Тема урока: Перенос слов.(закрепление)
Цели урока: - закрепить умение переносить слова, соблюдая правила переноса слов.
- развивать умение планировать урок, работать в парах, связно высказывать свою мысль.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чуткое отношение к другим, умение слушать .
Оборудование: 1. Карточки.
2. Слайды слов.
3. Схема планирования урока, переноса слов.
Ход урока:
Организационный.
Психологический настрой.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения.
Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошей работы на уроке.
Минутка чистописания.
Пишем слово яма.
Фонетический разбор слова.
Давайте ребята подумаем и скажем какие зкуки мы слышим. (йама) – 3бук, 4 звука, 2 слога.
Словарно-орфографическая работа
Яма, юла, волк, утюг, моя, танк, урок, змея.
Что общего у этих слов?
Определение темы урока.
Мотивация и целеполагание.
- Что об этом уже знаем?
- Чего не знаем, не понимает?
- Какую проблему будем решать?
- Зачем будем в этом разбираться?
- Что смогу делать, решив эту проблему.
6. Реализация плана.
1). Повторение алгоритма (на доске запись).
2). На доске записана группа слов.
- Запишите предложение и разделите слова для переноса.
улетели края в птицы теплые
(Выполняет ученик на доске, остальные в тетрадях)
3). На доске записаны столбики слов.
- Найдите лишнее слово в каждом столбике?
Заяц нога юла
Белка рот кукла
Волк голова мячик
(Комментированное управление сильным учеником)
- Запишите, разделите для переноса.
- Когда мы еще можем сомневаться при переносе слов?
Спиши слова, разделяя их черточкой для переноса.
Майка
Лейка
Чайка
Лужайка
Стайка
Стройка
7. Физминутка.
8. 4). Комментированное управление в парах по карточкам.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Тарелка
Нож
Бочка
Таз
Ведро
Кружка
Ива
Стая
- Контроль после выполнения работы (проверка каждого номера карточки).
5). Выборочный слуховой диктант.
- Запишите слово, которое можно перенести.
Ира, Ирина, Иван, Ваня, Петр, Петя, Рая, Раиса, дуб, дубок, шар, шарик, елка, ель.
6). Самостоятельная работа по учебнику
9. Рефлексия.
- Всю работу мы выполнили?
- Соответствовала ли наша работа цели урока?
- Что вызвало трудности?
10. Оценивание.
11. Задание на дом.