kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие «Что такое традиции?» 

Цель: ввести понятие «семейные традиции» путём совместного обсуждения, показать значимость соблюдения традиций для укрепления семьи.


Задачи: 
дать представление детям о семейных традициях, сплачивающих представителей разных поколений; 

вовлечь детей и их родителей в исследовательскую работу по изучению традиций своей семьи. 

Ход занятия:

1.Вступление. Обсуждение темы (из опыта детей). 


Педагог объявляет тему и предлагает обсудить её. Задаются наводящие вопросы: 
 


  • Как вы понимаете словосочетание «семейные традиции»? (обычаи, привычки…, т.е. то, что повторяется) 

  • Что же в ваших семьях является повторяющимся? (новогодняя ёлка, праздники…) 

  • А взгляды человека, его вероисповедание могут быть традиционными? (например, христианская, мусульманская вера). 

  • Сделайте вывод: что такое «семейные традиции»? (повторяющиеся из поколения в поколение обычаи, привычки, взгляды…) 

  • А традиции могут быть отрицательными? (например, курение как ритуал в племени). Мы будем говорить о положительных традициях. 

Обсуждение определений из Интернета. 

Детям предлагается три определении сочетания «семейные традиции» из Интернета. Они обсуждают в малых группах. Группам предстоит выяснить какое из определений ближе к тому, что было дано в классе. 

1) Семейные традиции – это атмосфера дома, которую составляет распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки обитателей. 

2) Семейные традиции – это нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, передающиеся из поколения в поколение. 

3) Семейные традиции – это повторяющиеся совместные действия, обряды, ритуалы, передающиеся из поколения в поколения.

Ученики обсуждают эти определения, соединяют со своими и получают новое. Например, «Семейные традиции – это нормы, обычаи, взгляды, ритуалы, передающиеся из поколения в поколения в данной семье». Общее определение записывается на доске.


 

Обсуждение традиций 

Детям предлагается вспомнить о своих семейных традициях и поделится впечатлениями. Если их будет мало названо, то педагог предлагает обсудить другие существующие в современных семьях традиции:

- вечерний чай с обсуждением событий прошедшего дня, планов на будущее

- ежевечернее чтение

- совместный летний отдых

- субботнее семейное блюдо

- трудовые традиции, например, поездка осенью к бабушке на картошку

- открытка к празднику

- письмо деду Морозу

Рефлексия 


Ученикам предлагается подумать над тем, зачем нам нужны традиции? (Следование традициям помогает нам жить, сохранить семью, вырастить детей). 
Домашнее задание 


Детям рекомендовано узнать от своих родителей, бабушек и дедушек о традициях своей семьи сохранившихся и утраченных. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия "Семейные традиции"»

 Занятие «Что такое традиции?» 

Цель: ввести понятие «семейные традиции» путём совместного обсуждения, показать значимость соблюдения традиций для укрепления семьи.


Задачи: 
дать представление детям о семейных традициях, сплачивающих представителей разных поколений; 

вовлечь детей и их родителей в исследовательскую работу по изучению традиций своей семьи. 

Ход занятия:

1.Вступление. Обсуждение темы (из опыта детей). 


Педагог объявляет тему и предлагает обсудить её. Задаются наводящие вопросы: 


  • Как вы понимаете словосочетание «семейные традиции»? (обычаи, привычки…, т.е. то, что повторяется) 


  • Что же в ваших семьях является повторяющимся? (новогодняя ёлка, праздники…) 


  • А взгляды человека, его вероисповедание могут быть традиционными? (например, христианская, мусульманская вера). 


  • Сделайте вывод: что такое «семейные традиции»? (повторяющиеся из поколения в поколение обычаи, привычки, взгляды…) 


  • А традиции могут быть отрицательными? (например, курение как ритуал в племени). Мы будем говорить о положительных традициях. 

Обсуждение определений из Интернета. 

Детям предлагается три определении сочетания «семейные традиции» из Интернета. Они обсуждают в малых группах. Группам предстоит выяснить какое из определений ближе к тому, что было дано в классе. 

1) Семейные традиции – это атмосфера дома, которую составляет распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки обитателей. 

2) Семейные традиции – это нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, передающиеся из поколения в поколение. 

3) Семейные традиции – это повторяющиеся совместные действия, обряды, ритуалы, передающиеся из поколения в поколения.

Ученики обсуждают эти определения, соединяют со своими и получают новое. Например, «Семейные традиции – это нормы, обычаи, взгляды, ритуалы, передающиеся из поколения в поколения в данной семье». Общее определение записывается на доске.



Обсуждение традиций 

Детям предлагается вспомнить о своих семейных традициях и поделится впечатлениями. Если их будет мало названо, то педагог предлагает обсудить другие существующие в современных семьях традиции:

- вечерний чай с обсуждением событий прошедшего дня, планов на будущее

- ежевечернее чтение

- совместный летний отдых

- субботнее семейное блюдо

- трудовые традиции, например, поездка осенью к бабушке на картошку

- открытка к празднику

- письмо деду Морозу

Рефлексия 


Ученикам предлагается подумать над тем, зачем нам нужны традиции? (Следование традициям помогает нам жить, сохранить семью, вырастить детей). 
Домашнее задание 


Детям рекомендовано узнать от своих родителей, бабушек и дедушек о традициях своей семьи сохранившихся и утраченных. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия "Семейные традиции"

Автор: Баженова Марина Владимировна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект занятия «Семейные традиции»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_zaniatiia_siemieinyie_traditsii_1"
    ["file_id"] => string(6) "423930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1499749091"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Семейные традиции""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_zaniatiia_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "607353"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652947890"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия по теме «Моя семья»."
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "247460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятия «Традиция моей семьи»."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_zaniatiia_traditsiia_moiei_siem_i"
    ["file_id"] => string(6) "370611"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481988222"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  занятия по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин» на тему: «Моя  семья » 1  класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-napravlieniiu-ia-ghrazhdanin-na-tiemu-moia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства