kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока - путешествия по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью урока является совершенствование вычислительных навыков и развитие умений решать задачи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока - путешествия по математике в 3 классе»


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №12 г. Борисова»











План - конспект

урока путешествия

по математике

на тему:

«Решение задач»









Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ю.В.Филиппович






Борисов,2015

Тема: Решение задач

Цели урока:

  • Закреплять умение решать задачи;

  • Совершенствовать вычислительные навыки;

  • Развивать логическое мышление, смекалку, внимание, самостоятельность .

Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями; корзина, грибы, наглядный материал структуры задачи, короны (условие, вопрос, решение, ответ)

Ход урока

1.Эмоциональный настрой

Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. Будем учиться решать задачи, решать примеры и узнавать много нового.

2.Организационный момент

Сегодня мы с Вами отправимся в математический лес. Это непростой лес, мы не будет собирать простые грибы и ягоды. Нас ждут различные испытания. Готовы к ним? Тогда в путь.

3.Мозговой штурм (устный счёт)

У меня в корзинке спрятались грибочки, непростые, а с задачами. Нам надо их решить, чтобы дальше продолжить путь.

  • У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре- про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?

  • Хоть и крошка, осьминог

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

  • Как-то раз на берегу

Гуси если лебеду.

Десять белых, серых три.

Сколько всех гусей? Скажи?

  • Девять совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало?

  • На тарелочке семь слив.

Вид уж очень их красив.

Съел четыре сливы Павел,

Сколько слив оставил мальчик?

  • Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три, с кислинкой.

Сколько их?


4. Сообщение темы

Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа. А вот тему нашего похода в математический лес, вы должны будете расшифровать.

Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать, 
Если будете верно считать.


Математическая шифровка на доске:

40 + 50 (Р)
9 + 9 (Е)
26 – 3 (Ш)

19– 1 (Е)
18 – 18 (Н)
80 –10 (И)

15 +3 (Е)
12–7 (З)
22 – 2 (А)

20+2(Д)
30 – 10 (А)
5 + 5(Ч )



90


18


23


18


0


70


18

 


5


20


22


20


10

Р

Е

Ш

Е

Н

И

Е

 

З

А

Д

А

Ч

- Прочитайте зашифрованную фразу. Молодцы. Теперь мы знаем, что нас ждёт!

Физкультминутка под музыку

5. Практическая работа. Работа с учебником

А сейчас мы немножко поработает с учебником. Давайте вспомним структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Одеваем короны на головы и теперь Вы ответственные за свои звания. Мы с вами решим задачу № 1, на стр.98. Прочитайте задачу про себя, а затем вслух. Давайте разберём задачу.

О ком говорится в задаче? Что мы знаем об этих учениках? А сколько их было, мы знаем? А сколько отсутствовало? Какой вопрос в задаче? Теперь каждый ответственный проговорит свою часть задачи. Итак условие- повторить, вопрос-повторить ,а вот решение и ответ мы узнаем при проверке. Давайте запишем краткое условие:

Всего —12 д. и 8 м.

Отсутствовало – 3 уч.

Присутствовало - ? уч.

Какая это будет задача? Почему? Решение записываем самостоятельно. Проверяем. Решение - говорит, ответ -говорит.

  1. 12+8=20(уч.) – всего;

  2. 20-3=17(уч.)

Ответ: 17 учеников было в классе.

Групповая работа

- Теперь поработаем группами. 1 ряд-первая группа, 2 ряд-вторая, 3 ряд – третья.

3, стр.98 1 ряд-1 столбик, 2 ряд-2 столбик, 3 ряд-3 столбик. Проверка.

- Молодцы!


Физкультминутка для глаз

Дифференцированная работа

- А сейчас герои леса приготовили Вам индивидуальное задание. Найдите у кого под столом прикреплён желтый квадрат. Тот получает индивидуальное задание на карточке.(5 задач)

1. Ученики 2 «А» класса сделали 13 подделок, а ученики 2 «Б» - на 7 рисунков больше. Сколько всего рисунков подготовили для выставки ученики этих классов?





























































































































































2. На столе лежало 25 яблок, утром дети съели 7 яблок, а вечером съели ещё 5 яблок. Сколько яблок осталось лежать на столе?





























































































































































3. В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом  столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе. Сколько булочек с творогом привезли в магазин?





























































































































































4. На одной тарелке было 5 пирожков, а на другой – 10. После того как за обедом съели несколько пирожков, на двух тарелках осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?





























































































































































5. Дети посадили семена огурцов: в первый ящик – 20 штук, а во второй – на 10 штук меньше, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?






























































































































































- Остальные работают над № 9 на стр.99 (по цепочке)

6. Подведение итогов.

-Чем запомнился урок? Что вспомнили на уроке? Что понравилось на уроке?

7. Рефлексия

- И в конце урока давайте соберём нашу корзину знаний. Для этого каждый закончит фразу, дописав ее на листке бумаги, и вбросит в корзину.

«На сегодняшнем уроке я разобрался в __________________________» «Я похвалил бы себя за _________________________________________»

Домашнее задание: стр. 99, № 8










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока - путешествия по математике в 3 классе

Автор: Филиппович Юлия Валерьевна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: Числа от 1 до 10. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "208533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430835859"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока - путешествия по родному городу (математика, 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-rodnomu-ghorodu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437540206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "конспект урока по математике"Умножение и деление многозначных чисел.Путешествие по калмыцкой степи""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_putieshiestviie_po_kalmytskoi_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "350029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476726839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства