Конспект к уроку окружающего мира "Хранители воды".
Конспект к уроку окружающего мира "Хранители воды".
Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде, умение работать в группе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку окружающего мира "Хранители воды".»
Тема урока: Эко-урок «Хранители воды».
Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде, умение работать в группе.
формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Регулятивные УУД:
формируем умение определять цель деятельности в группе;
формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
формируем умение постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
формируем умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;
формируем умение устанавливать аналогии;
формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
формируем умение задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
формируем умение разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Тренинг « Дыхание счастья»
При вдохе мысленно вдохните аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.
Кто знает ответ на вопрос, поднимает красную карточку.
-Как называется начало реки? исток
-Какое озеро самое большое? Каспийское
-Какое озеро самое глубокое? Байкал
-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное
-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)
-Пресные водоемы, созданные человеком – это… пруд, колодец
3.Постановка проблемной ситуации.
Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»
1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:
Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)
Что видно, когда ничего не видно? (Туман)
Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)
Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)
Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)
Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
Скатерть бела весь мир одела. (Снег)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает... (Иней)
Что общего имеют отгадки?
2)– Сегодня мы поговорим об охране воды
- Какую цель поставим перед собой?
3) Работа по высказыванию Антуана де Сент Экзюпери
- Почему Антуан де Сент Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?
- Кому же нужна вода?
-Какая вода нужна всему живому?
-Как происходит загрязнение водоёмов?
К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?
Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.
Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.
( Китайская пословица)
Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
(Английская пословица)
Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –
образуется пустыня.( Узбекская пословица)
4.Объяснение нового материала.
Просмотр презентаций
-Знакомство с Капой
-Много ли воды на Земле?
-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?
-Можем ли мы жить без воды?
-Загадки и вопросы от Капы
-Мир страдает от недостатка воды
-Много ли воды в России?
-Водная жемчужина мира
-Уникальный животный мир Байкала
-Природная гордость России
-Как мы пачкаем и теряем воду?
-От чего страдает
5.Физминутка( под музыку волны моря).
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплывем дружно.
Делать так руками нужно
Вместе раз это брасс
Одной другой - это кроль.
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
6.Работа в группах
Каждой группе предлагается нарисовать плакат на тему «Берегите воду!»
Выступление каждой группы.
7.Изготовление книжки-малышки
8. Итог урока
– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:
Давайте люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!
Береги воду! Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги-
Мы ведь на планете не одни!
Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?
Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?