тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: способствовать воспитанию любви к животным
Көрнекті құралдар/оборудование/equipment: четыре картинки (1-я – кошка с котятами играют и греются на солнышке; 2-я — орел схватил одного котенка; 3-я – кошка набросилась на орла; 4-я – кошка облизывает котенка, а орел мертвый лежит рядом).
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Учитель выясняет, что знают дети о жизни орлов, рассказывает отдельные случаи о том, как орлы, обладая большой силой, уносят маленьких ягнят из стада.
III. Беседа по серии картин.
Расскажите, кого вы видите на картинках?
О ком пойдет речь в рассказе?
Как его можно озаглавить?
Кто нарисован на первой картинке?
Еще кто?
Что они делают?
Кто нарисован на второй картинке?
Что сделал орел?
Зачем он его схватил?
Кто нарисован на третьей картинке?
Что сделала кошка?
Почему кошка набросилась на орла?
Как пострадала кошка?
Кто нарисован на четвертой картинке?
Что удалось сделать кошке?
Почему кошка так поступила?
IV. Подготовительные грамматические упражнения.
1. Орфографический разбор слов, записанных на доске
котята, поляна, прилетел, схватил, одного, выклевал, глаз, вдруг, своего
2. Составление распространенных предложений про кошку.
Сначала проводится фронтальная работа по устному составлению предложений. Учащиеся записывают их в тетрадь.
1 группа
2 группа
3 группа
Фронтально. Записывают все предложения на доске, которые потом закрываются и учащиеся записывают их в тетрадь. Учитель оказывает им помощь в случае затруднений.
Распространение предложений:
Кошка с котятами была (где?)... Кошка набросилась (на кого?)... . Кошке удалось откусить (что?)... . Кошка спасала (кого?)... .
Самостоятельно. Учитель помогает в случае затруднений.
Динамическая пауза.
V. Составление устного рассказа.
VI. Письменная работа учащихся (на черновиках).
1 группа
2 группа
3 группа
Вставляют нужные слова в основу рассказа:
Кошка с котятами была (где?)... . Там они (что делали?)... . Вдруг прилетел (кто?) ... . Он схватил (кого?) ... . Орел хотел (что сделать?) ... . Кошка набросилась (на кого?) ... . Началась (что?)... . Орел выклевал (что?) ... (кому?) ... . Кошке удалось (что сделать?) ... . Кошка спасла (кого?)... .
В помощь словарь: котята, поляна, вдруг, схватил, одного, набросилась, жестокая борьба, выклевал, удалось откусить, спасла, своего.
Самостоятельно. Учитель оказывает помощь в случае необходимости.
VII. Проверка письменных работ.
(Самопроверка и взаимопроверка).
Учитель, проверяя работы:
1группа— исправляет ошибки;
2 группа — подчеркивает ошибки и на полях пишет номер правила;