kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира с презентацией "Многообразие животного мира" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан для учащихся, умеющих работать в группах. Помогает лучше запомнить группы животных и их признаки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира с презентацией "Многообразие животного мира" 3 класс»

Тема: Разнообразие мира животных

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

·        предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;

·        развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.

·        воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, сигнальные карточки, электронный учебник

Ход урока.

1.Орг.момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели

Тихо мальчики за парты сели

Будем мы сейчас учиться

Это в жизни пригодиться!


Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!


Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.


Девиз нашего урока 

«Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти» 


2. Повторение изученного по теме «Растения»

- На протяжении нескольких уроков мы изучали царство растений и очень многое о них узнали. Задача на данный момент – повторить все, что узнали.

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- На какие 3 группы делятся все растения?

- Назовите основные признаки каждой группы.

- Каждый ряд будет одной из групп и получит отдельное задание:

1 ряд – из ряда понятий, напечатанных на листах, выбрать только те, которые обозначают условия, необходимые для жизни растений;

2 ряд – выбрать из карточек только те, где есть части растений и составить их по порядку;

3 ряд – выбрать только те глаголы, которые доказывают, что растения – это живой организм и выставить их по порядку;

- Вопрос для всех групп: почему листья зеленые?

- Когда вырабатывается в листьях хлорофилл?

(подвести итог работе по повторению)


3. Тема урока – ролик «В мире животных»

Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир животных. Они обитают в водоемах, в небе, полях, лесах и др. частях нашей земли.

Сегодня мы отправимся в путешествие с определенным заданием, для наблюдения за удивительным и разнообразным животным миром.

Они мычат, они рычат,

 Они кричат и лают.

 Всех нюхают, кусают, жалят

 И в общем все их знают.

 И вообще они нужны

 На нашем белом свете

 И точно так как у людей

 У них бывают дети.


4. Изучение нового материала

- Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. 

- Вы будете работать в группах, каждый из вас станет исследователем, а кто такие исследователи?

Исследователь – это человек, который занимается изучением какого-то исследования, то есть поиском новых знаний.

Напоминаю правила работы в группах. 

Уважай своего товарища!

Умей каждого выслушать!

Говори тихо!

Не согласен – предлагай!

Если группа закончила работу, то должны поднять сигнальную карточку зелёного цвета.

- Каждый вытянет карточку с каким-то животным. Затем кто-то из вас наберет себе команду и займет соответствующее место за партами. (распределение по группам)

- Каким одним словом можно назвать всех этих представителей?

-Каждая группа получает конверт с вопросами, на которые необходимо ответить.


Задания для группы «Насекомые»

Какие насекомые изображены на картинках?

Чем насекомые отличаются от других животных?

Где живут насекомые?

Как они передвигаются?

Назовите полезных и вредных насекомых.

Какие признаки их отличают от других? (занести в таблицу на слайдах)

Насекомые
- Это самая многочисленная группа животных, известно около 1 миллиона видов. Обитают они на суше и в воде. У насекомых 6 ног, а тело чётко разделено на голову, грудь и брюшко. Насекомые устойчивы к неблагоприятным условиям среды: некоторые выживают даже после того, как замёрзнут при температуре – 30’С.


Задания для группы «Рыбы»

Какие рыбы изображены на картинках?

Чем рыбы отличаются от других животных?

Где живут рыбы?

Как они передвигаются?

Чем они питаются?

Какие признаки их отличают от других? (занести в таблицу на слайдах)

Рыбы
Рыбы появились более 400 миллионов лет назад. Учёные выявили около 30 тысяч видов рыб. Рыбы живут в воде. Тело рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаться им помогают хвост и плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.


Задания для группы «Птицы»

Какие птицы изображены на картинках?

Чем птицы отличаются от других животных?

Как они передвигаются?

Чем они питаются?

Какую пользу приносят птицы?

Какие признаки их отличают от других? (занести в таблицу на слайдах)

Птицы
Существует около 10 тысяч видов птиц. Тело птиц покрыто перьями. Передвигаются по земле на двух ногах. Большинство птиц способны к полёту.


Задания для группы «Звери»

Какие звери изображены на картинках?

Как по-другому называют этих животных?

Чем звери отличаются от других животных?

Где живут звери?

Чем они питаются?

Какие признаки их отличают от других? (занести в таблицу на слайдах)

Звери
Сейчас на Земле насчитывается около 3500 видов зверей. Живут звери на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде. Звери рождают детёнышей и вскармливают их молоком. Поэтому их называют млекопитающими. Отличительным признаком зверей является шерсть.


Задания для группы «Пресмыкающиеся»

Кто изображен на картинках?

Как по-другому называют этих животных?

Чем звери отличаются от других животных?

Чем покрыто тело пресмыкающихся?

Какие признаки их отличают от других? (занести в таблицу на слайдах)

Пресмыкающиеся

Теплолюбивые животные, тело покрыто роговыми чешуйками, имеют 4 лапы или не имеют вообще (змеи), при размножении откладывают яйца.


Задания для группы «Земноводные»

Кто изображен на картинке?

Как по-другому называют этих животных?

Чем звери отличаются от других животных?

Где живут?

Какие признаки их отличают от других? (занести в таблицу на слайдах)

Земноводные

Немногочисленная группа животных. Тело покрыто кожей, 4 лапки, икру откладывают в воду, взрослыми большее время находятся на суше.


5. Физминутка

Возьмитесь за руки. Я буду называть разных животных, как только вы услышите животное, которое принадлежит вашей группе, вы должны будете поднять руки.

Воробей, кузнечик, тигр, муравей, кошка, слон, карась, филин, коза, гусеница, орлан, сом, овца, бабочка, снежный барс.


6. Первичное закрепление

- На карточках каждой группы записаны животные – 6 строк по 3 названия. Ваша задача – найти лишнее. Проверять будем коллективно.

1. Жук, корова, жираф 
2. Волк, лиса, бабочка 
3. Баран, пингвин, свинья 
4. Суслик, сайгак, лягушка 
5. Черепаха, гадюка, синица 
6. Олень, кит, ворона 


- Всех животных можно разделить на две большие группы по месту проживания. На какие? А знаете почему они стали домашними?

- Давным-давно, когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Человек стал подкармливать зверей, которые ходили возле его жилья. Постепенно они стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними.  Домашние животные рождают детёнышей и кормят их молоком. (разделить карточки на две группы)

- Животные могут питаться по-разному и поэтому их делят по способу питания на 3 группы – травоядные, хищники, всеядные. (разделить карточки на 3 группы)


7. Закрепление – электронный учебник (прослушать)

Работа в группах – соотнеси по классам всех животных


окунь насекомые тритон

еж пресмыкающиеся страус

шмель земноводные крокодил

варан рыбы муха

утка птицы акула

жаба звери баран


8. Итог урока

- Вот и закончилось наше исследование животного мира. 
- Что нового узнали на уроке? 
- Понравилось ли вам работать в группах?


Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.


На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все в месте

Мы к ней относиться добрей.


- Какое животное самое главное на планете?

Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых

- На последующих уроках мы продолжим более конкретно изучать мир животных. А сегодня мы хорошо поработали и заслужили положительные оценки. (оценивание учащихся)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока познания мира с презентацией "Многообразие животного мира" 3 класс

Автор: Кузнецова Татьяна Федоровна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-rastienii-v-zhizni-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "305799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457982582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: Австралийский союз (Австралия)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avstraliiskii-soiuz-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "277930"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021879"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства