kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе на тему "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока 2 класс перспектива. на тему: алфавит

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе на тему "Алфавит"»

Класс: 2

УМК: Перспектива

Тема: алфавит

Цель урока: ознакомление с алфавитом (азбукой)

Задачи урока:

Образовательные:

Знакомство с алфавитом, или азбукой, их ролью в жизни людей, развитие умения пользоваться алфавитом;

Развивающие:

Расширение словарного запаса учащихся, обогащение речи, познавательных способностей, мышления, привитие интереса к русскому языку;

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, терпения, взаимовыручки, доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;

испытывать чувство гордости за родной язык;

осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка.

Метапредметные результаты:

находить сходство и различие языковых единиц;

развивать логическое мышление;

применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результаты:

понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

называть основные языковые единицы;

иметь наглядно-образное представление о структуре языка;

систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами.

Средства обучения: Учебник русского языка 2 класс 1 часть Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Компьютер, проектор, презентация, листы с заданиями.







Этап урока (с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности обучающихся

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент) – 2 минуты

Проверка готовности и подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


- Здравствуйте!

Проверьте, пожалуйста, Ваше рабочее место, у Вас на столе должен лежать учебник, тетрадь и пенал.

- Для того, что бы мы узнали новое на уроке, как Вам нужно работать?

Проверка готовности к уроку.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии –4 минуты

Подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

- Ребята, скажите, из чего составляют слова? (из звуков и записывают с помощью букв)

- На прошлом уроке вы изучали звукоград и буквоград. Скажите , на каких улицах живут буквы? (гласные, согласные)

- Какие буквы не попали не на одну улицу? (ь, ъ)

- Почему? (это знаки)

-Что мы слышим и произносим? (звуки)

- Что мы записываем и читаем? (буквы)

- Где записаны все буквы? (в алфавите)

- Как вы думаете, с какой темой мы сегодня познакомимся? (Алфавит) (1 слайд)


Актуализируют знания, необходимые для понимания новой темы.

Используется словесный метод – беседа

3. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи) – 2 минут

Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами должны будем узнать: (2 слайд)

1. Что такое Алфавит?

2. Как появилось слово Алфавит?

3. Вспомнить буквы русского алфавита и назвать их правильно.

4. Чем удобен алфавит?

Составление плана работы на уроке.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) – 15 минут

Решение исходной задачи:


-обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала;


- содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

- Откройте учебник на странице 38, прочитайте, что говорит профессор Самоваров об алфавите? (3 слайд)

- Можем ли мы менять местами буквы в алфавите?

- А как же появилось слово алфавит? (4 слайд) Сравните названия первых букв греческого и русского алфавитов.

- Объединение первых букв греческого алфавита альфа + вита.

В 9 веке на основе греческой азбуки возникает славянское письмо, а вместе с ним приходит понятие «азбука». Слово «азбука» состоит из названий первых букв славянского алфавита А (аз) + Б (буки). Следовательно, слова «Алфавит» и «азбука» являются одинаковыми.

-Прочитайте пословицу на странице 38 упражнение 40. ( Сначала АЗ да БУКИ, а там и науки) Объясните её смысл. (Что сначала выучи азбуку, а уж только потом берись за остальные науки).

- Спишите эту пословицу к себе в тетрадь красиво и аккуратно.
- Упражнение 47. Прочитайте алфавит. Назовите пропущенные буквы.

- Что бы легче запомнить буквы русского алфавита, прочитайте стихотворение Александра Шибаева «Азбука река» по 1 строчке.

- Про какие островки говорит автор? (про буквы)

- Значит сколько букв в русском алфавите? (33)

- Закройте учебники. Попробуйте записать по памяти буквы русского алфавита. (Заглавными буквами) Сколько букв Вы записали?

- Назовите правильно буквы русского алфавита. (5 слайд)

- Докажите, что алфавит помогает людям быстро найти фамилии друзей в записной книжке.

- Где ещё может быть использован алфавит? (6 слайд)(в библиотеке расставлены книги и журналы, в поликлинике мед. карты, в телефонных справочниках, справочники, словари, список класса в дневнике на стр 8.)

Усваивают новую для себя информацию, строят рассуждения.

Беседа.

5. Применение изученного на практике – 7 минут

Решение исходной задачи. Формирование умений применения теоретических и практических положений в условиях решения учебных задач.

- У Вас на столах лежат листочки с названиями сказок Корнея Чуковского. Укажите названия сказок в Алфавитном порядке. Перед названием поставьте порядковую цифру.

- Перед тем как начать, прочитайте, что говорит Сова об алфавитном порядке.

- Приступайте к выполнению задания.

- А теперь поменяйтесь с соседом листочком и проверьте его.(7 слайд) На против правильного ответа поставьте знак +, а на против неправильного знак -. Подсчитайте количество неправильных ответов и в снизу напишите сколько их.

  • Айболит (1)

  • Бармалей (2)

  • Краденое солнце (3)

  • Крокодил (4)

  • Мойдодыр (5)

  • Муха-Цокотуха (6)

  • Одолеем Бармалея (7)

  • Приключения Бибигона (8)

  • Путаница (9)

  • Собачье царство (10)

  • Тараканище (11)

  • Телефон (12)

  • Топтыгин и Лиса (13)

  • Топтыгин и Луна (14)

  • Федорино горе (15)

  • Чудо дерево (16)


- Верните листочки обратно. Скажите у кого нет ни одной ошибки? Поставьте себе отметку 5. У кого 3 -4 ошибки поставьте отметку 4. У кого 5-7 ошибок поставьте себе отметку 3.

Выполняют самостоятельную работу и взаимопроверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение – 5 минуты

Фронтальный опрос (с целью выявления уровня усвоенных знаний

- Сегодня на уроке мы должны были узнать: (8 слайд)

1. Что такое Алфавит?

2. Как появилось слово Алфавит?

3. Вспомнить буквы русского алфавита и назвать их правильно.

4. Чем удобен алфавит?

- Давайте теперь очень быстро ответим на все эти вопросы, ведь мы уже на них знает ответы.

Дети ведут беседу с учителем – отвечают на поставленные вопросы.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 3 минуты

Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.

- Урок подходит к концу. Вы все сегодня поработали хорошо, а как считаете Вы, как вы сегодня поработали на уроке? И всё ли Вы поняли?

- На листочках с обратной стороны поставьте «!», если Вы сегодня хорошо работали и все поняли.

«?», если работали хорошо, но остались вопросы. «~», если работали хорошо, но вообще ничего не поняли.

«-», если работали плохо и ничего не поняли.

- Сдайте свои листочки, передавая их с последних парт.

- Запишите домашнее задание на странице 41 № 47.

- До свидания!

Беседа.

Оценивание собственной деятельности на уроке.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока во 2 классе на тему "Алфавит"

Автор: Коноваленко Евгения Александровна

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока по теме Алфавит"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_tiemie_alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "344566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474296618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему:"Алфавит. Гласные  буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422427377"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку по теме "Алфавит" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-alfavit-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102301"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402494783"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "178553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424855021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства