kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 2 класса "Путешествие в страну Грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обощению и систематизации знаний о самостоятельных частях речи.  Включает презентацию "Картинный диктант" и предполагает использование SMART-доски для демонстрации карты виртуального путешествия с местами для остановок-упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Путешествие в страну Грамматика»













Урок русского языка во 2 классе


«Путешествие в страну Грамматика»




преподаватель Скворцова Ю.М.



Тема урока: обобщение и систематизация знаний о самостоятельных частях речи.


Тип урока: практическое применение знаний и умений


Планируемые результаты урока:

  1. предметные: определить степень усвоения материала по теме «Части речи», различать части речи, называя, что обозначает и на какой вопрос отвечает; объяснять написание слов с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова; находить главные члены предложения;

  2. метапредметные:

регулятивные уудадекватно оценивать свои достижения, выполнять самопроверку и взаимопроверку; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления; высказывать свои предположения на основе материала заданий, работать по предложенному учителем плану;

познавательные ууд – уметь применять полученные знания для решения практических задач; группировать по заданному признаку;уметь самостоятельно выполнять задания;

коммуникативные ууд – проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, слушать и понимать речь других, работать в паре, договариваться и слушать партнера.


  1. личностные: уметь оценить степень усвоения учебного материала, осознавать необходимость изучения грамматического строя русского языка.


Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: SMART-доска, презентация «Картинный словарный диктант», карта «Страна Грамматика», интерактивное упражнение «Рассели слова»



Путешествие в страну Грамматика


I. Орг. момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости – ваши родители. Вы сегодня продемонстрируете свои знания, полученные на уроках русского языка, умение работать на уроке. А на уроке мы сегодня отправляемся в путешествие по одной необычной стране.

Вы становитесь путешественниками, а тетради будут путевыми блокнотами, в которых вы будете делать записи по ходу путешествия. Итак, открывайте ваши путевые блокноты, сделайте первую запись – сегодняшнее число, классная работа.


II. Постановка цели и задачи урока

А вот в какой стране мы побываем, вы узнаете, составив из слогов её название.

ГРАМ МА ТИ КА

Ребята, а кто-нибудь из вас догадался, что это за страна? Своё имя она получила от греческого слова ГРАММА – буква. Сначала под словом грамматика понимали искусство читать и писать. А сейчас – это целый раздел науки о языке, который изучает части речи, словосочетания и предложения. Но об этом мы начнём серьезный разговор на следующих уроках.

А зачем нам изучать эту науку, как вы думаете?

Просмотрите на карту страны (демонстрация карты страны Грамматика с остановками-препятствиями на ней). Мы должны с вами пройти весь путь и попасть в замок Грамотеев, продемонстрировав свои знания и преодолев все препятствия. Готовы? Итак, в путь!


III. Чистописание. Актуализация знаний

Каждый путник в стране Грамматики начинает свое путешествие с тропинки Чистописания.

На тропинке вот такие следы: е и а о я

Запишите, обратив внимание на соединения.

(Показ учителем письма соединений)

- Какие буквы записаны? Что можете о них сказать? (гласные, обозначают твёрдость/мягкость предыдущих согласных, могут быть ударными и безударными)

- Если эти буквы стоят в безударных слогах, какая трудность возникает? (написание расходится с произношением)

- Как разрешить эту трудность? (проверять эти безударные гласные или запоминать написание безударных гласных в словарных словах)


IV. Словарная работа.

Тропинка Чистописания привела нас к озеру Словарных слов. Чтобы преодолеть это озеро, вам нужно написать картинный словарный диктант (Презентация 1).

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Выполните взаимопроверку, ориентируясь на образец на доске. Поставьте отметку товарищу по следующим критериям, образец на доске.

Давайте проверим, все ли преодолели озеро Словарных слов. Поднимите руки, кто получил 5? 4? 3? 2?

Молодцы! Все успешно преодолели это препятствие, и мы отправляемся дальше в путь.


