kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку окружающего мира "Хранители воды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить  наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное  отношение  к природе, окружающей среде, умение работать в группе.

Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницыватман, краски

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку окружающего мира "Хранители воды".»

Тема урока:  Эко-урок «Хранители воды».

Цели: Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты. Развить  наблюдательность, кругозор, внимание, умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное  отношение  к природе, окружающей среде, умение работать в группе.

Оборудование: учебник, презентации, карточки, книжка-кармашка, ножницы, ватман, краски

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • формируем умение этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные УУД:

  • формируем умение определять цель деятельности в группе;

  • формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

  • формируем умение      постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • формируем умение  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • формируем умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • формируем умение устанавливать аналогии;

  • формируем умение на основе анализа объектов делать обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • формируем умение       задавать вопросы – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • формируем умение       разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Тренинг « Дыхание счастья»

При вдохе мысленно вдохните  аромат полевых цветов, радость, удачу, тепло, а при  выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды.

 

2. Актуализация знаний учащихся – «Мозговой штурм»

Кто знает ответ на вопрос, поднимает  красную карточку.

-Как называется начало реки? исток

-Какое  озеро  самое большое? Каспийское

-Какое озеро самое глубокое? Байкал

-Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

-Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

-Пресные водоемы, созданные человеком – это…  пруд, колодец

 

3.Постановка проблемной ситуации.

 Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент  Экзюпери так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок:

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

 

Что общего имеют отгадки?



2)– Сегодня мы поговорим об охране воды

- Какую цель поставим перед собой?

 

3) Работа по высказыванию Антуана де Сент  Экзюпери

- Почему  Антуан де Сент  Экзюпери сказал о воде: «Ты – сама жизнь »?

- Кому же нужна вода?

- Какая вода нужна всему живому?

- Как происходит загрязнение водоёмов?

 

       К сожалению, люди часто оставляют после себя на берегу мусор, не задумываясь о том, что он попадёт в воду и станет причиной загрязнения водоёма. Что же делать?

Во все времена люди чтили и берегли воду. Вот несколько народных пословиц о воде.

 

Вода – мать полей, а без матери не проживёшь.

( Китайская пословица)

Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

(Английская пословица)

Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать –

образуется пустыня.( Узбекская пословица)

 

4.Объяснение нового материала.

Просмотр презентаций  

-Знакомство с Капой

-Много ли воды на Земле?

-Что будет, если вода вдруг исчезнет из нашей жизни? Почему мы не можем жить без воды?

-Можем ли мы жить без воды?

-Загадки и вопросы от Капы

-Мир страдает от недостатка воды

-Много ли воды в России?

-Водная жемчужина мира

-Уникальный животный мир Байкала

-Природная гордость России

-Как мы пачкаем и теряем воду?

-От чего страдает



5.Физминутка( под музыку волны моря).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой - это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.



6.Работа в группах

Каждой группе предлагается нарисовать плакат на тему «Берегите воду!» 

 Выступление каждой группы.



7.Изготовление книжки-малышки



 8. Итог урока

– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

Давайте  люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

                   Символ жизни на Земле – вода!

                   Экономь её и береги-

                   Мы ведь на планете не одни!

 

Какую воду использует человек? Каковы запасы пресной воды на планете?

Какая деятельность человека приводит к загрязнению воды?

Как каждый из нас загрязняет воду?

Почему воду нужно беречь?

Почему воду нужно беречь?

Что делает человек для охраны и очистки воды?

Что может сделать каждый из нас?

Какие ученые следят за состоянием водоемов?

Ваши собственные предложения по охране воды.

 

                      




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к уроку окружающего мира "Хранители воды".

Автор: Татарканова Марита Исмаиловна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект к  уроку окружающего мира "Хранители воды"."
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektkurokuokruzhaiushchieghomirakhranitielivody1"
    ["file_id"] => string(6) "320987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461182652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Строение растений. Растения - живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-stroieniie-rastienii-rastieniia-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "124522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414703321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434640237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства