kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-тренинг «Части речи»

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи.
Задачи урока:                                                                                                                                        

 - Обобщить известную информацию об изученных частях речи.
- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.
- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Методы обучении:                                                                                                                                         -Объяснительно-иллюстративный;                                                                                                                 - Репродуктивный;                                                                                                                                           - Частично-поисковый.                                                                                                                                                         
Личностные УУД.
•    Формирование положительного отношения к учебной деятельности;
•    Формирование представления о значении русского языка в жизни человека;
•    Формирование способности к самооценке.
 Регулятивные УУД. 
•    В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи;
•    Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
•    Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
•    Высказывание своих предположений;
•    Формирование умения оценивать результат своих действий.
Познавательные УУД.
•    Формирование умения осуществлять анализ, сравнение;
•    Под руководством учителя  осуществлять  обобщение;
•    Строить высказывания в устной форме;
•     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информационный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД.
•    Формулировать собственное мнение;
•    Учитывать разные  мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.

Технологии:
•    Технология критического мышления;
•    Личностно-ориентированное обучение;
•    Проблемное обучение;
•    Игровая технология;
•    Технология исследовательской деятельности; 
•    Информационно-коммуникативная технология.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Части речи"»

Урок-тренинг «Части речи»



Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи.

Задачи урока: - Обобщить известную информацию об изученных частях речи.

- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.

- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Методы обучении: -Объяснительно-иллюстративный; - Репродуктивный; - Частично-поисковый.

Личностные УУД.

  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

  • Формирование представления о значении русского языка в жизни человека;

  • Формирование способности к самооценке.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Высказывание своих предположений;

  • Формирование умения оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД.

  • Формирование умения осуществлять анализ, сравнение;

  • Под руководством учителя осуществлять обобщение;

  • Строить высказывания в устной форме;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информационный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

  • Формулировать собственное мнение;

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.



Технологии:

  • Технология критического мышления;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Проблемное обучение;

  • Игровая технология;

  • Технология исследовательской деятельности;

  • Информационно-коммуникативная технология.





Ход урока:



1. Организационный момент. (2 мин.)

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вы должны быть старательными и внимательными. Вам предстоит вспомнить знания, полученные ранее и узнать что-то новое.

- Подготовка тетрадей к работе.

Комментирование орфограмм. (Четырнадцатое апреля. Классная работа.)

2. Постановка темы и цели урока. (5 мин.)


- Сегодня я тему нашего урока спрятала в необычном предложении, прочитайте его и подумайте над темой урока? (интерактивная доска)


Штеная кузра борко бодлачит бокрёнка.


- Вы поняли, о чём идет речь? Ведь это незнакомый нам язык — зазеркальный.

- Определите, какими частями речи являются "зазеркальные" слова.

- Как вы догадались?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, т.е. какая тема нашего урока? (Части речи).

- Какую цель поставите перед собой и классом?

3. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

3.1. Составление кластера на доске. (5 мин.) (коллективная работа)

- На какие группы делятся части речи, которые мы с вами пользуемся?

- Какие самостоятельные части речи нам знакомы?

- На какие группы делятся самостоятельные части речи? (изменяемые и неизменяемые)

- Какие служебные части речи вы знаете?

Составление кластера

ЧАСТИ РЕЧИ

Самостоятельные Служебные

______________ ? _______________

Существительное Наречие (обстоят.) предлоги

(подлеж., втор. чл.) союзы

Прилагательное (определ.) частицы

Глагол (сказуем.)

Местоимение (подлеж., втор. чл.)

Числительное

3.2. Игра «Гонка за лидером». Самостоятельная работа. (5 мин.)

Задания:

- Сформулируйте задание для слов, записанных на доске.(отговорки, чудесная, дышит, читает, красив, мощь, дедушка, сонный, гнать)

- Распределить слова по группам

-Найти «лишнее» слово в каждой группе.

( интерактивная доска)

сущ. отговорки, мощь, дедушка

прил. чудесная, красив, сонный

гл. дышит, читает, гнать

3.3. Письмо под диктовку. (7 мин.)

Задания:

- Закрепим ваши знания на практике. Определите, к какой части речи относится каждое слово из предложения, и какими членами предложения они являются.

- Выполнить синтаксический разбор предложения

(Девочка подошла к клумбе, осторожно опустилась на колено, наклонилась к чудесному цветку и вдохнула его аромат.)

Проверка на интерактивной доске

- орфографический комментарий

- словосочетания:

подошла (куда?) к клумбе

опустилась (на что?) на колено

опустилась (как?) осторожно

наклонилась (к чему?) к цветку

вдохнула (что?) аромат

к цветку (какому?) чудесному

аромат (чей?) его.



3.4. Физминутка-соревнование. (3 мин.)

мальчики ( хлопок) - наречие девочки ( хлопок) - прилагательное

(Быстро, быстрый; плавно, плавный; медленный, медленно; дружный, дружно; вперед, первый; слева, левый; ясный, ясно.)

- Ясно, что вы дружные и быстрые, и я предлагаю вам выбрать следующее задание для работы.



3.5. Задания по выбору. (5 мин.)

Самостоятельная работа по учебнику. (Упражнение 2 стр. 88);

Работа в парах. Исследовательская работа по теме 7 класса с облаком открытий. (работа на индивидуальных карточках)

Проверка: «облако открытий» на интерактивной доске.

Сущ. прил.

Примеры детей











3.6. Тестирование. (работа с системой тестирования) (5 мин.)



4. Рефлексия.

  • Что мы повторили на уроке?

  • В чем была трудность?

  • Что вызвало интерес?



СОЛНЫШКО : красные лучи – все получилось;

Жёлтые лучи – есть затруднения, надо позаниматься.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Части речи"

Автор: Климкина Ольга Михайловна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokarusskoghoiazykaikulturyriechipravopisaniieobrashchieniivvodnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "266776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248597"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_po_teme_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "638042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697377738"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства