развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
Воспитательные:
создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
расширять кругозор знаний учащихся.
Прививать любовь к родному краю.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать
текстовые задачи
Необходимое
оборудование и материалы
Компьютер, проектор., карточки
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас необычный урок математики, во-первых, потому что сейчас мы совершим увлекательное путешествие, во-вторых, потому что в путешествие мы отправимся не одни, а с нашими гостями.
Постановка целей урока.
– Сегодня ,отправляясь в путешествие , мы проверим и закрепим ваши навыки и умения которые вы получили на уроках математики. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши записные книжки (рабочие тетради).
3. Устный счёт.
-Какую первую запись мы должны сделать, мы узнаем выполнив задание.
1.Я задумала число увеличила в 2 р и разделила на 2.Получилось 13
13 х2:2=13 2.Я задумала число уменьшила в 3 раза и уменьшила на1 . Получилось 4.
15:3 -1= 4
-Какие числа я задумала ?( 13 и15)
- Другим способом как можно найти неизвестное число?(уравнением)
-Какой способ вам понравился?
3.Полученные результаты сложите. Какое число получилось?(28)
4.Дайте характеристику этому числу. ( Двухзначное число, четное, состоит из десятков и единиц, соответствует сегодняшней дате.)
- Откройте тетради и запишите 28 апреля. Классная работа.
Работа по теме урока.
1.Решение примеров на умножение.
- Куда именно мы отправимся путешествовать вы узнаете, решив примеры и расположив ответы примеров в порядке убывания, сопоставив их соответствующим буквам.
340 (с) 597 (Е) 408 (т) 420 (п) 608 (ь)
Х 750 х 50 х 509 х 23 х 4
1700 29850 3672 1260 2432
2380 2040 840
255000 207672 9660
- Итак, мы попали в степь. ( Слайд)
(стих читает ученик с экрана)
Степи Калмыцкие, степи привольные, Ветер колышет ковыль золотой. Песни звучат над тобою раздольные, И расцветают тюльпаны весной!
- В этом у нас появился новый региональный праздник День степи. И будет отмечаться ежегодно в последнее воскресенье апреля.
-В 1920г. образована Калмыцкая автономная область, 1935г. преобразована в Калмыцкую АССР. В 1943г. автономия ликвидирована, в 1957г. восстановлена. С 1990г. - Республика Калмыкия. Столица –г. Элиста.
2.Установите закономерность, продолжите числовой ряд
- На какие 2 группы можно разделить их7 (четн и нечет,кругл и некругл,)
Первые 4 числа разложите на сумму разрядных слагаемых.
1920=1000+900+20 1935=1000+900+30+5
1990=1000+900+90 1943=1000+900+40+3
-Запишите разряды чисел
1935= тыс сот дес ед 1920= дес сот тыс
1957= тыс сот дес еед 1943= дес сот тыс еед
4 . Физминутка
5. Работа по теме урока
- Выполнив следующее задание, вы узнаете название самого красивого цветка калмыцкой степи.
1. Решение примеров на умножение и деление с проверкой.
762х34 743х82 826: 2
Слайд
-У нас в степи растут 2 вида тюльпанов. Это тюльпан Шренка (красные ) и Биберштейна (желтые).
Слайд
- У нас это животное считается священным. Занесен в Красную книгу. Его еще называют степной антилопой.Это……(САЙГАК)
2.Решение примеров по готовому алгоритму
-Решив следующее задание по алгоритму, вы узнаете данные о сайгаке.
Задача (прямая и обратные)
Сайгак бежал 3 часа со скоростью100км\ч Какое расстояние пробежал сайгак
- Сегодня мы будем решать задачу по технологии УДЕ ПМ Эрдниева ((Делают краткую запись задачи , составляют обратные задачи)
Слайд
-На территории Калмыкии есть Возвышенность Ергени.Она тянется от долины реки Восточный Маныч до самой Волги. Ее длина достигает до 120 километров, при ширине в 350 километров. Наивысшая точка Ергени - гора Шаред. Ее высота составляет чуть больше 200 метров.