Конспект урока технологии в 4 классе.
с. Сямжа
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия | Примечания |
1. Организационный момент Психологический настрой | Настроились на урок. Садитесь. У нас с вами сегодня открытый урок технологии и, надеюсь, это еще одна ступенька к мастерству. Ребята, у меня на столе полоски разного цвета. Каждый подойдет и положит полоску в коробочку. Посмотрим, какой цвет преобладает. Я надеюсь, что и весь наш урок пройдет в таких же ярких красках. - Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. – А какие правила рабочего человека? Правила рабочего человека Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. Работайте дружно. - «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость. Я думаю, что в конце урока, когда вы увидите результат своего труда, ваше настроение улучшится. - Желаю всем успеха. Свою работу вы будете оценивать на волшебных линеечках на листах самооценки. Возьмите эти листы, рассмотрите их. В первом столбце поставьте ту оценку, которую вы хотели бы получить за урок. | Слушают учителя, смотрят слайды, выбирают полоски, складывают их в коробочку | фронтальная | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности | Полоски, коробочка Сл.1 Листы самооценки |
2. Актуализация знаний. | Я предлагаю отправиться на несколько минут, а куда – отгадайте: Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…. (магазин) Рассмотрите иллюстрации. Что вам захотелось купить? Почему? Опорные слова: красота, привлекательность Можно ли сказать, что покупатель выбирает товар по его привлекательности? Чем прежде всего привлекает товар? Согласитесь ли вы, что любой товар привлекает своей красотой, удобством, яркой упаковкой, необычной формой, то есть внешним видом, по – другому дизайном? Что такое дизайн? | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы | фронтальная | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению | Сл.2 Сл. 3. |
3. Целеполагание | Тема урока: «Что такое дизайн?» Цель урока: узнать, что такое дизайн. Кто такие дизайнеры? - Попробуем сами побывать в роли дизайнеров? Составим план урока 1. изучим новый материал, ответим на вопрос «Что такое дизайн?», «Кто такой дизайнер?» 2. Повторим технику безопасности работы с ножницами, клеем 3. Выполним практическую работу 4. Оценим работу 5. Сделаем вывод | Формулируют тему, цель урока | фронтальная | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | Сл.4. |
4. Изучение нового материала | Работа с учебником с.110. Найдите определение, что такое дизайн. Прочитайте самостоятельно. Вслух. Совпали наши предположения? Дизайн с английского означает замысел, проект, чертеж, рисунок. Да не просто рисунок, а такой на основе которого конструируют вещи, машины, интерьеры, сочетающие в себе удобство, пользу, красоту. Таким образом, можно дать такое определение: дизайн – это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Кто такой дизайнер? Значит, профессия дизайнер новая? Уч. с. 110-111 Дизайнер – это художник-конструктор. Людям каких профессий необходима дизайнерская подготовка? (парикмахерам, ювелирам, флористам) Продукт работы дизайнеров – проект изделия, представленный в рисунках, макетах. Основная задача специалистов по дизайну – создание образа изделия, внешнего вида, придание ему эстетической привлекательности. Почему профессия дизайнера востребована в наше время? Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять. Поэтому все мысли, чувства и вещи, живущие в вашей голове, незримо связанные между собой, и ваша задача - объединить их в одном гармоничном дизайне. Проведём исследование»-Какие цвета чаще используют художники? Почему? Какие цвета любите вы? Рубрика «Это интересно» Как цвета действуют на человека. Уч. с. 112. Оцените себя на листках (столбец 2), как вы поняли, что такое дизайн и кто такие дизайнеры. (поднять руки?) | Ищут ответ в учебнике, читают -выбирают оптимальные решения; | фронтальная | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); | Сл. 5,6 Сл.7,8 Сл. 9 |
5. Практическая работа | А теперь приступим к основному этапу нашего урока. Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем) 3. Повторение правил безопасности при работе с клеем: (запись на доске) Правила безопасности при работе с клеем. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. После работы клей плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки Правила работы с ножницами: 1.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3. Следи за движением лезвий во время работы. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперед. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению. Оцените себя, как вы знаете правила работы. Я Вам предлагаю выполнить дизайн упаковки Рассмотри варианты несложных упаковок - Определи их назначение. Кому мы можем подарить? (Какой праздник скоро…) Продумайте оригинальную отделку коробочки, цвета, которые вы будете использовать (совместимость цветов). Если требуется помощь, поднимите руку | формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | фронтальная, индивидуальная | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. | Сл. 10 Сл.11 Сл. 12 |
6. Рефлексия, выставка работ | -Вы справились с заданием! Молодцы! Оцените себя в предпоследнем столбце по критериям «красота, привлекательность, аккуратность». -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали ? Оцените себя в последнем столбце (те у кого количество заданий выполнено на высоком уровне, ставят себе оценку 5….) Поднимите руку те, у кого оценка, поставленная в начале урока, совпала с итоговой оценкой. | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают; | фронтальная | Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы | |
| Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! С днем 8 марта спешим поздравить всех, Кого зовут прекрасным словом “мама”. Пусть в жизни вам сопутствует успех, Поклон вам, уважение и слава! Пусть ваши исполняются мечты, И дарят вам улыбки дети снова. Вы – гордость нашей доблестной страны, Любимы будьте, счастливы, здоровы! | Читают стих | | | |