kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в з классе  по теме: "Дикорастущие икультурные растения" (УМК " Начальная школа ХХI век").

Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения"»

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.
Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.
Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа  с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) 
Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала. 
Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.

Описание урока:

  1. Организация класса.

  2. Проверка домашнего задания.

- Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения?
(На деревья, кустарники, травы.)

- Вспомните, какие группы растений вы ещё знаете?

(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)

а) Самостоятельная работа
У всех ребят карточки с напечатанным заданием.

  1. Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:

  2. Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

б) Самопроверка. 



3. Объявление темы урока.
- Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы с вами уже знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор?
- Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.




4. Работа над темой урока.

(1 слайд)
- Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.)

(2 слайд)
- Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее – это кустарники. Различие – крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.)

(3 слайд)
- Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее – это травянистые растения. Различия – помидоры растут в огороде и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.

- На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа – это растения, которые выращивает человек.  Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.) (4 слайд)

- Поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травянистые растения, которые растут везде сами по себе. 
- Приведите примеры дикорастущих растений. (Примеры детей.)


5. Физминутка. (5 слайд)

- Какие еще бывают растения кроме дикорастущих? (6 слайд)

 (Культурные растения – деревья, кустарники, травянистые растения.)
- Подберите растения к каждой группе. (Ответы детей.)

-Культурные растения можно разделить на другие группы. 
- Назовите растения  на этом слайде.  (7 слайд)

Зерновые растения. Где они растут и что из них делают? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.) (8 слайд)

-Назовите эти растения.  (9 слайд)   (Это слива, груша, персик. Это фрукты. Они растут в саду.) 
- Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)

 -  Назовите эти растения. (10 слайд)  (Лук, картофель.. Это овощи. Они растут на полях и огородах.)
- Эти растения называют овощные. Приведите свои примеры.

(11 слайд) Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.

-(12 слайд) Назовите эти растения. (Тюльпан, роза, гвоздика.)
- Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.

А)Кроссворд(13 слайд)

6. Работа по учебнику.

А) Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.



- Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.84-85.

Б)

- Как люди научились выращивать растения?

- О каких отраслях растениеводства вы прочитали?

(Полеводство, цветоводство, плодоводство, овощеводство)

7. Закрепление изученного материала.

Работа в рабочих тетрадях. (с.29 №51)

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

9. Дом. задание. С. 82-87 пересказ

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения"

Автор: Ларионова Светлана Борисовна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира 3 класс культурные и дикорастущие растения по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по естествознанию"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu_2"
    ["file_id"] => string(6) "560589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603129720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок.Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства