Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями; корзина, грибы, наглядный материал структуры задачи, короны (условие, вопрос, решение, ответ)
Ход урока
1.Эмоциональный настрой
Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. Будем учиться решать задачи, решать примеры и узнавать много нового.
2.Организационный момент
Сегодня мы с Вами отправимся в математический лес. Это непростой лес, мы не будет собирать простые грибы и ягоды. Нас ждут различные испытания. Готовы к ним? Тогда в путь.
3.Мозговой штурм (устный счёт)
У меня в корзинке спрятались грибочки, непростые, а с задачами. Нам надо их решить, чтобы дальше продолжить путь.
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре- про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек?
Хоть и крошка, осьминог
Но имеет восемь ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
Как-то раз на берегу
Гуси если лебеду.
Десять белых, серых три.
Сколько всех гусей? Скажи?
Девять совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало?
На тарелочке семь слив.
Вид уж очень их красив.
Съел четыре сливы Павел,
Сколько слив оставил мальчик?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три, с кислинкой.
Сколько их?
4. Сообщение темы
Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа. А вот тему нашего похода в математический лес, вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать Надо вычислить и расшифровать Тему мы можем расшифровать, Если будете верно считать.
Математическая шифровка на доске:
40 + 50 (Р) 9 + 9 (Е) 26 – 3 (Ш)
19– 1 (Е) 18 – 18 (Н) 80 –10 (И)
15 +3 (Е) 12–7 (З) 22 – 2 (А)
20+2(Д) 30 – 10 (А) 5 + 5(Ч )
90
18
23
18
0
70
18
5
20
22
20
10
Р
Е
Ш
Е
Н
И
Е
З
А
Д
А
Ч
- Прочитайте зашифрованную фразу. Молодцы. Теперь мы знаем, что нас ждёт!
Физкультминутка под музыку
5. Практическая работа.Работа с учебником
А сейчас мы немножко поработает с учебником. Давайте вспомним структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Одеваем коронына головы и теперь Вы ответственные за свои звания. Мы с вами решим задачу № 1, на стр.98. Прочитайте задачу про себя, а затем вслух. Давайте разберём задачу.
О ком говорится в задаче? Что мы знаем об этих учениках? А сколько их было, мы знаем? А сколько отсутствовало? Какой вопрос в задаче? Теперь каждый ответственный проговорит свою часть задачи. Итак условие- повторить, вопрос-повторить ,а вот решение и ответ мы узнаем при проверке. Давайте запишем краткое условие:
Всего —12 д. и 8 м.
Отсутствовало – 3 уч.
Присутствовало - ? уч.
Какая это будет задача? Почему? Решение записываем самостоятельно. Проверяем. Решение - говорит, ответ -говорит.
12+8=20(уч.) – всего;
20-3=17(уч.)
Ответ: 17 учеников было в классе.
Групповая работа
- Теперь поработаем группами. 1 ряд-первая группа, 2 ряд-вторая, 3 ряд – третья.
- А сейчас герои леса приготовили Вам индивидуальное задание. Найдите у кого под столом прикреплён желтый квадрат. Тот получает индивидуальное задание на карточке.(5 задач)
1. Ученики 2 «А» класса сделали 13 подделок, а ученики 2 «Б» - на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков подготовили для выставки ученики этих классов?
2. На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе?
3. В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?
4. На одной тарелке было 5 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на двух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?
5. Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?
- Остальные работают над № 9 на стр.99 (по цепочке)
6. Подведение итогов.
-Чем запомнился урок? Что вспомнили на уроке? Что понравилось на уроке?
7. Рефлексия
- И в конце урока давайте соберём нашу корзину знаний. Для этого каждый закончит фразу, дописав ее на листке бумаги, и вбросит в корзину.
«На сегодняшнем уроке я разобрался в __________________________» «Я похвалил бы себя за _________________________________________»