Урок труда во 2 классе.
Тема: Лепка "Тропического цветка".
Цели:
-Учить детей формировать из пластилина плоские геометрические фигуры.
-Развивать у детей мелкую моторику.
-Воспитать любовь и интерес к растениям.
Структура урока
- Организационный момент………………………………………….1-2 мин
- Сообщение темы урока……………………………………….…….5 мин
- Этап постановки учебной задачи………………………………….2-3 мин
- Этап повторения правил техники безопасности………………….1-2 мин
- Объяснение нового материала. Практическая работа…………20-24 мин
- Итог урока.………………….......………….…5 мин
Этапы, задачи, время урока
Содержание урока
(деятельность учителя)
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
(1-2 мин)
З.: подготовить учащихся к уроку, организовать внимание.
2.Сообщение темы урока
(3-4 мин)
З.: познакомить с темой урока.
3.Постановка учебной задачи.
(1-2 мин)
З.: сформулировать задачу урока.
4.Повторение правил техники безопасности
(1-2 мин)
5.Объяснение нового материала. Практическая работа
(20-23 мин)
З.: выполнить лепку.
6. Итог урока
(5 мин)
З.: проанализировать работы детей, подвести итог урока.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок, друзья.
Какое время года сейчас?
Какой месяц?
Какова температура воздуха в этот период?
Да осень нас не балует свой погодой. А где-то сейчас, жарко, солнце ярко светит, ежедневно идут теплые обильные дожди. Пышная растительность.
Где это?
У нас сегодня есть уникальная возможность отдалить осенние холода и ненастья и хоть на чуть-чуть отправиться в волшебный мир тропических лесов.
Тропики — климатические зоны Земли. Лето здесь исключительно жаркое, со средней температурой самого тёплого месяца не ниже +26?, а местами почти до +40?. Тропические леса, часто называемые джунглями. Влажные тропические леса, вечнозеленые. Стволы деревьев, как правило, густо обвиты лианами, которые создают непроходимые “сети” в тропических лесах.
Раффлезия гигантская - это растение-хищник, оно привлекает к себе насекомых, источая запах тухлого мяса. Это растение с самыми большими цветками в мире, некоторые из которых достигают в диаметре более одного метра и массы более одиннадцати килограмм.
Давайте посмотрим, какие еще растут цветы в тропиках.
Какие они?
А кто уже догадался, что мы с вами сегодня на уроке будем лепить?
Правильно сегодня мы будем лепить цветок из пластилина.
Что нам нужно для работы?
Давайте вспомним правило работы с пластилином:
1) Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2) Вовремя поднимай с пола пластилин.
3) Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
4) Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи.
Итак, приступим к работе.
1. Делаем стебель.
Возьмите брусок пластилина зеленого цвета. Раскатайте пластилин в цилиндр. Сделайте из него плоский прямоугольник, одна сторона должна быть выше другой.
Вырежьте с верху треугольники. Из получившейся детали, скручиваем стебель и приклеиваем наши треугольники -это листья.
2.Делаем цветок.
Теперь возьмите брусок пластилина розового цвета. Раскатайте его в цилиндр. Сделайте из него плоский прямоугольник. Вырежьте лепестки. Скручиваем.
3.Собираем цветок.
Возьмите стебель и цветок, соедините их. У вас должен получиться тропический цветок.
Наши работы готовы.
Дети вызываются к доске, показывают свои работы одноклассникам.
Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.
– Чему мы сегодня научились на уроке?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока
Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.
Приветствуют учителя.
Присаживаются.
-Осень.
-Сентябрь.
-Понижается.
В тропиках.
Слайд №2-5
Слайд №6
Слайд №7
-Яркие, разнообразной формы.
Тропический цветок.
Слайд №9
-Пластилин, стеки, подкладочная доска и тряпочка.
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Обсуждают результат.
Мы потрудились от души.
Работы очень хороши!
Теперь пора и отдыхать.
Звенит звонок — пора играть!
Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Моют руки с мылом