V. Обобщение и систематизация знаний «Лес орфограмм»

Мы попали на в дремучий Лес орфограмм. Пройти через этот лес можно, только расставив на места все буквы в орфограммах. Посмотрите на два столбика слов. Прочитайте слова



Сл..ны зм..я

С.стра ст..рик

М..ря в..да

Сн..говик скв..рец

К..пель к..лосок

Стр..ла з..ма

З..мля зв..зда

В..зать т..жёлый

Г..лосок ш..ги

Б..льница эт..жи

- Какая орфограмма в них пропущена? (орфограмма безударная гласная, проверяемая ударением)

- Как проверить написание таких слов? (подбирать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным)

- Сейчас мы проведем эстафету, чей ряд быстрее и главное без ошибок пройдет через дремучий лес. Нужно по очереди выйти к доске и записать пропущенную букву, устно подбирая проверочное слово.


Физ мин + выполнение задания. Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание.


- Теперь проверим правильность выполнения задания, а вы ребята устно будете называть каждый свое проверочное слово, которое использовали (учитель проверяет вставленные буквы, ученик с места называет проверочное слово). Какое слово могло бы быть лишнем в кажом столбике? Почему? (1 столбик – вязать – глагол, а остальные сущ, 2 столбик – тяжелый прилагательное, а остальные сущ)


VI «Города частей речи» Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А мы двигаемся дальше. Посмотрите, а какие города есть в нашей стране Морфологии (город Сущ, город Прил., город Глагол).

- А вот и жители этих городов – слова – части речи:

Вязать, тяжёлый, тяжесть, повязка, потяжелеть, вязальные.

- Нам нужно помочь словам попасть домой в свой город. Как это сделать? (разделить слова на три группы по частям речи)

- Как вы определите, к какой части речи относится каждое слово (зададим вопрос, посмотрим, что обозначает)

Самостоятельная работа учащихся с последующей фронтальной проверкой

- Запишите эти слова в три столбика по частям речи (самостоятельная работа учащихся). Допишите в каждый столбик еще по одному слову.

- Давайте проверим, верно ли вы, распределили слова

Фронтальная проверка посредством нтерактивной игры «Рассели слова», используя смарт-доску.

- Молодцы! Теперь нам пора двигаться дальше.


VII. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Мы добрались до следующего препятствия «Горы однокоренных слов».

- Для преодоления этого препятствия вам нужно собрать подбрать однокоренные слова каждой части речи.

(Работа у доски с комментированием по 1 человеку у доски каждое слово , остальные в тетради)

Первое слово – белый, определите часть речи и запишите еще два однокоренных слова, но являющимися другой частью речи:


Белый – прил., белить – гл., побелка – сущ.

- Какие слова называются однокренными? Почему? Выделите корень


Летать – полёт, перелётные

Мороз – морозить, морозный


Физ. минутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

А теперь мы отдохнём и опять вперёд пойдём.


VIII Контроль усвоения.

- Молодцы! Справились с заданием. А мы наконец добрались до конечного пункта замка Грамотеев. Но войти в этот замок можно, выполнив задание и написав текст под диктовку без ошибок.

Письмо под диктовку текста, выполнение задания:


Настали чудесные деньки. Ярко светит солнце. ( У крыльца лужи.) Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки.


- Подчеркните главные члены предложения и укажите части речи в последнем предложении. Подчеркните известные орфограммы в словах.

- Самопроверка.


IX. Рефлексия

- Ребята, как вы оцениванете, справились ли вы со всеми испытаниями в стране Грамматике. Какие знания вам для этого понадобились сегодня на уроке?



Просмотр содержимого документа
«Пояснение к СМАРТ-документу»

Пояснение к СМАРТ-документу

СМАРТ-документ содержит 3 листа:

1 лист – слоги,которые можно передвигать и расставлять в нужном порядке, чтобы получить слово ГРАММАТИКА

2 лист – карта страны Грамматика с обозначенными остановками, на ней можно нарисовать произвольный маршрут следования

3 лист – интерактивное упражнение «Рассели слова». Каждое слово нужно поместить в соответсвующий автобус с названием частей речи, то есть группировать слова по частям речи, если слово помещено в нужный автобус, то оно исчезает в нем, если неверно определна чать речи, то слово возвращается на исходное место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 2 класса "Путешествие в страну Грамматика"

Автор: Скворцова Юлия Митрофановна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме: "Правописание приставок на з и с". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "167130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока " Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "124654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414760169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Люби и знай русский язык" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-liubi-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "109944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405272310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства