kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Разнообразие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных на Земле;
познакомить с классами животных: звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, паукообразные,  показать на основании каких признаков зоологи различают по  классам, научить определять к какой группе   относится определенное животное.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей,

умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать и обобщать, рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в классе, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное, бережное отношение к животным.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать, умение планировать действия в соответствии с учебной целью.
Познавательные: умение осуществлять логическое действие «классификация»;


Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, умение обосновывать свою точку зрения.
 

Планируемые результаты:

учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам.

Базовые ценности: наука, природа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Разнообразие животных»

Тема: Разнообразие животных

Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Цели урока:

Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных на Земле;
познакомить с классами животных: звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, паукообразные, показать на основании каких признаков зоологи различают по классам, научить определять к какой группе относится определенное животное.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей,

умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать и обобщать, рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в классе, интерес к животному миру Земли, формировать ответственное, бережное отношение к животным.


Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:


Регулятивные: умение выделять и осознавать то, что уже знают о мире животных и что ещё нужно узнать, умение планировать действия в соответствии с учебной целью.
Познавательные: умение осуществлять логическое действие «классификация»;


Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать своё мнение.
Коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других, умение обосновывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам.

Базовые ценности: наука, природа.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, индивидуальные карточки



1. Орг. момент. психологический настрой.

- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», а сам думает: «Скажет живая – я её убью, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». И это правда, если мы хотим жить интересно, узнавать что- то новое, а затем делиться этими знаниями, всё в наших руках

Скажите, что вы ждёте сегодня от урока?

( мы хотим, чтобы он был интересным, увлекательным, нескучным.

Тогда постараемся, чтобы наши ожидания оправдались.

2.постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У:Кто изображён?(кого вы видели?)

Д:Животные.

У:какие именно?

Д: Разные.

У: О чём пойдёт речь на уроке? сформулируйте тему урока

О разных животных.

Разнообразие животных.


Исходя из темы нашего урока, какие цели мы поставим?

Как разделить животных на группы?

Какая наука изучает животных?

Действительно ли животный мир разнообразен?


3.Актуализация знаний


Жили – были две сестры – царицы. Звали их Флора и Фауна. (На слайде рисунки двух цариц.) Жили дружно и мирно. У Флоры все было в порядке. Царство растений представляло единое целое.

Назовите из каких групп оно состоит?
Ученики: -водоросли ,мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.
Учитель: - У Фауны до некоторых пор царство тоже было единым целым, и состояло из частей -групп. Но однажды случилась беда: она потеряла «Домовую» книгу, где животные все были переписаны по группам, они разбежались, мечутся, растерялись - полный беспорядок.


Учитель: - Давайте поможем царице Фауне навести порядок в её царстве, и распределим животных по группам.


«Открытие » учащимися нового знания.
-На какие группы можно разделить животных?

1 ученик: животных можно разделить по месту обитания на диких и домашних.
2 ученик: - животных можно разделить по среде обитания: на воде, на суше, в воздухе.
3 ученик: - животных можно разделить по виду питания: травоядные, всеядные,хищники.
4 ученик: - животных можно разделить по внешнему виду на группы птиц, зверей, насекомых, рыб.

5 ученик - животных можно разделить по размеру на маленькие и большие.

Проблемная ситуация.

Учитель: - Ребята, я задала один вопрос, а мнений было много и разные? Почему так получилось? Чего мы ещё не знаем? На какие вопросы нам надо найти ответ?
Дети : - Кажется, что все правы, и говорят правильно, но по - разному, потому что не знаем на что обращать внимание, когда делим животных на группы.
Учитель: - Значит нам необходимо ответить на вопросы:

Как разделить животных на группы?

Какую научную классификацию мы будем использовать для деления животных на группы?


Вопрос Как разделить животных по группам ? с давних пор интересовал ученых разных стран. Существовали разные мнения ученых. Основателем классификации, т. е. разделения животных на группы, был шведский ученый Карл Линней. По его мнению, нужно было делить на группы по признакам сходства.

Групповая работа. Заполнить таблицу.

Группа животных

Отличительные признаки

Звери

тело покрыто шерстью, 4 лапы, кормят детёнышей молоком.

Птицы

тело покрыто перьями, 2 ноги, 2 крыла, умеют летать.

Рыбы

тело покрыто чешуёй, они имеют плавники , живут в воде, дышат жабрами.

Насекомые

шесть ног, имеют крылья, покров тела содержит особое вещество, которое придаёт им прочность.



Паукообразные

( имеют 8 ног, голова и грудь слиты воедино, брюшко покрыто щитком, сзади расположены паутинные бородавки( выходящее вещество , застывая в воздухе , превращается в паутинную нить)

Земноводные

земля и вода, могут жить и в воде и на суше, голая, влажная кожа,4 лапы, хвост.

Пресмыкающиеся

.Обитают на суше, но и в воде чувствуют себя прекрасно. Кожа у них покрыта сухими чешуйками или панцирем, что защищает организм от высыхания. Эти животные ползают( пресмыкаются)



В каждой из этих групп множество видов.



4. Первичное усвоение новых знаний



Работа на смарт доске.


Учитель: - Как вы считаете, в чем кроется причина наших затруднений, почему так трудно определить к какой группе относится то или иное животное?
Ученики: - Потому что животных очень много! И они все разные.

Да, животных очень много . Поэтому для их изучения создана целая наука, которая называется зоология.( от греческого слова зоон- животное, логос- наука)


Учитель: - Ребята, вы видите на доске изображены две "реки". Этими рисунками я постаралась изобразить некоторые процессы. Реки разного характера, одна течет ровно, долго, набирает силу, становится шире и больше, расширяется её русло. Назовем её "Эволюция". Другая река течет быстро, совершает резкие повороты и виражи. Название ей "Революция". Кто из вас слышал такие слова?
Ученики: - Мой дедушка говорил, что в 1917 году была революция и жизнь людей резко изменилась. Резкие изменения в развитии техники тоже называют технической революцией, например интернет, компьютеры быстро вошли в жизнь людей.
Учитель: - Правильно, какую из этих "рек" выбрали для того, чтобы отобразить процесс появления животных на Земле?
Ученики: - Я бы выбрал эволюцию, так как быстро не могут появляться на Земле новые животные, на это потребовалось много миллионов лет, и постепенное расширение русла говорит о том, что появляются новые группы животных.


5 Первичная проверка понимания.


У. - Животные — удивительные создания и наши лучшие друзья. Много ли вы знаете о братьях своих меньших? В этой статье вы узнаете интересные факты о животных .


( Читаем с помощью З – знаю, ?- не знаю, но хочу узнать, У – не понятно ).

У осы 6 лап и 2 крыла.

У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см.

У сарган зелёные кости.

Тело воробья покрыто перьями.

У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

Синица в день поедает столько насекомых, сколько весит сама.

Дождевой червь за год перерабатывает, рыхлит 20 тонн сухой земли. Это количество земли может поместиться в 5 самосвалах. В эту землю легче проникает воздух, влага.

Что было непонятно?

- Рыба сарган : хищная рыба, тело иглообразное, челюсти длинные, с мелкими зубами, нижняя выдается вперед ,обитает в Черном, Азовском, питается мелкой рыбой, креветками и другими ракообразными, хватает воздушных насекомых.


6.Первичное закрепление.


Учитель: - Обратимся к вопросам.

Научились ли мы распределять животных по группам? (Снимаю вопрос) Узнали ли мы какая наука изучает животных?

Убедились ли мы в том, что мир животных разнообразен?(снимаем вопрос)

Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного, и, по – возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.

Закрепление. Самостоятельная работа.


В тетрадях А.А.Плешакова «Окружающий мир» с.50, №1

Проверка.

Обменяйтесь тетрадями. поставьте отметку карандашом. Помните, что это тема новая.




7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Р. т. с.51, №2.найти и зачеркнуть лишнее название.

Нарисовать фантастическое животное.

8. Рефлексия

Достигли ли цели урока?

Все-Все,

          Все на свете,

          На свете нужны,

          И Мошки

          Не меньше нужны, чем Слоны.

          Нельзя обойтись

          Без чудищ нелепых

          И даже без хищников, -

          Злых и свирепых.

          Нужны все на свете!

          Нужны все подряд -

          Кто делает мед

          И кто делает яд!

          Плохие дела

          У Кошки без Мышки,

          У Мышки без Кошки

          Не лучше делишки!

          И, если мы с кем-то

          Не очень дружны,

          Мы все-таки ОЧЕНЬ

          Друг другу нужны!

          А если нам кто-нибудь

          Лишним покажется,

          То это, конечно,

          Ошибкой окажется!

          Все-Все,

          Все на свете,

          На свете нужны,

          И это все дети

          Запомнить должны. Б. Заходер









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме Разнообразие животных

Автор: Басинских Виктория Вячеславовна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок природоведения "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(44) "urokprirodoviedieniiaraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "292090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455212784"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"  на крымскотатарском языке"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuraznoobraziiezhivotnykhnakrymskotatarskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "268592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450646034"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по развитию речи на тему: «Разнообразие животных в природе»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_na_tiemu_raznoobraziie_zhivotnykh_v_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "453975"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517423379"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruraznoobraziiezhivotnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "286098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454292702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства