kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока русского языка 3 класс "Начальная школа XXI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных"»

Конспект урока по русскому языку 4 класс

Тема урока: Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Цели:

  • Обобщить знания учащихся о правописании мягкого знака в различных частях речи после шипящих;

  • Развивать логическое мышление, наблюдательность, орфографическую зоркость;

  • Применять здоровьесберегающие технологии;

  • Прививать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные:обобщить знания учащихся о правописании мягкого знака в

различных частях речи поле шипящих;

формировать у обучающихся умение применять правила;

организовать наблюдение за написанием слов с шипящей на

конце;

Метапредметные:


-познавательные: учить делать выводы и обобщения; способствовать

развитию орфографической зоркости; логики.

- регулятивные: формировать умение учиться определять цель

деятельности на уроке;

формировать умение оценивать учебные действия

в соответствии с поставленной задачей.

- коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других;

способствовать формированию умения работа в

группе.

Личностные: воспитывать аккуратность в работе, чувство

товарищества, взаимопомощи,

воспитывать любовь к родному языку.



Оборудование: презентация

карточки для групповой работы

карточкидля дифференцированной групповой работы

по уровням.



Этапы урока

Ход урока

Форми

ро

вание

УУД

  1. Психологическая установка на работу.











2.Чистописание

Слайд №3












3.Актуализация знаний.









































4.Сообщение темы урока . Постановка проблемы урока.







Слайд №4











5. Обобщение и систематизация знаний


Слайд № 5


































Слайд №6











Слайд №7
















Слайд №8
























Слайд №9





Слайд №10










Слайд №11












































Слайд №12





























Слайд №13






Слайд № 14





























Слайд № 15







Слайд №16







6.Контроль усвоения знаний и умений







































Слайд №17







7.Рефлексия




























8. Итог урока.







Прозвенел уже звонок,

Нам пора начать урок!


Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

Я вижу настроение у вас хорошее , деловое . Итак, за работу!

ь ьь

-Посмотрите в тетрадь

-Написание какой буквы мы будем повторять?

-Что об этой букве вы знаете?

-Пропишите мягкий знак с правильным соединением.



-На следующей строке запишите отгадки.



1)То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей –ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? ( тетрадь)



2)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом

( портфель)



3)Худеет с каждым днём толстяк

И не поправится никак.

( календарь)



- Назовите безударные гласные в словах.

- Посчитайте сколько букв, звуков в каждом слове

- Почему звуков меньше?

- Что обозначает ь в этих словах?



Мягкий знак – молчаливый знак, показатель мягкости согласных.

Но есть ситуации, когда этот знак начинает говорить. А услышать его может тот, кто знает его секреты.



Посмотрите на знак.

Он сегодня в форме разведчика. У разведчиков должны быть связисты. Эта роль сегодня наша. Будем расшифровывать его донесения – правила о правописании ь на конце слов после шипящих.

Вы готовы?



1 донесение:

доч.. , помощ.. , сторож.. , задач.. , рож.., тиш.. , силач.. , крыш.. .

- Прочитайте

- Что скажете?

- Какой частью речи являются эти слова?

- Какими звуками оканчиваются эти слова?



- Над какой учебной задачей мы будем работать на уроке?

( Вспоминать правила и разбираться как не ошибиться при написании ь знака после шипящих)

-Кто может расшифровать это донесение – правило?



Запишите слова в тетрадь по группам.

1, 3 группы – где необходимо писать ь

2 ,4 группы - без ь

- Какие слова попали в 1 группу?

- Во вторую группу?



Проверь себя сам.



Итак, когда пишется Ь после шипящих у существительных?







Правило:

У существительных

3 скл.

Ь





2 донесение:

-Прочитайте

- Что вы прочитали?

- Докажите

- Запишите в тетрадь предложение

Сказочный силач могуч.

- Дайте характеристику предложению.

(повествоват, невосклицат., распростран.)

-Найдите подлежащее.

-Какой частью речи выражено подлежащее?

-Какая орфограмма есть в данном слове?

-Найдите сказуемое.

-Какой частью речи оно выражено?

-Каким звуком оканчивается краткое прилагательное?

- Раскройте секрет правописания краткого прилагательного с шипящим на конце.



Правило:(высвечивается на доске)



Запишите словосочетания, образовав краткую форму прилагательного от полной формы.

Дремучий лес –

Хороший вкус –

Певучий голос –

Свежий хлеб –



Проверка

- Итак, что надо запомнить о правописании кратких прилагательных с шипящим на конце?







Физминутка:

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните

Всё в порядок приведите

И думать, друзья, начните!





- В физминутке выполняли определенные действия. В русском языке какой частью речи являются слова, которые обозначают действия?

- Что знаем о правописании Ь у глаголов после шипящих?



3 донесение : оно поможет ответить на поставленный вопрос.

  1. Без теста пирога не испечёш…

  2. Важно береч… платье снову , а честь смолоду.

  3. Тише едеш… - дальше будеш…

  4. Семь раз отмерь, один отреж…



-Прочитайте

-Как выдумаете что это за предложения?

-Каждая группа записывает предложение под своим номером, готовится объяснить смысл и правописание слов с пропущенными буквами.

- Скажите какое общее правило можно вывести о правописании Ь для глаголов с шипящими на конце?



Глагол

Ь





4 донесение:

Наш секретный агент однажды почувствовал за собой слежку одной из частей речи. Вот что он написал в своём донесении:

Я, смертельно испугавшись, бежал от них вскач… , небо было сплош… покрыто тучами, я падал много раз навзнич… и долго бежал от них проч…



- Найдите ошибки в донесении.

- От какой части речи пытался скрыться Ь ?

- Как же пишутся наречия с шипящим звуком на конце?

- Выпишите наречия

- Но наш агент выявил 3 – х диверсантов, которые не подчиняются этому правилу.

-Помогите их вспомнить



уж, замуж, невтерпёж.



- А теперь ещё раз скажите правило о правописании наречий с шипящими на конце.


НАРЕЧИЕ

ь






Найди верное выражение.

( работа в группах)

1 группа

  1. Мягкий знак после шипящих пишется у существительных женского и мужского рода.

  2. Мягкий знак после шипящих пишется у существительных женского рода и существительных множественного числа родительного падежа.

  3. Мягкий знак после шипящих пишется у существительных

женского рода 3 склонения.

2 группа

  1. Мягкий знак после шипящих

пишется у всех кратких прилагательных.

  1. Мягкий знак после шипящих

не пишется у всех кратких прилагательных.

3группа

1.Мягкий знак после шипящих

пишется у всех наречий.

2 .Мягкий знак после шипящих

пишется у всех наречий, кроме слов исключений( уж, замуж, невтерпёж).

  1. группа

  1. Мягкий знак после шипящих пишется у глаголов всех форм

( 2 лица ед. числа, начальной формы).

  1. Мягкий знак после шипящих не пишется у глаголов всех форм

( 2 лица ед. числа, начальной формы).


( высвечивается вывод)


-Что надо делать в первую очередь, чтобы не ошибиться в написании Ь?



- Какие задания сегодня вызвали у вас затруднения?



- У вас нас столах листы самооценки .

-Оцените своё участие на уроке.

-Если вы считаете , что работали активно, старались отвечать на все вопросы учителя, закрасьте смайлик вверху пирамиды.



-Если старались не всегда-посередине пирамиды.



-Если были простым наблюдателем – внизу.



- Скажите, о чём говорили на уроке?



- Когда пишется Ь в словах с шипящими на конце?



- Приготовьте сигнальные кружочки

Синий цвет – пишем Ь

Красный цвет – не пишем Ь.

Полночь, луч, сберечь, отрежь, навзничь, могуч, речь, колюч, сбережёшь, чертёж, жечь, задач, наотмашь, кирпич, спрячь, принесёшь.


Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок,

Перемену ждут ребята

Поиграть, попрыгать надо.

















Регуля

ти

вные

УУД







Познава

тельные

УУД
















Познава

тельные

УУД



Комму

ни

катив

ные

УУД


























Регуля

тив

ные

УУД


Личност

ные

УУД















Познава

тельные

УУД


























Познава

тельные

УУД



Комму

ни

катив

ные

УУД


























Познава

тельные

УУД































Познава

тельные

УУД









































Познава

тельные

УУД



Комму

ни

катив

ные

УУД





Регуля

тив

ные

УУД


Личност

ные

УУД

























Познава

тельные

УУД



Регуля

тив

ные

УУД





















Регуля

тив

ные

УУД


Личност

ные

УУД




Познава

тельные

УУД










Личност

ные

УУД








Познава

тельные

УУД




















































Познава

тельные

УУД










































Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская







Конспект


урока русского языка


Тема :


« Мягкий знак на конце слов после шипящих»














Уварова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№ 1 им. Ляпидевского














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уварова Светлана Николаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак после шипящих у имен существительных""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokaporusskomuiazykumiaghkiiznakposlieshipiashchikhuimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "308628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458635263"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "198015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428339185"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект открытого урока «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных мужского и женского рода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_pravopisanie_miagkogo_znaka_posle_shipiashchikh_na_kont"
    ["file_id"] => string(6) "540104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581997584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(163) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "246992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446481602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку по теме:" Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-imien-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "108429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403696523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства