ЦЕЛИ:
Образовательная: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому;
Развивающая: Развивать воображение,память.
Воспитательная:Прививать интерес к уроку «Познание мира».
Просмотр содержимого документа
«ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Урок по познанию мира во 2 классе
Тема:"ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА"
ЦЕЛИ:
Образовательная: Дать учащимся научное представление о воздухе и его свойствах; довести до сознания детей необходимость воздуха всему живому;
Развивающая: Развивать воображение ,память.
Воспитательная:Прививать интерес к уроку «Познание мира».
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, сахар-рафинад, стакан и чашка, пипетка, мяч, спички, туалетная вода, 3 свечи, банка.
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, встаньте ровно, выпрямите спинки, молча всех поприветствуйте! К нам пришли гости улыбнитесь гостям, мне друг другу. А теперь, садитесь и приступим к работе.
2. Актуализация опорных знаний.
- Что такое горизонт?
- Что такое линия горизонта?
- Какие вы знаете основные стороны горизонта? А какие- промежуточные?
- Что такое компас? Для чего он предназначен?
(даю фишки)
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
- Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема, а какая вы сейчас узнаете из рассказа А.Низовой «Невидимка» (чтение учителем)
- Отгадайте, кто этот Невидимка? (воздух)
Тема сегодняшнего урока: «Воздух и его свойства»
- Можно ли найти такое место на Земле, где нет Невидимки?
4. БЕСЕДА.
• Когда на улице безветренно для нас воздух ничто. Мы его не замечаем. Ведь он – невидимка.
• Но вот мы мчимся в открытом автомобиле. Тут мы чувствуем воздух, его силу в виде упругого ветра.
• Попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя: 1, 2, 3 … Не досчитаешь и до 60, как нестерпимо захочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха!
• Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щелки в предметах.
- Давайте проделаем опыт. Положим кусочек сахара в стакан с водой. Вы видите, как из него выходят пузырьки. Это воздух.
ВЫВОД: воздух невидим, не имеет запаха, у него нет вкуса и цвета.
5. ФИЗМИНУТКА!
(вдохни воздух, грудь поднялась, а теперь – выдохни)
6. ОПЫТЫ.
• - Все тела природы занимают место. Воздух тоже занимает место.
- В этом легко убедиться, если мы возьмем пустой стакан и глубокую чашку, наполненную водой. Проверяем стакан отверстием к поверхности воды и понемногу будем опускать его в воду. Мы почувствуем, как стакан упирается. Что происходит?
- Вода не входит в стакан: ей мешает туда войти воздух!
- Наклоним стакан и увидим, как он сам опустится в чашку и потонет. Почему? (это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода)
ВЫВОД: воздух занимает место.
• - Попробуй, взять пипеткой воду. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему?
ВЫВОД: воздух сжимаем.
• - Ты ударил мячом о землю. Он высоко подскочил в воздух, и еще долго будет прыгать, пока совсем не остановится.
- Попробуй сжать резиновый мяч. Ты чувствуешь сильное сопротивление сжатию, когда отпускаешь, он снова приобретает первоначальную форму.
ВЫВОД: воздух упруг.
- Это свойство человек использует в своих целях: камеры колес автомобилей наполнены сжатым воздухом. Это позволяет автомобилю мчаться с большой скоростью и смягчает толчки при езде.
• - А следующее свойство попробуйте определить сами.
Сжигаю лист бумаги. Дети чувствуют запах. Разбрызгиваю дух. Дети тоже чувствуют запах. Как вы думаете, почему вы почувствовали эти запахи? Приведите примеры из жизни.
ВЫВОД: воздух способен смешиваться с другими газами.
• Зажигаю 3 свечи. Одну закроем стаканом, вторую – банкой, в третью оставим открытой. Что мы увидели? Какая свеча потухла быстрее?
Свеча под стаканом быстро гаснет, под банкой - позже, а неприкрытая свеча продолжает гореть. Почему?
- Под стаканом воздуха очень мало и свеча быстро потухла. Под банкой больше и свеча горела дольше, но и она потухла. А открытая свеча сгорает полностью.
- О чем это говорит?
ВЫВОД: воздух поддерживает горение.
- Сколько случаев было в нашем поселке пожаров? Из-за чего происходят пожары?
- Чтобы в нашем доме не случилась беда, нужно внимательно следить за электрическими приборами, соблюдать правила безопасности при пользовании газовыми баллонами, печами и не играть со спичками и горючими веществами.
- Чтобы потушить пожар, нужно прекратить доступ воздуха к горящему предмету: засыпать песком, накрыть одеялом, покрыть пеной из огнетушителя.
7. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
(самостоятельно прочитать текст и ответить на вопросы)
8. ИТОГ УРОКА, выставление оценок.
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Какие свойства у воздуха? (ученики перечисляют)
- Что вам понравилось?