Задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Орг момент: Тренинг ( Учитель с учениками в кругу приветствуют друг-друга) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я! . Деление на группы при помощи стикеров двух цветов. Ход урока: Учитель читает «Сказка про прилагательные» Если все на свете было Одинакового цвета Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зеленой спать перине Под зеленым одеялом? И зеленою водою На рассвете умываться, И зеленым- презеленым Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным. Теперь я предложу вам сформулировать тему нашего урока . Минутка чистописания с использованием ИКТ. Внимательно посмотрите на запись: Большой- маленький Сухой- … Война-… Глубокий-… Старый -… Твердый -… Если вы правильно выполнили задание, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания. МЛО ОМЛ ЛОМ Словарная работа с ИКТ: Образуйте от данных существительных имена прилагательные с таким же корнем. береза-……… карман-….. заяц-……….. огурец-……. Работа в парах. (Критическое мышление) (Диалоговое обучение) - Отгадайте загадки На овчарку он похож Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть (волк) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост- краса Кто же это?...(лиса) На ветке не птичка- Зверек невеличка, Мех теплый как грелка Кто же это?...(белка) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год, Шуба серая для лета, Шуба для зимы- другого цвета (заяц) Работа по учебнику Упр 153 Списать, выписать имена прилагательные с именами существительными, поставить словосочетания в И.п, во мн. Числе, подчеркнуть окончания Игра «Кто в домике живет» ручей яблоко трава солнце погода Упр 154 Работа с учебником. Допиши окончание. Объясни свой выбор. Попробуйте прочитать текст без , прилагательных , что же из этого выйдет? Физкультминутка Я проснулся серым утром. Комната была залита желтым светом, как будто от керосиновой лампы. Странный свет- неяркий неподвижный- был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. Так началась золотая осень. Упражнение «Угадай-ка» Белый – (черный), кривой-(прямой), длинный-(короткий), горячий-(холодный), сытый-(голодный), грустный-(веселый), толстый-(тонкий) Вкусное мороженое» ГР на семантических картах Описать это лакомство с помощью прилагательных, каким бывает мороженое. холодное сладкое вкусное клубничное большое . Итог урока. -какую роль выполняют в нашем языке прилагательные -что они обозначают? -на какие вопросы отвечают? - как звучало бы наша речь, если бы не было прилагательных? Самооценивание с помощью смайликов | Деятельность учителя Создает благоприятную атмосферу для сотрудничества Читает Подводит к теме урока Раздает карточки с загадками Задает открытые и закрытые вопросы: -Кто из учеников испытывал при описании больше трудностей? Почему? Чье описание оказалось точным. Как вы думаете, для чего мы используем имена прилагательные. Какая часть речи называется прилагательным Правила игры: (К каждому существительному подселить по смыслу прилагательные) Чтение текста физминутки. Объяснение учителя: Если вы услышите прилагательное, то сделайте прыжок на месте, хлопок над головой Учитель диктует прилагательные | Деятельность ученика Ученики приветствуют друг друга в кругу Слушают, формулируют тему урока Активные формы работы Прописывают соединение букв Активные формы работы Ученики ведут диалог друг с другом Ученики устно отгадывают загадки Один описывает своего зверька с прилагательными Другой без прилагательных Взаимооценивание с помощью светофора Индивидуальная работа Групповая работа Лидеры группы презентуют работу Индивидуальная работа Ученики выполняют физкультминутку Ученики записывают прилагательные, противоположные по смыслу Работа в группах Ученики с помощью прилагательных Описывают свое мороженое Самооценивание с помощью смаликов |