kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа" (4 класс)»

Тема урока «Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа».

Цель урока носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного.

Образовательный аспект урока: познакомить с новой ролью мягкого знака у глаголов 2 лица единственного числа, формировать практические навыки правописания окончаний глаголов 2 лица ед. числа, совершенствовать умение спрягать глаголы, определять тип спряжения, правильно писать безударные окончания глаголов.

Развивающий аспект урока: развитие орфографической зоркости, речи, внимания(устойчивость, концентрация, переключение, самоконтроль), памяти(расширение объёма, устойчивости), мышления(наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое), формирование общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков, гибкость мыслительных процессов).

Воспитательный аспект урока: привитие любви к учению, стремления к получению новых знаний, формирование умения добывать учебную информацию, привитие навыков и культуры общения.

Помимо триединой цели, решалась задача сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Здоровьесберегающий аспект урока состоит в работе по профилактике нарушений зрения, осанки, выработке правильного дыхания, поддержанию интереса к учёбе и снижению утомляемости.















I. Орг. момент («Поймай моё пожелание»)

-Внимательно проследите глазками по моим командам. «Соберите» буквы и «поймайте» моё пожелание.

И

Н

Ь

Д

Б















У

Ш

К

С

О

Ы

Л







  • Зелёный круг (У)

  • Синий квадрат (Л)

  • Красный квадрат (Ы)

  • Оранжевый квадрат (Б)

  • Оранжевый треугольник (Н)

  • Красный квадрат (И)

  • Зелёный треугольник (С)

  • Красный треугольник (Ь)

-Что получилось? (улыбнись). Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи- ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Садитесь, и начнём наш урок, как всегда, с орфографической разминки.

II. Орфографическая разминка.

На доске записаны слова:

З.в.зала

Н.см.ялась

П.ж.лела

П.дп.сала

.тв.рила (картофель)

.гл.делась

П.р.кр.чала

П..вилась

П.г.сила

-Что общего у всех слов, записанных на доске? (глаголы, глаголы с приставками, глаголы прошедшего времени, глаголы женского рода, безударная гласная в приставке и корне)

-Как поступаем, если встречаем безударную гласную в приставке?

-А если в корне?

-Вставляем пропущенные буквы («цепочкой»)

III. Минутка чистописания.

1. -Среди данных глаголов найдите слово, в котором звуков будет меньше, чем букв. (Огляделась). Почему? Почему не подошли слова «насмеялась» и «появилась», ведь у них тоже есть мягкий знак?

-Итак, в слове «огляделась» найдите букву, которая обозначает звонкий, мягкий, парный согласный звук и сформулируйте тему минутки чистописания. (На минутке чистописания мы будем писать букву «Д»)

2. –Посмотрите внимательно и скажите, как продолжим строчку?

Дда Ддя Дду Ддю Ддо Ддё…

-Вспомним правила красивого письма и красиво напишем буквы.

3.- Прочитаем слова, записанные ниже.

Друг- дружок, подруга, подружить, друзья, дружный, дружелюбный, дружба, дружище, сдружились, дружина, другой.

-Все ли записанные слова будут родственными к слову «друг»? (Лишние слова- друзья, другой).

-Значения всех ли слов вам понятны? (Дружина- княжеское войско, группа, отряд)

-Докажите, что все оставшиеся слова- родственники.(два признака)

-А какой общий корень? Почему он разный в некоторых словах?( процесс- чередование согласных)

4. Соотнесение со схемами.

-Какой схеме соответствует какое слово?

-Какому слову не подобрали схему? (дружелюбный) Что можете сказать об этом слове?(сложное, образовалось при сложении двух основ). Разберём его по составу.

5.- Мы говорим о дружбе, а кого можно назвать настоящим другом?

IV. Дыхательная гимнастика. («Ныряние парами»)

-Ныряем сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.(включаю комп.)

V. Введение в тему урока, актуализация опорных знаний.

-А как вы думаете: почему для орфографической разминки я подобрала все слова, являющиеся глаголами?(Мы изучаем большую, сложную, но очень интересную тему «Глагол»)

VI. Работа над новым материалом.

-Чтобы тему урока сформулировать более точно, выполним следующее задание.

На экране слова: постучишь, промолчишь, дрожь, помощь, решишь, молодёжь, читаешь, брошь, бегаешь, вещь, мышь, пишешь.

-Прочитайте слова и подумайте: на какие две группы можно разделить эти слова? (На существительные и глаголы). Запишем слова в два столбика.

-Проверим: читаем существительные. Что общего у всех существительных? (На конце мягкий знак, женского рода, 3 склонения). Можете ли вы мне объяснить написание мягкого знака у этих существительных? Какова его роль? Он показатель мягкости согласных? Он разделительный? (Он показатель женского рода существительных)

-Теперь прочитаем глаголы. Чем данные глаголы похожи на существительные? Кто мне объяснит написание мягкого знака у этих глаголов? (Это глаголы 2 лица, единственного числа, настоящего и будущего времени).

-Как думаете: какова же роль мягкого знака у данных глаголов? (Грамматическая роль: показатель 2 лица, единственного числа глаголов)

-Кто же догадался и более точно сформулирует тему нашего урока?

-Да, сегодня мы продолжим тренироваться в написании глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.

-Выделим окончания глаголов. Почему они разные: -ешь и –ишь? (завистит от типа спряжения).

-А как определить тип спряжения? (на экране- алгоритм?)

-Всё ли мы вспомнили? (глаголы-исключения- на экране).

VII. Гимнастика для глаз.

-А сейчас стоя выполним гимнастику для глаз и будем работать дальше.

-А теперь посмотрите в окно в самую даль и подумайте о чём-нибудь приятном. (выключаю компьютер)

VIII. Выполнение тренировочных упражнений.

  1. Замена фразеологизмов глаголами 2 лица ед. числа.

-Я буду читать фразеологизм, а вы сначала будете записывать его значение, а затем замените его формой 2 лица единственного числа.

  • Ломать голову (думать-думаешь).

-Выделите окончание . Покажите безударную гласную в окончании.

  • Вставлять палки в колёса (мешать- мешаешь)

  • Зарубить на носу (запомнить-запомнишь)

  • Повесить голову (грустить- грустишь)

  • Выбиться из сил (устать-устанешь)

  • Бежать со всех ног (гнаться- гонишься). Чем необычен данный глагол? (исключение, частица –ся)

-Как, глядя на глаголы и даже не подбирая местоимения, догадаться, что записанные глаголы 2 лица ед.ч.?

  1. Дифференцированная творческая работа в парах.

-Посмотрите на текст, записанный у вас на карточках. Какие слова пропущены в предложениях? (глаголы). Вам нужно вставить глаголы 2 лица единственного числа: 1 ряд- по смыслу, 2 ряд – из слов для справок. Помните о правильном написании окончаний глаголов.

Летом ты _________________ с первыми лучами солнца.

________________ мыло, полотенце и __________ на речку.

Быстро _______________ одежду и ______________ в прохладную воду.

Потом _______________ на берег и ______________ полотенцем.

Затем быстро _____________ домой.

Слова для справок: просыпаешься, бежишь, берёшь, снимаешь, выходишь, прыгаешь, вытираешься, идёшь.

-Проверим, что у вас получилось. (Чтение нескольких работ)

-Выделите окончания глаголов и укажите тип спряжения.

-Посмотрите на схемы и скажите, какое предложение соответствует первой схеме? И т.д.


-Какой схеме не подобрали предложение? Давайте составим его сами.

3. Словарная работа.

-А сейчас наша любимая игра. В классе я спрятала карточки со словами. Ваша задача- их отыскать.(Нашли, встали в круг)

-Какая орфограмма пропущена в этих словах? (непроверяемая безударная гласная). Прочитаем эти слова так, как они пишутся.

-Вы услышали все слова. Что у них общего? (глаголы, глаголы неопределённой формы)

-Что это за форма глагола? (Не определим ни времени, ни лица, ни числа). А что всё-таки можно у них определить? (спряжение)

-На какие две группы можем разделить эти глаголы? ( отвечающие на вопрос «что делать» и «что сделать»).

-От каких глаголов мы можем образовать все три временные формы глагола? Какой формы не будет у глаголов «Что сделать»?

-Образуем от данных глаголов форму 2 лица ед.ч.

-Теперь образуем форму 3 лица мн.ч.

-Теперь форму 1 лица мн.ч.

-Теперь форму 1 лица ед.ч. (Проблема- победить)

4. Выполнение упражнения 75 на с.88 учебника. (Самостоятельная работа).

Самопроверка: на доске.

-Какие ещё пословицы знаете, в которых есть глаголы 2 лица единственного числа.

IX. Домашнее задание.

-Дома запишите 5-7 таких пословиц и подумайте над формой глагола «победить» в 1 лице единственного числа.

X. Итог урока. Рефлексия.

- А сейчас положите голову на парту, расслабьтесь и вспомните наш урок от начала и до конца.

-Проснулись. Открыл ли кто-нибудь для себя что-то новое на уроке?

-Тогда задам вопрос по-другому: какую же роль выполняет мягкий знак после шипящих у глаголов?

-Какие задания вам показались наиболее интересными?

-Выполнение каких заданий вызвало затруднение?

-Чью работу на уроке вы бы отметили?

-Кто считает, что заслуживает отметку «5»? «4»? «3»?

-Молодцы, вы очень хорошо работали на уроке, я довольна вами. Чтобы сохранить хорошее настроение, закончим урок стихотворением «Антонимы»

Скажу я слово высоко, а ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… (близко)

Скажу я слово потолок, а ты ответишь… (пол)

Скажу я слово потерял, и скажешь ты… (нашёл)

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты… (храбрец)

Теперь начало я скажу, ну, отвечай… (конец)












Урок русского языка

в 4 классе по теме

«Правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа»









Учитель МБОУ СОШ п.Мирный

Буренок О.Н.



2012 год

Цель: 1. Познакомить учащихся с новой грамматической ролью мягкого знака, формировать практические навыки правописания окончаний глаголов 2 лица ед. числа, совершенствовать умения спрягать глаголы, определять тип спряжения глаголов и правильно писать безударные окончания глаголов.

2.Развитие орфографической зоркости, речи, внимания(устойчивость, концентрация, переключение, самоконтроль), памяти(расширение объёма, устойчивости), мышления(наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое), формирование общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков, гибкость мыслительных процессов).

3. Привитие любви к учению, стремления к получению новых знаний, формирование умения добывать учебную информацию, привитие навыков и культуры общения.


Здоровьесберегающий аспект урока: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся (профилактика нарушений зрения, осанки, выработка правильного дыхания, поддержание интереса к учёбе и снижение утомляемости)


Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, индивидуальные карточки для обратной связи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буренок Ольга Николаевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_tsia_i_t_sia_v_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "435754"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509459173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока русского языка в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411677274"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства