ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | Русский язык | Класс | 4 |
Тема урока | «Словосочетание» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| | Нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных качеств. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | словосочетание |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Электронное приложение к учебнику |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
Деятельность учителя - Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо. Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные. - Найди главные члены предложения. - Какой второстепенный член поясняет подлежащее? Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. - Найдите в этом словосочетании главное слово - Какое слово в словосочетании называется главным? - Какое слово в этом словосочетании является зависимым? | Деятельность учащихся - В берёзовой роще поселились шумные грачи. - Грачи поселились. - Шумные грачи (какие?) шумные - грачи - То, от которого мы задаем вопрос - шумные |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя - Как вы думаете что же такое словосочетание? | Деятельность учащихся - Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу |
3. ЭТАП целеполагания |
Деятельность учителя Упр.28. - Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием? - Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие – зависимыми? - Какую роль играет зависимое слово? - Прочитайте материал рубрики «Вспомните!» - Запишите в словарик слово горизонт, поставьте ударение и подчеркните орфограмму. - Определите значение слова по толковому словарю. - Подберите однокоренные слова к слову горизонт. | Деятельность учащихся - Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения - Оно уточняет главное слово - Горизонтальный |
4. ЭТАП планирования. |
Деятельность учителя Упр. 29. - Спишите предложения вставляя пропущенные буквы. - Давайте выпишем из первого предложения словосочетание и поставим к нему вопрос. - Какое слово здесь главное? - А какое зависимое? - Так значит от кого слова задается вопрос в этом словосочетании? | Деятельность учащихся - Стояло (как?) низко - стояло - низко - от главного слова стояло, к зависимому – низко |
5 ЭТАП"Открытие" нового знании. |
Деятельность учителя Показать в электроном приложении учебника, что такое словосочетание. Как поставить вопрос от главного слова к зависимому. - Давайте запишем предложение. Самая сладкая клюква бывает весной. - Найдите в нем грамматическую основу. - Грамматическая основа может являться словосочетанием? Нет конечно же. Грамматическая основа, то есть сказуемое и подлежащее не является словосочетанием. - Какие слова поясняют подлежащее? -Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. - Какой второстепенный член поясняет сказуемое? - Поставьте вопрос от этого сказуемого слова к второстепенному члену. - Какие слова являются главными в словосчетании? - Какие слова являются зависимыми? - Какие слова в предложении не являются словосочетанием? | Деятельность учащихся - Клюква бывает. - дети дают свои варианты ответов. - Самая сладкая - Клюква (какая?) самая сладкая - весной. - Бывает (когда?) весной - Главные – это те слова, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову. - Зависимые – это те слова, к которому задается вопрос от главного слова. - Подлежащее и сказуемое. |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. |
Деятельность учителя Работа по вариантам. - Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слово. Вариант 1. Золотая осень замела дорожки в парке. Вариант 2. Поздней осенью льют холодные дожди. Взаимопроверка. | Деятельность учителя - Золотая осень, замела дорожки, замела в парке. - Холодные дожди, льют осенью, поздней осенью. |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). |
Деятельность учителя - Что мы повторили на сегодняшнем уроке? - Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать? - Какое слово в словосочетании является главным? - Какое слово является зависимым? | Деятельность учащихся |
8 ЭТАП Домашнее задание Упр.31 и в раб. тет. упр. 25. |