kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию "Путь любви и добра."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по самопознанию разработан в соответствии с требованиями к современному уроку: позитивный настрой, цитата урока, подарок учителя. Через разнообразные формы работы дети развивают навыки позитивного общения,учатся анализировать жизненные ситуации и делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Путь любви и добра."»

Дата 21.10.2016 Урок № 7 Класс 3 В

Количество учащихся 25

Учитель: Кожанова Бибигуль Турсынбековна

Тема: Путь любви и добра

Ценность: любовь

Качества: милосердие, доброжелательность, доброта

Цель: развивать ценностное отношение к себе, к людям, окружающему миру

Задачи:

1. расширить и углубить представления об общечеловеческих ценностях как любовь и добро.

2.Развивать у учащихся навыки позитивного общения, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы, выделять нравственную сторону в поступках.

3.Воспитывать качества: доброту, великодушие, толерантность у учащихся.

Ресурсы:(материалы, источники)

время

Ход урока:

1.Орг.момент.- Всем добрый день! Улыбнитесь друг другу, своей улыбкой вы дарите друг другу хорошее настроение. Наш урок мне бы хотелось начать со следующего пожелания:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!


2.Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

- Скажите ребята, какие картины были перед вашими глазами? Какие чувства вы испытывали? А как вы думаете, что это за свет?

3.Проверка опережающего домашнего задания .

- Дома вы читали текст О.Безымянной «Роза сердца».

-Как вы думаете, почему сердце человека Творец создал в виде цветка? В виде какого цветка? Опишите его.

-Когда появляется этот цветок? Найдите и прочитайте отрывок, в котором описывается, что происходит с цветком, когда рождался ребенок.

-Всегда ли бывает прекрасен этот цветок- Роза сердца? Почему?

-Прочитайте последнее предложение. Согласны ли?

-О чем будем сегодня говорить?

Тема урока : Путь любви и добра.











Музыкальное сопровождение















































Слайд 1















Слайд 2

1мин















4 мин











































5 мин

4. Позитивное высказывание (на слайде)

Действительно, доброе сердце – самое богатое сердце.

Как вы думаете, почему?

Давайте прочитаем народную мудрость все вместе хором.

В добром сердце весь мир уместится. Народная мудрость

  • Как вы понимаете это выражение?

  • Как вы думаете, есть ли люди с таким добрым сердцем?

  • Может ли у нас быть такое доброе сердце? Что нужно для этого сделать?

  • Знаете ли вы людей с добрым сердцем?

  • Трудно ли быть добрым?





Слайд 3









Слайд 4




3 мин







3 мин





1 мин

5. Подарок учителя. Рассказывание истории (беседа).

А сейчас для вас я приготовила подарок.

Просмотр видеоматериала «Просто так» (7 минут)

-Почему мультфильм назвали «Просто так»?

- Отчего менялось настроение у героев мультфильма?

- Какое у героев мультфильма было настроение, после того, как они получали букет цветов просто так?

- Как можно дарить радость и доброту другим?(Ответы учащихся)

Учитель: Всегда приятно видеть, когда люди радуются, улыбаются друг другу. Ведь ничего не стоит сказать человеку доброе слово, комплимент, подарить свою улыбку! Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. Представляете, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, мы возвысим собственную жизнь.

Физпауза. – А сейчас мы немного поиграем и проверим, знаете ли вы, какие поступки ведут нас к добру и любви, а какие –мешают нам, губят в нас цветок сердца.
Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...» 
• Покормить птиц зимой? 
• Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? 
• Сломать ветку на дереве? 
• Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? 
• Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика? 
• Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? 
• Принять участие в субботнике по уборке территории школы? 
• Уступить место в автобусе пожилому человеку? 

Видеозапись м/ф

«Просто так»

7 мин















3 мин

6. Творческая деятельность, групповая работа

Ребята, у нас сегодня наше солнышко грустное. Как вы думаете, почему?

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(Показ изображения солнца (на бумаге), на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман», «жадный».)

Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)

2. Разбор ситуации.

Рассмотрите ситуации. Как вы поступите? В чём проявляется доброта человека?

1 группа

Одноклассник не может решить задачу во время контрольной и обращается к вам за помощью, потому что знает, что вы хорошо усвоили тему

2 группа Друзья позвали вас в кино, но именно в это время бабушка просит помочь ей в приготовлении ужина.

3 группа Вам навстречу идет соседка, которая несет из магазина тяжелые сумки. Вы торопитесь в школу.

4 группа Когда старушка – соседка попросила Колю сходить в магазин за хлебом, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.

3) Домик для «Любви»

а) Как вы думаете, а где живёт любовь ? (в сердце) .

- Сейчас будем строить домик для Любви в своем сердце . У вас на столах лежат кирпичики , из которых нужно построить домик для Любви.

б) Презентация домиков. Из каких ценностей состоит ваш дом?

в) А есть кирпичики, которые вы не использовали ? Почему?



-Вывод: В жизни каждого из нас встречаются люди, общение с которыми доставляет нам радость. Мы учимся у них доброте, мудрости. Полюбить другого человека как самого себя и относиться к нему так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, - в этом достоинство человека. Изучая самопознание, мы идем дорогою любви и добра. 

-Если вы довольны своей работой, поделитесь своим цветком сердца и подарите нашему солнышку класса. (ребята прикрепляют цветки любви на солнышко)





5мин











3 мин













4мин

7. Групповое пение Звучит песня «Дорогою добра», все дети подпевают

Автор текста :Энтин Ю.  Композитор :Минков М. 

  1. Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой,
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба себя
    Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что это жизнь,
    Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра.

Караоке

4 мин

8. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним!

Урок окончен. Спасибо.

  1. Домашнее задание: прочитать рассказ Василия Александровича Сухомлинского (выдающегося учителя, писателя, заслуженный учитель) «А сейчас весна!», ответить на вопросы и кратко рассказать. Сделать рисунок к рассказу

  2. Подобрать пословицы к рассказу.


Звучит тихая мелодия

1 мин





Самоанализ урока самопознания

Урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием. Урок седьмой в системе уроков по разделу «Радость познания», первый урок по теме «Путь любви и добра». Цель урока связана с содержанием урока. Его цель – развивать ценностное отношение к себе, к людям, окружающему миру. Задачи: 1. расширить и углубить представления об общечеловеческих ценностях как любовь и добро. 2.Развивать у учащихся навыки позитивного общения, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы, выделять нравственную сторону в поступках.3.Воспитывать качества: доброту, великодушие, толерантность у учащихся.

Учебный материал подчиняется принципам сознательного и прочного усвоения знаний, доступности, наглядности.

Для решения поставленных задач выбрана следующая структура урока:

Этапы урока

Самоанализ

Замечания и рекомендации

Орг.момент

Визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. создание ситуации успеха.

 

Позитивный настрой

Концентрация на Свете.

 

 Проверка опережающего домашнего задания

 О.Безымянная «Роза сердца»


 

Позитивное высказывание

Взято из учебника.


Подарок учителя

м/ф «Просто так» еще раз подводит к выводу, что добро бескорыстно.


Творческая деятельность

Практическая работа: домик любви и добра: разбор ситуации (связь с жизнью)


Групповое пение

песня «Дорогою добра»,


Заключительная минута тишины



Структурные элементы урока находятся в логической взаимосвязи

Сочетание наглядного, частично-поискового, игрового методов обучения , связь с жизнью (разбирали ситуации), ИКТ, а также групповой, фронтальной форм работы дало возможность реализовать задачи урока. Такое сочетание методов и форм обусловлено возрастными и индивидуальными особенностями детей 9-10 лет.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока средний.

Мне было легко вести урок, ученики включались в работу. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … , потому что ….

Считаю, что урок достиг цели. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников. Задания были ориентированы на развитие умения учащихся контролировать свои поступки, научить применять нравственные понятия в жизни, развить навыки общения,; развивать доброжелательное отношение к людям, друг к другу, воспитание высокой нравственности, человечности, стремление совершать добрые дела.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, использование различных методов и форм помогли каждому ребенку продвинуться в своем индивидуальном развитии.



































  1. Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой,
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба себя
    Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что это жизнь,
    Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра.


  1. Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой,
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба себя
    Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что это жизнь,
    Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра.

  1. Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой,
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба себя
    Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что это жизнь,
    Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра.


  1. Спроси у жизни строгой
    Какой идти дорогой,
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба себя
    Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что это жизнь,
    Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди 
Дорогою добра.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию "Путь любви и добра."

Автор: Кожанова Бибигуль Турсынбековна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по самопознанию на тему урок любви и добра"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-urok-liubvi-i-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "281180"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453479373"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства