Конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения"
Конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения"
Конспект урока по окружающему миру в з классе по теме: "Дикорастущие икультурные растения" (УМК " Начальная школа ХХI век").
Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дикорастущие и культурные растения"»
Тема: Дикорастущие и культурные растения.
Тип урока: Изучение нового материала. Цели и задачи:Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям.
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению. Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованиемкомпьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.) Формы организации работы учителя: урок – изучение нового материала. Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.
Описание урока:
Организация класса.
Проверка домашнего задания.
- Вспомните, ребята, на какие группы можно разделить все растения? (На деревья, кустарники, травы.)
- Вспомните, какие группы растений вы ещё знаете?
(Водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые)
а) Самостоятельная работа. У всех ребят карточки с напечатанным заданием.
3. Объявление темы урока. - Сегодня мы будем говорить о растениях. Мы с вами уже знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы с вами посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, крыжовник и можжевельник, мать-и-мачеха и помидор? - Вот сегодня на уроке мы и рассмотрим эти две группы растений, на которые можно разделить все растения.
4. Работа над темой урока.
(1 слайд) - Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.)
(2 слайд) - Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник? (Общее – это кустарники. Различие – крыжовник растет в саду и за ним ухаживает человек. Можжевельник растет в лесу.)
(3 слайд) - Чем похожи мать-и-мачеха и помидор? (Общее – это травянистые растения. Различия – помидоры растут в огороде и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.
- На какие группы можно разделить все растения? (Первая группа – это растения, которые выращивает человек. Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими.) (4 слайд)
- Поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травянистые растения, которые растут везде сами по себе. - Приведите примеры дикорастущих растений. (Примеры детей.)
5.Физминутка. (5 слайд)
- Какие еще бывают растения кроме дикорастущих? (6 слайд)
(Культурные растения – деревья, кустарники, травянистые растения.) - Подберите растения к каждой группе. (Ответы детей.)
-Культурные растения можно разделить на другие группы. - Назовите растения на этом слайде. (7 слайд)
Зерновые растения. Где они растут и что из них делают? (Растут на полях. Из них делают муку и крупу. Из муки пекут хлеб.) (8 слайд)
-Назовите эти растения. (9 слайд) (Это слива, груша, персик. Это фрукты. Они растут в саду.) - Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и даже травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника…)
- Назовите эти растения. (10 слайд) (Лук, картофель.. Это овощи. Они растут на полях и огородах.) - Эти растения называют овощные. Приведите свои примеры.
- (11 слайд) Это лен и хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные.
-(12 слайд) Назовите эти растения. (Тюльпан, роза, гвоздика.) - Эти растения называют декоративными. Приведите свои примеры этих растений.
А)Кроссворд(13 слайд)
6. Работа по учебнику.
А) Первобытные люди использовали в пищу плоды, семена, сочные стебли, листья, сладкие корни дикорастущих растений. С течением времени наши предки научились отбирать в природе и выращивать наиболее ценные пищевые растения, ухаживать за ними, поливать, пропалывать от сорняков, а затем и удобрять почву. Для посадки они отбирали самые крупные зерна, самые вкусные корни и плоды. Так было положено начало РАСТЕНИЕВОДСТВУ.
-Прочитайте, что об этом написано в учебнике на стр.84-85.