1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа «Доброе тепло» Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда. -Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно. -Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде. -Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний. | Дети участвуют в беседе учителя. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь. Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Посмотрите на рисунки. -Красивые, нравятся? - Какую особенность заметили? -Как вы думаете, чем они нарисованы? Да, действительно пластилином. -А вы бы хотели научиться рисовать пластилином? - А как это сделать? | -- Нравятся. Очень красивые. -Один из трёх нарисован пластилином. -Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | 1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? -Откроем тетрадь с.9 -Что вы видите на странице тетради? | - Мы будем работать с пластилином. Дети читают тему урока в учебнике на с.14. - Мы будем отрабатывать приёмы лепки. -Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам. -Нарисуем по плану картинку пластилином. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | “Открытие” нового знания Исследование. а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность. – Какими же свойствами обладает пластилин? б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска? – Что делать, если пластилин очень твёрдый? – Как скатать большой шарик? – Как скатать маленький шарик? – Как скатать палочку или колбаску? -Сравните свои действия с рисунками в учебнике на с. 15. – Какие ещё формы можно сделать из пластилина? – Что вы узнали о материале пластилине? – К какому этапу урока теперь можем приступить? А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Работа в парах. - Отпилить стекой или отделить верёвочкой. - Разогреть в руках, на батарее. - В руках, на столе. - Между пальцами, на столе. - В руках, на столе. - Он пластичный. -Выполнить поделку. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном |
| Планирование предстоящей самостоятельной практической работы . -Что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно? -Проговорите как. 1). Работа с тетрадью. – Убедимся в том, что мы справимся с работой. Страница 9, №3 и №4 по заданию тетради. – Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы? Обсуждение необходимых приёмов обработки пластилина. Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон. Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы. – Составьте порядок выполнения работы (инструкционную карту). Учитель помогает формулировать пункты плана. Подготовка материала. – Что мы сейчас с вами сделали? – Зачем мы это делали? 2.Организация рабочего места. Проверка рабочих мест. – С чего надо начинать работу? – Что вы уже об этом знаете? – Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином. – Проверьте, правильно ли вы подготовились. - Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте. | Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради. План работы: 1.Подготовить пластилин. 2.Нанести тонкий слой пластилина на картон. 3.Вылепить детали. 4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне. -Спланировали работу. -С организации рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов). | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельная практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу? - Не забывайте, что вы работаете в парах. (Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу). | -Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре. При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | 1.Уборка рабочих мест. 2.Обобщение. Выполнение задания в рабочей тетради на с.8. – Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу. – Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось? – Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной? – Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – Давайте отметим ваше настроение. | Моются инструменты, все кладется по местам. Оформляем выставку работ.
«Цветные карточки». У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в паре. -Вам понравилось работать в паре? -Пусть девизом для вас будут слова: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
| В рекомендательной форме указываются недочёты в работе. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |