kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок природоведения "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Разнообразие животных" для школ с русским языком обучения. Цель данного урока расширить и уточнить знания учащихся о разнообразии животных,  среду их обитания; о животных, которые живут рядом с человеком; раскрыть ценность животных для человека; развивать умение  наблюдать за животными, сравнивать животных, группировать их; воспитывать уважительное отношение к животным. В данном конспекте очень много различных заданий - кроссворд, музыкальное задание, парная, групповая работа, работа с предметными рисунками, индивидуальными карточками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок природоведения "Разнообразие животных"»

Тема. Животные. Разнообразие животных

Цель: расширить и уточнить знания учащихся о разнообразии животных,  среду их обитания; о животных, которые живут рядом с человеком; раскрыть ценность животных для человека; развивать умение наблюдать за животными, сравнивать животных, группировать их; воспитывать уважительное отношение к животным.

Оборудование: предметные картинки, кроссворд.

Ход урока

І. Организационная часть

Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.

ІІ. Фенологические наблюдения

1 Какое сейчас время года

2 Чем она отличается от других времен года?

3 Назовите зимние месяцы.

ІІІ. Повторение изученного материала

1 Фронтальный опрос.

2 Игра «Продолжи предложение».

- На огороде растут: огурцы, помидоры ... Это… (овощи)

- В саду растут яблони ... Это…(фрукты)

- Чем нас одаривает лес? –

IV. Изучение нового материала

О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы узнаете, когда отгадаете кроссворд.

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

  1. В темном лесу живет

Длинный хвост пушистый ей идет,

Ей на месте не сидится,

А зовут ее ... (лисица)


  1. Хоть у него шубка теплая есть,

Но как холод наступает

Он не пьет тогда, не ест

И не ходит, не гуляет,

А в берлогу залегает. (медведь)


  1. Ни рак, ни рыба, ни зверь, ни птица.

Голос тоненький, а нос длинненький.

Кто его убьет, то свою кровь прольет. (комар)


  1. Верно людям я служу,

Им деревья стерегу,

Я по дереву стучу

Червячка достать хочу. (дятел)


  1. Прыгает пружинка

Зеленая спинка

С травы на травинку,

С ветки на тропинку. (кузнечик)

  1. Эта маленькая кроша

Рада даже хлебой крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (мышь)


  1. Хоть верь, хоть не верь

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два больших-больших куста. (олень)


- А сейчас в выделенных ячейках прочитаем слово и вы узнаете тему нашего урока.

- Итак, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о жизни животных. Но не только говорить. Мы попадем в сказку, и сказка эта откроет много интересного и нового.


- Было это очень давно. В синих морях, на высоких горах, в дремучих лесах, под пушистыми облаками, на красивой плодородной земли есть большое Царство животных. Жители этого Царства живут в сказочных дворцах. Но прежде, чем отправиться в путешествие, Сойка-синекрылка приготовила нам непростые задание.


Первое задание «Вопрос-ответ»:

- Дети, скажите, пожалуйста, животные - это живые или неживые организмы?

- Где живут животные?

- Какие вы знаете животных?


Учитель. Молодцы! Животные - это звери, живущие в лесах, птицы, летающие в небесной синеве, змеи, которые любят вигриватися на солнышке, рыбы, плавающие в воде, насекомые, которые встречаются на каждом шагу. На Земле нет такого уголка, где бы не жили животные.


Наша сказка начинается. Первое Царство, в которое мы попадем – это Царство зверей.

- Посмотрите на картинки зверей, какие они, что у них есть, чем покрыто их тело?


Звери – это животные, тело которого покрыто шерстью. Они живут на суше, в земле. Они кормят своих детенышей молоком. Звери отличаются друг от друга своими размерами, формами, окрасом.


- Каких зверей вы знаете?


- Итак, вспомним, кто такие звери, в чем их особенность? Какие они?

- Ребята, Сойка-синекрылка прислала нам следующее задание. У меня есть фотографии животных. Вот они. Расскажите, что вы знаете о этих животных:


- кто изображен? (собака, волк)

- где живет собака? Где живет волк?

- давайте придумаем название для животных, которые живут с людьми? А теперь – для животных, которые живут в лесу?

- в чем различия между домашними и дикими животными? (Животные, которых люди разводят и используют в своем хозяйстве, заботятся о них, называются домашними. Животные, которые не требуют человеческого ухода, сами добывают пищу, устраивают жилье, называются дикими.)

- каких диких животных вы знаете?

-каких домашних животных вы знаете?


Игра «Посели животное»


(На доске изображен лес и дом. На столе лежат рисунки домашних и диких животных. Ученики внимательно рассматривают рисунки и рассуждают, каких животных нужно поселить в лес, а которых на сельский двор.)

1в. – дом.ж.

2в. – дик.ж.


- А сейчас, чтобы попасть во второй дворец и узнать, кто там живет, нужно отгадать загадки


Зимой спит,    

Летом звучит,    

Над садами летает    

Сладкую росу собирает. (Пчела)    


Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать. (Бабочка)    


Тащит он соломинку,

К маленькому домику,

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга…    (Муравьи)


(- Как вы думаете, пчела, бабочка, муравей – кто это? Как мы можем их объединить, как назвать группу?)


- Молодцы! Отгадали загадки и попали в первый дворец «Насекомые».


- Насекомые – большие или небольшие по размерам животные? Да, небольшие. Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. Насекомые имеют шесть ног. На голове у насекомых есть усики, глаза и рот.

- Каких насекомых вы знаете?

- Какую пользу приносят насекомые?

Наиважнейшая функция насекомых — это опыление цветковых растений. Если произошло опыление цветка, значит он даст плод, и еще благодаря опылению происходит размножение растений. Что дают пчелы? (мед, воск). Из некоторых добывают краску.


-Итак, вспомним, сколько ног у насекомых, что у них есть на голове?

-задание от Сойки-синекрылки: дорисуйте, чего не хватает насекомому – работа в парах.


Физминутка

Танец утят


- Дети, посетили мы дворец, где живут звери, насекомые, а сейчас движемся дальше и попадаем в волшебный домик. Чтобы догадаться, кто живет в этом дворце, вам необходимо прислушаться.


(Звучит запись птичьих голосов)


- Догадались ли вы, кто живет в этом дворце? (птицы)

- Каких птиц вы знаете?

- А теперь посмотрите, какие птицы прилетели к нам в гости. (картинки на доске)


- Птицы отличаются от других животных внешним видом. Какие отличия вы видите?


Они имеют крылья, перья и крепкий клюв.

- Как называется жилье птиц? (гнездо, скворец, дупло)

- Дети, а все птицы зимуют у нас? Почему?

- Как нужно помогать птицам, чтобы они перезимовали?

- Когда к нам возвращаются птицы из теплых краев?


- Птички очень полезные животные. Их нужно охранять, потому что без птичьего пения и щебета природа стала бы печальной и неприветливой, они убивают много вредных насекомых.


- Итак, вспомним, чем отличаются птицы от других царств – насекомых и зверей, что в них особенного?


VI. Закрепление изученного материала.


Работа в парах.

- Вот мы с вами побывали в 3х царствах. Что это были за царства? (насекомых, зверей, птиц)


- Атеперь, чтобы проверить, как вы запомнили сегодняшнее путешествие, Сойка-синекрылка приготовила вам вот такое задание-игру «Выбери вагон». Вы должны взять животное, определить его царство и отправить в путешествие – 1вагон – насекомые, 2 вагон – звери, 3 вагон – птицы,

1гр. – кабан, дятел, крот, курица, лебедь.

2гр. – ласточка, заяц, утка, комар.

3гр. – пчела,сойка , медведь, еж

4 гр. – свинья, жук, волк, воробей

5 гр. – олень, муха, бабочка, сова, СНЕГИРЬ, БЕЛКА

6 гр. – голубь, божья коровка, лисица, ворона, лошадь, муравей, КУЗНЕЧИК, АИСТ, СИНИЦА.


Игра «Найди пару».


(На партах рисунки с изображением животных и продуктов, которые получают от них. Ученики стрелкой должны показать, какое животное что дает.)


- Какое значение имеют животные в жизни человека? Что человек получает от животных?


Вывод.

Животные - это ценные и необходимые продукты питания: мясо, молоко, яйца, мед.

Животные - это шерсть для производства тканей, кожа для обуви.

Животные - это помощники человека в тяжелой работе: лошади, ослы.

Животные - это наши верные друзья: собаки, коты.

Животные - это лекарства, которыми лечат различные болезни человека: мед, барсучий жир.

Запомните, дети, мы должны заботиться о животных и не можем быть равнодушными к ним. Ведь любовь к природе, к животным делают человека добрее. Будьте к природе внимательнее, она вам обязательно отблагодарит.


VII. Итог урока

Упражнение «Микрофон»

- В каких дворцах вы побывали?

- Как нужно относиться к животным?

- Что понравилось вам на уроке?

У

К

Л

С

И

Ц

А

М

Е

Д

Е

Д




Ь

К

М

А

Р

Д

Я

Л

Е

К

У

З




Е

Ч

И

К

М

Ш

Ь

О

Л

Н

Ь





Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е






7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок природоведения "Разнообразие животных"

Автор: Радченко Виктория Евгеньевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "презентация к уроку природоведения "Дикие животные",5 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-prirodoviedieniia-dikiie-zhivotnyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439537374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку природоведения "Животные и птицы болота" для учащихся 5 класса с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-prirodoviedieniia-zhivotnyie-i-ptitsy-bolota-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "305195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457882441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок природоведения "Кто такие насекомые?""
    ["seo_title"] => string(41) "urokprirodoviedieniiaktotakiienasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "277535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по природоведению в 5 классе " Животные морей и океанов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokapoprirodoviedieniiuv5klassiezhivotnyiemorieiiokieanov"
    ["file_id"] => string(6) "287853"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454557388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок географии на тему "Биосфера" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-ghieoghrafii-na-tiemu-biosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "127592"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415345914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства