1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз: | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, У нас все получится. |
2. Актуализация знаний | - Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали? Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее. | Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку. |
4. Анализ образца, обсуждение способов работы | - Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия) - Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – снеговик, остальные детали являются дополнительными. - Из скольких деталей составлен снеговик? – Какую форму имеют эти детали? – Что можно сказать о размерах кругов? - Какие материалы будем использовать? - Каким клеем будем пользоваться? - Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции - Давайте составим план работы: Физминутка Раз -рука, два -рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим! | Снеговик Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа. Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга. Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги. Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски. Клеем ПВА I. Сначала сделаем заготовки снеговика: основание, туловище, голова. II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы IV. Дополняем: сугробы, снежинки V. Просмотр работа, выставка. |
5. Практическая работа | I. Делаем заготовки снеговика - Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами. – Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила. – Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку. II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка - Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика. – Вспомните, как правильно работать с клеем. Физминутка - пальчиковая гимнастика III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы - Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза. IV. Дополняем: сугробы, снежинки - Теперь вам надо придумать картину со снеговиком – такую, чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено? - Из чего их можно сделать? | Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц. Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги. Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д. Из цветной бумаги, ваты |
6. Рефлексия | - Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему? - С каким материалом мы работали на уроке? - Что еще можно сделать из ваты? – А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы. - Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”. - А теперь приведем в порядок рабочие места. | Мы работали с ватными дисками, цветной бумагой. Из ваты можно сделать одуванчики, снег на домах … Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют свой выбор. |