если, конечно, вы ее правильно напишите.
- Продолжение письма буквы самостоятельно под стук.
3. Чтение слогов и слов с письменной буквой «к».
- Чтобы научиться писать слоги и слова с буквой «к», перед дальней дорогой проведем речевую разминку.
Дифференцированная работа по группам.
1,2 ряд – чтение слогов и слов с буквой хором, парами, индивидуально.
3 ряд – вставляют пропущенные гласные в слова, взаимопроверка.
1 ученик у доски выполняет такую же работу.
Игра «Спаси гласные от страшного Ама!»:
1 вариант: рза, ромшка, пин.
2 вариант: влки, зяц, кшка.
У доски: ворна, попугй, глуби.
Проверка самостоятельной работы всем классом. Чтение группы слов. Назвать одним словом.
- Теперь можно смело отправляться в путь! С собой возьмем старание, дружбу и желание помочь тем, кто в этом нуждается.
4. Письмо слогов.
- Катится, катится колобок по дорожке, а на встречу ему… заяц. (Картинка) Измените слово «заяц» так, чтобы в нем можно было написать букву «к». (зайчик, зайка)
- Не песню спеть, а объяснить, как нужно соединять букву «к» с другими буквами.
(Дети объясняют написание соединений, учитель пишет, а потом вывешивает карточки с письменными слогами, где отмечены виды соединений).
- Самостоятельная запись сочетаний букв.
5. Физкультминутка для зайчика. Поиграем с зайчиком.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
И до зайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
Дальше мы пешком пойдем.
6. Письмо слогов.
- Покатился вместе с нами колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… волк. (Картинка) Измените слово «волк» так, чтобы в нем можно было написать букву «к».
(вывешивается письменное слово «волк»)
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- Не песню спеть, а помогите объяснить значение и написание слов с буквой «к».
КИНО (Слово иностранное, немецкое, не изменяется. Дополните:
Мы идем в …
Мы вышли из ….)
РЫБКИ (Объясните, почему под буквой «б» зажегся фонарик)
•
АКВАРИУМ (Объясните значение слова)
Письмо с комментированием.
7. Письмо предложения.
Покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему… медведь. Измените слово так, чтобы в нем можно было написать букву «к». (Мишка, мишутка). Вывешивается письменное слово «мишка».
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе помогу с ребятами задание выполнить.