kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте, на котором дети открывают новые знания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. "»

Урок обучения грамоте

Тема: Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

Цели: Формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв; развивать фонематический слух, мышление, память, внимание ; формировать навык связной речи, выразительного чтения, работы с текстом; развивать критическое мышление, поддерживать интерес к чтению на основе межпредметных связей.

Планируемые результаты:

формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

формировать представление детей о звуке [ щ' ], как о глухом, мягком, непарном звуке; продолжить работу по классификации звуков и букв;

вычленять из слов непарный по глухости-звонкости согласный звук [ щ' ], обозначать согласный звук [ щ' ] буквами Щ, щ, запоминают их начертания и названия;

создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Оборудование: видеоматериал, презентация, карточки для работы в парах, для звуко-буквенного разбора слов, сигнальные карточки у учащихся, интерактивная доска. 

Ход урока

I Включение в учебную деятельность

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.

II Актуализация знаний

Чему мы учимся на уроках чтения и письма?

1. Работа с лентой букв.

На какие две группы делятся все буквы?

III Самоопределение к деятельности

-Ребята, вы любите подарки? А сказки?

У меня для вас есть подарок, посмотрите, пожалуйста! (отрывок из мультфильма «Щелкунчик и Мышиный король»)

- Как зовут героя этого мультфильма? (Щелкунчик)

- Почему именно этот отрывок мы посмотрели? ( Сегодня на уроке мы будем знакомиться со звуком щ и буквой Щ)

IV Работа по теме урока

Отгадайте загадку.

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля)

-Как называется сказка, героем которой является Емеля?(«По щучьему веленью»)

- Какую рыбку поймал Емеля? (Щуку). Откройте учебник на стр.62. Рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите, расскажите.

-Какое желание Емеля попросил исполнить щуку? (Чтобы вёдра пошли сами, не расплескав воды).

- Сбылось ли его желание в сказке? (Сбылось)

- Как сбылась мечта народа о том, чтобы вода сама поступала в дом? (Вёдра с водой заменил водопровод. Открываешь кран, а из него течёт вода.)

- Надо ли беречь воду, которая течёт из крана? (Да).

 Рассматривание рисунка щуки, слово учителя о щуке.

Что вы знаете о щуках?

- Какой первый звук в слове щука? Что вы о нем можете сказать?

- Составьте схему слова. (Проверка с помощью сигнальных карточек и слайда)

3. Знакомство с буквой щ.

- На что похожа буква щ? (ответы детей)

Буква щ поможет нам

Чистить зубы по утрам(слайд)

Работа в Прописи с. 27

Каким цветом закрасим букву щ в рамочке? Почему? (Зеленым, потому, что буква Щ обозначает всегда мягкий согласный звук.

Пропишите букву, самую красивую обведите красным карандашом.

V Физкультминутка

 Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ’] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шест, шепчет, щепка, , цапля, школа, шоколад, хрящи, чаща, щит, шапка, щенок

VI Продолжение работы по теме урока

1.) Чтение слияний с щ  (электронное приложение)

Как произносится щ перед разными гласными?

Письмо слогов на с.27»Прописи»

2) Работа в парах (карточки)

Игра «Буквы потерялись»

ПИЩ__ ТАЩ__

РОЩ__ ПУЩ__

ЧАЩ__ ИЩ__

-Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- В чём возникла трудность?

- Сформулируйте учебную задачу. (Как писать сочетания ЩА, ЩУ?)

- В парах выбрать правильное написание. Объясните свой выбор.

Проверка с применением документкамеры.

Как вы думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы ч и щ всегда обозначают мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными я и ю.)

   Буква щ  обозначает непарный мягкий звук  щ, поэтому гласные буквы е, ё, ю, я, и не являются показателями мягкости, перед любыми гласными щ будет читаться мягко. Сочетание ща надо писать с а, щу - с у. Это надо запомнить.

Чтение правила на странице 63.

3) Работа над скороговорками с.62

Прочитайте скороговорки, научитесь произносить быстро (работа в парах)

4) Работа над словом, предложением, текстом:

А) Чтение и письмо слова ЩУКА в «Прописи» с.27

Б) Составление предложений (в парах)

У учащихся на партах в карточки со словами, из которых они составляют предложения. У каждой пары карточки разного цвета: розового, голубого, зеленого.

Проверка с помощью сигнальных карточек, предложения учитель размещает на магнитной доске:

Она может достигать больших размеров.

Щука живет в реках и озёрах.

Питается щука другими рыбами.

Прочитайте предложения, составляют ли они текст? Почему? (Нет, предложения перепутаны)

А что нужно сделать?

(Переставить местами первое и второе предложения)

Как можно озаглавить текст, который у нас получился?

Посмотрите, каких огромных размеров может достигать щука ( слайд)

Игра «Что лишнее?»

На доске 4 картинки: сом, треска, дельфин,карась

Какая картинка лишняя? Почему? (Дельфин, это не рыба, а млекопитающее)

Рефлексия

Кто доволен своей работой на уроке?

-Оцените свои достижения на  уроке с помощью сигнальной карточки.

IX Подведение итогов

Папа сына похвалил,

Он про букву Щ  спросил.

- Расскажите всё, что вы знаете о букве щ и её звуке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Сочетания ЩА, ЩУ. "

Автор: Романова Светлана Ивановна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по теме "Буквы на месте непроизносимых согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-na-miestie-nieproiznosimykh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "224356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Согласные звуки [с], [с']. Буква С"
    ["seo_title"] => string(24) "soghlasnyiezvukissbukvas"
    ["file_id"] => string(6) "294929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455764690"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме: "Буква эС и звук С/С*" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-es-i-zvuk-s-s"
    ["file_id"] => string(6) "215336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432652090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства