kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Воздух и его свойства".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

Образовательная: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому;

Развивающая: Развивать воображение,память.

Воспитательная:Прививать интерес к уроку «Познание мира». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»



Урок по познанию мира во 2 классе

Тема:"ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА"
ЦЕЛИ:

Образовательная: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому;

Развивающая: Развивать воображение ,память.

Воспитательная:Прививать интерес к уроку «Познание мира». 
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, сахар-рафинад, стакан и чашка, пипетка, мяч, спички, туалетная вода, 3 свечи, банка. 
ХОД УРОКА: 
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 
- Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, молча всех поприветствуйте! К нам пришли гости улыбнитесь гостям, мне друг другу. А теперь, садитесь и приступим к работе. 
2. Актуализация опорных знаний. 
- Что такое горизонт? 
- Что такое линия горизонта? 
- Какие вы знаете основные стороны горизонта? А какие- промежуточные? 
- Что такое компас? Для чего он предназначен? 
(даю фишки)

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. 
- Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема, а какая вы сейчас узнаете из рассказа А.Низовой «Невидимка» (чтение учителем) 
- Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух) 
Тема сегодняшнего урока: «Воздух и его свойства» 
- Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки? 
4. БЕСЕДА. 
• Когда на улице безветренно для нас воздух ничто. Мы его не замечаем. Ведь он – невидимка. 
• Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра. 
• Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3 … Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха! 
• Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щелки в предметах. 
- Давайте проделаем опыт. Положим кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Это воздух. 
ВЫВОД: воздух невидим, не имеет запаха, у него нет вкуса и цвета. 
5. ФИЗМИНУТКА! 
(вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни) 
6. ОПЫТЫ. 
• - Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место. 
- В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку, наполненную водой. Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду. Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит? 
- Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух! 
- Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему? (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода) 
ВЫВОД: воздух занимает место. 
• - Попробуй, взять пипеткой воду. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему? 
ВЫВОД: воздух сжимаем. 
• - Ты ударил мячом о землю. Он высоко подскочил в воздух, и еще долго будет прыгать, пока совсем не остановится. 
- Попробуй сжать резиновый мяч. Ты чувствуешь сильное сопротивление сжатию, когда отпускаешь, он снова приобретает первоначальную форму. 
ВЫВОД: воздух упруг. 
- Это свойство человек использует в своих целях: камеры колес автомобилей наполнены сжатым воздухом. Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде. 
• - А следующее свойство попробуйте определить сами. 
Сжигаю лист бумаги. Дети чувствуют запах. Разбрызгиваю дух. Дети тоже чувствуют запах. Как вы думаете, почему вы почувствовали эти запахи? Приведите примеры из жизни. 
ВЫВОД: воздух способен смешиваться с другими газами. 
• Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, в третью оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее? 
Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой - позже, а неприкрытая свеча продолжает гореть. Почему? 
- Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью. 
- О чем это говорит? 
ВЫВОД: воздух поддерживает горение. 
- Сколько случаев было в нашем поселке пожаров? Из-за чего происходят пожары? 
- Чтобы в нашем доме не случилась беда, нужно внимательно следить за электрическими приборами, соблюдать правила безопасности при пользовании газовыми баллонами, печами и не играть со спичками и горючими веществами. 
- Чтобы потушить пожар, нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом, покрыть пеной из огнетушителя. 
7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. 
(самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы) 
8. ИТОГ УРОКА, выставление оценок. 
- Что интересного вы узнали на уроке? 
- Какие свойства у воздуха? (ученики перечисляют) 
- Что вам понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Воздух и его свойства".

Автор: Самойлова Ирина Геннадьевна

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира "Как человек использует свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-kak-chieloviek-ispol-zuiet-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "128466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520960"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Свойства воздуха" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "151111"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420637265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по биологии 6 класс  "Воздух вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-biologhii-6-klass-vozdukh-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "132296"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416322297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства