kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературного чтения К. Паустовский "Подарок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится во 2 четверти с использованием новых подходов к обучению. Урок сообщение новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения К. Паустовский "Подарок".»


Урок – «Литература» 4 класс

Ссылка

Календарно – тематический план. Типовая учебная программа «литература» для 1-4 класса общеобразовательной школы. ГОСО 2012

Название занятия

К.Паустовский «Подарок»

Общие цели

Познавательная: учить работать с текстом(технология продуктивного чтения(работа с текстом до чтения -антиципация, во время чтения и после чтения); формировать умение правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для осознания главной мысли рассказа с целью применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях.

Развивающая: развивать навыки функциональной и читательской грамотности.

Воспитательная: формировать способности эмоционально откликаться на прочитанное ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Результаты обучения

Ученики учатся работать с текстом , что способствует развитию навыков функциональной и читательской грамотности.

Ученики учатся конструктивному и открытому диалогу через работу в группах , в парах , самостоятельно применяя элементы диалогового обучения, развития критического мышления, техник оценивания.

У учащихся формируются представления о понятиях «любовь к природе», «сопереживание»; формируются способности эмоционально откликаться напрочитанное.


Ключевые идеи

Развитие критического мышления учащихся через поисковую деятельность на основе взаимодействия «учитель – ученик», « ученик – ученик» с помощью использования работы в паре,в группе , применяя элементы диалогового обучения для усвоения и применения новых знаний, элементы оценивания тем самым , вовлекая учащихся в обсуждение, сотрудничество с целью формирования навыков функциональной и читательской грамотности.

Источник.

Последующее чтение

Учебник « Книга для чтения» 4 класс

Последующие задания

Задание для одарённых учащихся – первичное чтение отрывка текста, роль экспертов при проведении словарной работы

Источник, оснащение и оборудование

Учебник« Книга для чтения» 4 класс, тетрадь, карточки, моноблок, стикеры, листы читателя, лист контроля, кроссворд.


Стратегии, использован-

ные на уроке

«Мозговой штурм», «Толстые и тонкие вопросы», «Оценивание», элементы технологии развития критического мышления и продуктивного чтения(работа с текстом до чтения -антиципация, во время чтения и после чтения), рефлексия


Действия учителя

Действия учеников

1.Эмоциональный настрой.

Приветствие.(слайд)
Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая большая потребность – общение.

Самое удивительное и необычное – природа.

Самый большой дар – любовь

– На этом уроке мы продолжим учиться проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.   Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего  урока.   Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и   тихонечко  присядем за парты.

Учащиеся и педагог приветствуют друг друга


2. Проверка домашнего задания

С каким произведением на прошлом уроке мы познакомились ?Кто автор этого произведения? (Константин Паустовский «Кот ворюга»)- снимаю газету с портрета .

А сейчас проверим домашнее задание . Вам нужно будет сесть в группы , вспомнить правила работы в группах, распределить роли:организатор, оформитель, наблюдатель,хранитель времени , и сегодня работая в группе вам нужно оценить вклад каждого участника, для этого напротив имени участника в 1 графе указать роли, во 2 графе номер угаданного слова - работа в группах (кроссворд)

Оценивание в группах на листах к кроссворду.

Проверка – по очереди с места , остальные светофор (согласны зеленым, не согласны красным)

Подводим итог этапа Д.З. Молодцы хорошо подготовили Д.З. - ключевое слово – ПОДАРОК. Оно у нас загадано не случайно, но к нему мы вернемся позже , думаю вы сами о нем напомните .

Учащиеся садятся в группы,решают кроссворд

повторение пройденного материала необходимого для выявления темы и задач урока







Оценивание- вклад каждого учитывать, светофор

3. Выявление темы урока

Садимся на свои рабочие места и продолжим нашу работу , вам предлагаю выполнить следующее , Возьмите такую карточку , ручку.

– Вычеркните повторяющиеся гласные буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя.

П

С

Ю

О

Я

Е

А

Ы

И

У

Е

Е

Ы

Я

К

С

Т

Ю

В

Й

   (Паустовский)

Итак , фамилия какого писателя у вас получилась. Просигнализируйте мне правильность зеленый – Паустовский , красный не получилось .

Кто справился с легкостью , с интересом- зеленый , кому было сложно , непонятно но он справился - желтый,для кого это задание было не по силам- красный

Молодцы! Давайте подытожим результаты нашей работы , итак у нас получилось слово ПОДАРОК, писатель ПАУСТОВСКИЙ.

Подумайте, а как все это связано с нашим уроком.

Молодцы , мы с вами правильно определили тему нашего урока(снимаю газетку с темы урока)

Цель нашего урока : познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Подарок».

Это только на первый взгляд кажется, что надо прочитать данный рассказ и это легко и просто, на самом деле это самое настоящее творчество и труд, требующий определенных навыков и умений.Ребята ,подумайте и скажите : Как же мы с вами будем работать сегодня на уроке знакомясь с произведением? Правильно, нам нужно так поработать , чтобы понять о чем это произведение, пережить чувства , которые переживают герои, получить нужные и полезные знания, которые мы сможем использовать на уроках, в общении друг с другом, и конечно в различных жизненных ситуация

Какие задачи поставим перед собой , чтобы реализовать цель нашего урока : познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Подарок».(слайд)

  1. Научиться …..

  2. Развивать…..

  3. Воспитывать……..



Молодцы ( дополняю или исправляю ответы учащихся) (слайд)- вернуться в итоге урока

Хочу пожелать и подарить Вам душевный подарокЯ тоже хочу подарить вам душевный подарок. (Учитель читает стихотворение. )

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей.

Ни своих прозрений и открытий

Не держите в тайне от людей…

– Что вы знаете об этом писателе и можете рассказать нам? О чем писал Паустовский? Какие произведения он написал?(выставка и слайд).

Действительно , природа для Константина Георгиевича- открытая книга.Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.Паустовского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают жить. Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным рассказом. ..Работать будем в листе читателя.???


Учащиеся выполняют задание по определению писателя.


Выявляют тему урока.







Оценивание светофор: правильность, степень сложности




















Вместе определяем как будем работать, определяем задачи урока



























Фронтально- фишки полный –

Неполный1 бал

1 бала 3 бал

4. Работа по произведению

А) Чтение до работы с текстом (Подготовка к восприятию)

Прочитайте название произведения .Как вы думаете о чем, это произведение ?

О каком подарке на ваш взгляд идет речь ? Обоснуйте свое предположение.

Каково значение слова «подарок»?- эксперты зачитывают из словаря Ожегова - взять в библиотеке

Б)Чтение во время работы с текстом- (по ходу чтения проводится словарно-лексическая работа)

Сейчас мы прослушаем отрывок из первой части .

Задание перед прослушиваем такое : О каком подарке будет идти речь в рассказе? Совпали ли наши предположения сделанные до чтения произведения?

Дети прослушивают аудиозапись( до слов выкопанную с корнем березу)

-Ребята , совпали ли наши предположения сделанные до чтения произведения? Что подарил Ваня Малявин? - вывод, итог подготовительной работы.

Дети прослушивают аудиозапись ( до слов « в сердцах хлопал дверью.»

Задание перед прослушиваем:

Кому подарил Ваня березу и почему ? Что сделали с березой ? (слайд)

Также запишите слова непонятны или сложны по смыслу ?(мох, рогожа , прошлогодняя гарь , кошелка, кадка)-объясняют дети , если не могут , спрашиваем у экспертов объяснение или правильность толкования

Беседа по содержанию прочитанного:

-О чем говорится в первой части?

Чтение про себя первой части.- листы читателя у каждого.

1.Найдите в тексте и зачитайте ответ на вопрос:Почему Ваня подарил Руму Исаевичу березу?

2. Что сделали с березкой? Зачитайте. Прижилась ли она дома?

3.Замени пропуски словами из текста

Через день ----------------- ветви березы --------------------, вся она -------------------------, и даже листья у нее уже -----------------------, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.

Проверка -фронтальная , самооценивание -светофор

Кто согласен с мнением - зеленый , кто не согласен - красный

Итог работы над 1 частью рассказа

Чтение 2 части текста( начало учитель, далее учащиеся- хорошо читающие .

Ребята , продолжаем работу таким образом: Мы сейчас познакомимся со 2 частью этого рассказа – начну читать я , а помогут нам наши помощники эксперты .Вы же во время знакомства с содержанием этой части обратите внимание на описание осеннего сада, и что происходило с березами в саду и с березкой дома в комнате?(слайд)

Перед чтением проводится словарно-лексическая работа.)


пурпур-

бересклет-


Беседа по содержанию прочитанного

Ребята, расскажите каким вы увидели осенний сад?

(словесное рисование) 

-Как автор описывает березы в саду? а как березу в комнате? Какие литературные приемы использует писатель? - эпитеты ,сравнение ,

Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков?Что такое олицетворение? Назовите примеры олицетворения , которые использует автор, описывая первые заморозки.

Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Почему все были огорчены , тем что комнатная теплота не спасла березу?

Лист читателя 4,5 вопросы- взаимопрверка.

4.Первый заморозок – запиши примеры олицетворения

олицетворения

Первый заморозок .------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Выпиши предложения - доказательства о том, что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков? (ищем доказательства в тексте)

а) березы в саду-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

б) береза в комнате--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комнатная теплота не спасла березу, и последняя память о лете исчезла.


Самостоятельное чтение третьей части

Мы переходим к работе над последней частью рассказа .Сначала эксперты - словарная работа

чванятся –

не столкуешься-

товарки-

Задание в группах

1, 3,5 группы

Как лесничий объясняет , почему дерево сбрасывает листву осенью? Согласны ли вы с его мнением , обоснуйте свой ответ.

2 , 4,6 группы .

Как дед Митрий,объясняет , почему дерево сбрасывает листву осенью? Согласны ли вы с его мнением , обоснуйте свой ответ

Проверка - слушаем 1 группу , 3 и5 дополняют, слушаем 2 группу- 4,6 дополняют .

Выражают согласие и несогласие зеленым и красными сигнальными карточками

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему? Как материал , информация рассказа пригодятся в жизни.

Чем закончилась попытка сохранить зимой память о лете?


Лист читателя 6-9 вопросы:

6.Какова тема произведения?

7.Определи тип текста.

8.Расположи части план рассказа в нужной последовательности:

Последняя память о лете исчезла .

Подарок Вани Малявина .

В природе все идет своим чередом.

9. Запиши основную мысль произведения? Найди в тексте и запиши.

Проверка по листу контроля

(в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)  


Эксперты помогают











Сравниваем с антиципацией.





Делают выводы по этапу урока





Работают с карандашом - слова непонятные и сложные по смыслу




Работают в листе читателя







Фронтальная проверка, самооценивание,

помощь, делаем выводы по 1 части





Читают эксперты, остальные следят по тексту, подчеркивают непонятные по смыслу слова

Эксперты по ходу объясняют смысл слов












Работают в листе читателя















Взаимопроверка












Работают в группах, оценивание светофором







Доказывают, выражают свое мнение





Самостоятельно работают








Проверяют по листу контроля

6.Итог урока

Возвращаемся к задачам урока , посмотрите , скажите выполнили мы поставленные перед собой задачи на урок .

молодцы

учились :

развивали:

воспитывали

Словесное оценивание детьми и учителем (Эксперты


Учащиеся выполняют задания в тетради

7. Рефлексия урока учащихся

– Подходит к концу наш урок.

. Продолжите фразу:

Я понял, что…


Урок дал мне для жизни…


Я научился…


Самооценка- в листе читателя

Закончите предложение:

Я... (очень, не очень) доволен(льна) результатом своей работы на уроке , так как научился(лась)



Выражают свои мысли по теме урока, самооценивание



8Домашнее задание

Дифференцированное на выбор :

1) рассказать историю березки от имени Вани Малявина;

2) представить, что березка заговорила. Передать ее рассказ .Можешь построить его по такому плану:

-как жила березка в лесу;

- что увидела и почувствовала в доме;

- что думала о разных людях;

- почему не осталась зеленой;

- что было с ней потом.

3) рассказать, как бы ты хотел нарисовать маленькую березку. Подумай, где она будет находиться: в лесу, на полянке, или дома в бочке, или у забора во дворе дома.


Что еще будет на твоей картине?

Какие краски используешь?

Как расположишь на листе предметы?

Чем будешь рисовать?



Завершить урок слова одного мудреца : « Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». И вам, ребята, необходимо как можно чаще прикасаться к красоте живой природы сердцем, тогда оно у вас не зачерствеет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока литературного чтения К. Паустовский "Подарок".

Автор: Насырова Жанар Аманжановна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "102520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Текст – повествование""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokatiekstpoviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "298684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456390703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства