kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Обобщение знаний по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Глагол"»

Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол»

Цель:

Обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности, через написание сказок и стихотворений о глаголе.

  2. Развивать коммуникативные способности, через групповые формы работы.

  3. Повышать интерес к учебному предмету, через разнообразные формы заданий.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, посмотрите на солнышко. Скажите, у кого из вас такое же настроение? Каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите ладошки и скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу.

Мы совершим виртуальное путешествие на “космическом корабле”. Для этого разделимся на три экипажа, в каждом выберем командира. До начала полета нужно пройти небольшую подготовку. Команды за верные ответы будут получать звезды, думаю, что в день космонавтики полететь к самой большой звезде будет особенно приятно.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА. 
1) -Послушайте внимательно стихотворение. О какой части речи идет речь в нем?

Что без меня предметы? 
Лишь названия. 
А я приду – 

Все в действие придет. 
Летит ракета. 
Люди строят здания. 
Цветут сады, 
И хлеб в полях растет.


- О какой части речи идет речь? ( о глаголе). 
-Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы? 

(Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной. )

Так чем же займемся мы на уроке?

Вы уже все знаете о глаголе? Так значит?
(Сегодня мы с вами обобщим, что узнали о глаголе. )

3. Минутка чистописания.

На доске крупно написано:

ть чь ти ть чь ти ть чь ти ть чь ти

– Что напоминают вам эти буквы? (Так заканчиваются глаголы неопределенной формы.)

– Запишите их. При письме соблюдайте одинаковую высоту элементов, наклон букв.

  1. Закрепление материала.

  1. Редакторы. Мы должны расшифровать послание с другой планеты. Цель: «Умение отличать глагол от других частей речи».

( Учащимся, даются листы с печатным текстом и детям предлагается обвести все глаголы) –работа в парах, цветные карандаши

Проверка: Назовите глаголы

А как вы отличили глаголы от др. частей речи?

А какие еще вам встретились части речи?

Как вы оцените вашу работу и ваши знания?



2.Запишите, какие действия может совершать этот предмет на листе бумаги. За 108 мин., как Ю. А.Гагарин 12 апреля 1961г. успел облететь всю нашу землю, так и вы только за несколько сек. Выполните это задание

Ракета, планета, космонавт – проверка

Какая команда написала больше глаголов? А как вы думаете почему?

3.Инсценировка сказки на планете «Театральная»

Пишет, учил, будет летать, приземлился, сказал, идет, будет петь, бережет

Писать, учить, летать, приземляться, сказать, идти, петь, беречь

Что нужно знать, чтобы правильно определить время? (вопросы, суф.-л, )

Что нужно было знать ребятам, чтобы поставить глаголы в неопределенную форму? (вопрос и суф.)

  1. Вы знаете, что в космосе невесомость и поэтому я вам предлагаю игру наоборот, я вам предлагаю глагол, а вы определите число и запишите его в форме другого числа, но в том же времени.

Ходили, унесет, играет, гремело, цветут (взаимопроверка, оценка карандашом) ходил, унесут, играют, гремел, цветет

Скажите, как же изменяются глаголы?

  1. В каждом путешествии туго приходится без друга.

Собери пословицу и объясни написание слов в скобках.

Хорошие друзья в беде (не) оставят.

Друзей и водой (не) разольешь.

Новых друзей наживай, а старых (не) оставляй.

(Стих Цепляева)

Какое правило нужно знать?

  1. Мы возвращаемся на землю и для этого вам нужно быстро набрать кнопку

-Поехали

-Поехал

-говорит



8. Подведение итога урока:

Учитель: Ребята, добились ли мы своей цели, поставленной в самом начале пути?

– Чему вы научились во время этого “путешествия”?

– Кто из одноклассников оказал вам большую помощь? Давайте оценим свои ответы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Глагол"

Автор: Салфетова Анна Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства