kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Составление устного рассказа по серии картин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен на основе разноуровнего обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Составление устного рассказа по серии картин".»

Сабақтың жоспар

Поурочный план

Тhe plan of the lesson


Күні/ Дата/ Date: 01.03.14.

Сынып/ Класс/ Class: 2 «Б»

Пән/ Предмет/ Subject: Русский язык

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/ Theme: Большая буква в кличках животных

Сабақтын үлгісі/Тип урока/The lesson’s type: Закрепление изученного материала

Мақсаты/ Цели урока/Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных; закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами; улучшать выделять клички животных в потоке речи на слуху;

дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать аналитико – синтетическую деятельность; орфографическую зоркость, мышление, память, внимание, речь; расширять словарный запас;

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, познавательный интерес к изучению предмета, любовь к животным;

Көрнекті құралдар/оборудование/equipment: раздаточный материал, ИКТ

Ход урока

1. Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок,

Поздоровайтесь с гостями,

И скорей начнем урок.

2. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите,

И тогда отметку пять

Все мы будем получать.

3. Число. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл

4. Словарная работа.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

- Составьте из карточек словарные слова и запишите.

ка ведь ро ба ко са со ва мед ли

Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.

5.Тема урока.

- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

  • I группа

2

1

3

М

И

Я

  • II группа

5

3

4

1

6

2

К

И

Ч

К

А

Л

  • III группа

3

2

1

6

7

5

4

М

А

Ф

И

Я

Л

И

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

- Что обозначает слово кличка?

- С какой буквы пишутся клички?

- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в кличках животных».

Большая буква в кличках животных.

На доску вывешивается плакат с названием темы урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.

Фея:

 - Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:

Большая буква ставится у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя и кличка пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая совсем не пустяк.

В букве большой – уважение знак.

 - Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

Учитель:

 - Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.

6.Упражнение в выборе буквы.

 - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву надо убрать.

На доске стихотворение:

Поросенок (Ч ч)ушка,

Курочка (П п)еструшка,

Девочка (М м)аринка,

Кошечка (П п)ушинка,

Весело (В в)се жили

Вместе все (Д д)ружили         

- Назовите кличку поросенка – Чушка.

- Назовите кличку курочки – Пеструшка.

- Назовите кличку кошечки – Пушинка.

- Назовите имя девочки – Маринка.

- Пожалуйста, выберите нужные буквы.

На следующей строчке в тетради

  • I группа записывает название первого животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

  • II группа записывает название первого и второго животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • III группа записывает название первого, второго и третьего животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

7. Минутка релаксации.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.

Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

Жили-были дед и баба,

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучку.

А ещё у них была

Собака Буренка.

А коровушку свою кликали Муренка  

- Исправьте ошибку.

Дети исправляют:

собака Жучка

кошка Муренка

корова Буренка

Кличка животного должна соответствовать внешним особенностям и повадкам животного.

Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • I группа записывает название первого животного и его кличку.  

  • II группа записывает название третьего животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.  

  • III группа составит предложение со словами «собака Жучка».  

Проверка задания.

8. Физкультурная минутка.

У меня живет щенок

А зовут его Дружок.

На прогулку мы вдвоем

Со щенком моим идем.

Я подпрыгну, он подпрыгнет.

Побегу, он побежит.

Покачаю головой –

Повторяет он за мной

Повторяет всё точь-в-точь,

Словно хочет мне помочь.

9.Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.

- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.

щенок, Бори, У, живет, Дружок

Ответ:           У Бори живет щенок Дружок.

- Прочитайте следующее предложение:

Мой дружок Ваня ходит в школу.

- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

Задание:

  • I группа выполняет задание на индивидуальных карточках.

  • II группа записывает первое предложение и подчеркивает имена собственные.  

  • III группа записывает первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные

10. Найди животному его кличку.

На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.


Лошадь


Собака


Корова


Свинья

Воронок

Бобик

Зорька

Хрюша

Сивка

Лайка

Милка

Пятачок

Бурка

Шарик

Ночка

Чушка

11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.

Фея:

 - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.

Объяснение домашнего задания.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока " Составление устного рассказа по серии картин".

Автор: Джетписбаева Аяна Бауржановна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока " Составление устного рассказа по серии картин"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_sostavlieniie_ustnogho_rasskaza_po_sierii_kartin_1"
    ["file_id"] => string(6) "349457"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476549233"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План Конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. составление рассказа по картинкам"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkam"
    ["file_id"] => string(6) "262663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449400032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект  урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-7"
    ["file_id"] => string(6) "219421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434171742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства