организовать деятельность уч-ся на уроке по закреплению правил фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ; способствовать закреплению знаний об омонимах;
развивать связную речь, фонематический слух, такие мыслительные процессы памяти, как анализ и синтез; развивать мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать волю, терпение; эстетическую оформленность на письме
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока; ЗВУКОБУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА»
Тема: Звукобуквенный разбор слова.
Дата: 11.11
Цель:
организовать деятельность уч-ся на уроке по закреплению правил фонетического разбора по алгоритму, учить выполнять фонетический анализ; способствовать закреплению знаний об омонимах;
развивать связную речь, фонематический слух, такие мыслительные процессы памяти, как анализ и синтез; развивать мелкую моторику пальцев рук; обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать волю, терпение; эстетическую оформленность на письме.
Ход урока
Организационный этап
Каллиграфическая минутка (чистописание)
Туман, зонт, дождь, шарф, пруд.
Этап сообщения темы, целей урока
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
На доске записаны стихотворения В. Волиной:
Пересохла глина,
Рассердилась Нина:
– Не мука, а мука,
Поварам наука.
Скорей, сестра, на рыб взгляни,
Попались на крючок они.
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это окуни.
Учитель. Найдите одинаковые по написанию слова.
– Чего не хватает в словах, чтобы был понятен смысл?
Поставьте ударение. Прочитайте стихи.
– Вспомните, как называются слова одинаковые по написанию, но разные по произношению?
Приведите примеры омонимов.
Этап закрепления знаний и способов деятельности
1. Тренировочные упражнения по выполнению фонетического разбора слов
1. Выполнение упражнения 1 (учебник).
Учитель. Прочитайте стихотворение из упражнения 1.
Что вы можете сказать о выделенных словах?
Проведите фонетический разбор любого выделенного слова, рассуждая по алгоритму (учебник).
Образец: Замка, зам-ка, [замка́].
з – [з] – согласный, звонкий, парный ([с]);
а – [а] – гласный, безударный;
м – [м] – согласный, звонкий, непарный;
к – [к] – согласный, глухой, парный ([г]);
а – [а] – гласный, ударный.
5 букв, 5 звуков.
Физкультминутка
2. Выполнение упражнения 3 по вариантам (учебник)
I вариант – учащиеся рассматривают Олин вариант фонетического анализа слова «умею»
II вариант – учащиеся рассматривают Сережин вариант фонетического анализа слова «умею».
Затем учащиеся находят ошибки (в группах, устно), исправляют их, записывают правильный фонетический разбор слова «умею».
Учитель предлагает сверить выполненное задание с фонетическим анализом слова на доске.
Умею, у-ме-ю, [ум’эй’у].
у – [у] – гласный, безударный;
м – [м’] – согласный, звонкий, непарный;
е – [э] – гласный, ударный;
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный;
[у] – гласный, безударный.
4 буквы, 5 звуков.
Этапинформации о домашнем задании
письменно приведите примеры 4–5 слов с парными согласными.
Этап подведения итогов
На доске записаны слова: атлас, квартал, свёкла, пироги.
Учитель. Какие из этих слов имеют омонимы с другим ударением? (Атлас, пироги.)
Оставшиеся два слова научитесь говорить правильно. (Кварта́л, свёкла.)
– Какие слова мы называем омонимами? Приведите примеры.
– Что такое фонетический анализ слова? Как его проводить?