kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Словосочетание" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект в технологической карте. К УМК "Школа России". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку "Словосочетание" 4 класс»

Выполнила : Гаврилова М. А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

4

Тема урока

«Словосочетание»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные



Нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных качеств.

Основные понятия, изучаемые на уроке

словосочетание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Электронное приложение к учебнику

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Деятельность учителя

- Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.

Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.

- Найди главные члены предложения.

- Какой второстепенный член поясняет подлежащее?

Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену.

- Найдите в этом словосочетании главное слово

- Какое слово в словосочетании называется главным?

- Какое слово в этом словосочетании является зависимым?

Деятельность учащихся

- В берёзовой роще поселились шумные грачи.



- Грачи поселились.

- Шумные

грачи (какие?) шумные


- грачи

- То, от которого мы задаем вопрос

- шумные

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Как вы думаете что же такое словосочетание?


Деятельность учащихся

- Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

Упр.28.

- Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?

- Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие – зависимыми?

- Какую роль играет зависимое слово?

- Прочитайте материал рубрики «Вспомните!»

- Запишите в словарик слово горизонт, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

- Определите значение слова по толковому словарю.

- Подберите однокоренные слова к слову горизонт.


Деятельность учащихся


- Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения




- Оно уточняет главное слово





- Горизонтальный

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

Упр. 29.

- Спишите предложения вставляя пропущенные буквы.

- Давайте выпишем из первого предложения словосочетание и поставим к нему вопрос.

- Какое слово здесь главное?

- А какое зависимое?

- Так значит от кого слова задается вопрос в этом словосочетании?

Деятельность учащихся



- Стояло (как?) низко


- стояло

- низко

- от главного слова стояло, к зависимому – низко

5 ЭТАП"Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

Показать в электроном приложении учебника, что такое словосочетание. Как поставить вопрос от главного слова к зависимому.

- Давайте запишем предложение.

Самая сладкая клюква бывает весной.

- Найдите в нем грамматическую основу.

- Грамматическая основа может являться словосочетанием?

Нет конечно же. Грамматическая основа, то есть сказуемое и подлежащее не является словосочетанием.

- Какие слова поясняют подлежащее?

-Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену.

- Какой второстепенный член поясняет сказуемое?

- Поставьте вопрос от этого сказуемого слова к второстепенному члену.

- Какие слова являются главными в словосчетании?


- Какие слова являются зависимыми?


- Какие слова в предложении не являются словосочетанием?

Деятельность учащихся






- Клюква бывает.

- дети дают свои варианты ответов.



- Самая сладкая

- Клюква (какая?) самая сладкая


- весной.

- Бывает (когда?) весной


- Главные – это те слова, от которого мы задаем вопрос к зависимому слову.

- Зависимые – это те слова, к которому задается вопрос от главного слова.

- Подлежащее и сказуемое.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Работа по вариантам.

- Выпишите из предложения словосочетания, графически обозначьте главное и зависимое слово.

Вариант 1.

Золотая осень замела дорожки в парке.

Вариант 2.

Поздней осенью льют холодные дожди.

Взаимопроверка.

Деятельность учителя





- Золотая осень, замела дорожки, замела в парке.


- Холодные дожди, льют осенью, поздней осенью.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

- Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Что значит «выписать из предложений словосочетания»? Как это сделать?

- Какое слово в словосочетании является главным?

- Какое слово является зависимым?

Деятельность учащихся


8 ЭТАП Домашнее задание

Упр.31 и в раб. тет. упр. 25.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку "Словосочетание" 4 класс

Автор: Гаврилова Мария Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока русского языка 4 класс "Окончание имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-okonchaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "208418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430812297"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка  по теме «Типы словосочетаний» с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-tipy-slovosochietanii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "121276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413912493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства