Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Глагол"»
Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол»
Цель:
Обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
Развивать творческие способности, через написание сказок и стихотворений о глаголе.
Развивать коммуникативные способности, через групповые формы работы.
Повышать интерес к учебному предмету, через разнообразные формы заданий.
Ход урока
Организационный момент
Ребята, посмотрите на солнышко. Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки и скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.
Мы совершим виртуальное путешествие на “космическом корабле”. Для этого разделимся на три экипажа, в каждом выберем командира. До начала полета нужно пройти небольшую подготовку. Команды за верные ответы будут получать звезды, думаю, что в день космонавтики полететь к самой большой звезде будет особенно приятно.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. 1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду –
Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растет.
- О какой части речи идет речь? ( о глаголе). -Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?
(Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной. )
Так чем же займемся мы на уроке?
Вы уже все знаете о глаголе? Так значит? (Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе. )
3. Минутка чистописания.
На доске крупно написано:
ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти
– Что напоминают вам эти буквы? (Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.)
– Запишите их. При письме соблюдайте одинаковую высоту элементов, наклон букв.
Закрепление материала.
Редакторы. Мы должны расшифровать послание с другой планеты. Цель: «Умение отличать глагол от других частей речи».
( Учащимся, даются листы с печатным текстом и детям предлагается обвести все глаголы) –работа в парах, цветные карандаши
Проверка: Назовите глаголы
А как вы отличили глаголы от др. частей речи?
А какие еще вам встретились части речи?
Как вы оцените вашу работу и ваши знания?
2.Запишите, какие действия может совершать этот предмет на листе бумаги. За 108 мин., как Ю. А.Гагарин 12 апреля 1961г. успел облететь всю нашу землю, так и вы только за несколько сек. Выполните это задание
Ракета, планета, космонавт – проверка
Какая команда написала больше глаголов? А как вы думаете почему?
3.Инсценировка сказки на планете «Театральная»
Пишет, учил, будет летать, приземлился, сказал, идет, будет петь, бережет
Писать, учить, летать, приземляться, сказать, идти, петь, беречь
Что нужно знать, чтобы правильно определить время? (вопросы, суф.-л, )
Что нужно было знать ребятам, чтобы поставить глаголы в неопределенную форму? (вопрос и суф.)
Вы знаете, что в космосе невесомость и поэтому я вам предлагаю игру наоборот, я вам предлагаю глагол, а вы определите число и запишите его в форме другого числа, но в том же времени.