kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое образовательное учреждение

«Школа – интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, №5 с.п. Нартан»

(ГКОУ «ШИ № 5 с.п. Нартан» МОН КБР)




Открытый урок по русскому языку

во 2 классе


«Части речи. Закрепление



Учитель: Маргушева С.А.


2015 год


Тема урока:«Части речи. Закрепление».

Цели урока:

1)закрепить знания учащихся о частях речи, представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;


2)развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, воображение, память, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма, обобщению материала.


3)воспитывать интерес к изучению русского языка, культуру организации учебной деятельности, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.


Ход урока:

I. Организационный момент.

      Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл. А сейчас давайте запишем дату нашего урока.

II. Минутка чистописания.

     К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво. Чч чк чн чт чу ча чл чм Слайд2

III. Словарная работа.

Игра «Заполни соты нектаром». (карточки)

      Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте нектаром заполним соты. Слайд3

Слова на доске (проектор): п.льто, п.суда, с.бака, . рех, х.рошо, м.локо, м.шина, .дежда, р.бота, м.роз, к.рова.

IV. Закрепление изученного материала.

Игра «Опыляем цветы».

       Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы Слайд4

(10 слов на доске: ромашка, тетрадь, осень, секунда, девочка, ножницы, машина, учитель, собака, карандаш).

  1. На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

  2. К какой части речи они относятся? Докажите.

  3. Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них.

V. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Слайд5

Упр.209(устно)

VI. Уточнение представлений о частях речи.

Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму. Слайд6

1.Списывание с заданием (запись с комментированием и определение частей речи).

Утро на реке.

Утро было прохладное. Над водой поднимался молочный туман. Тяжёлая роса клонила к земле траву.

Почему туман назван молочным?


ФИЗМИНУТКА. Комплекс (локоть-колено 6 раз + восьмёрка левой, затем правой рукой, затем двумя руками).


2.Игра «Заселяем ульи». Слайд7

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Под диктовку 9слов:пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)

3.Восстановление деформированного предложения. Слайд8

Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по- порядку.

Над деревьями и цветами вьются пчёлы.  

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).

VII. Итог урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. За урок получили оценки следующие учащиеся: … .

Рефлексия. Закончите предложения.    1. На уроке я повторял....    2. На уроке мне понравилось...    3. На уроке я

удивился...

VIII. Домашнее задание: упр 210


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Части речи"

Автор: Маргушева Светлана Анатольевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка и культуры речи "Правописание обращений, вводных слов"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokarusskoghoiazykaikulturyriechipravopisaniieobrashchieniivvodnykhslov"
    ["file_id"] => string(6) "266776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450248597"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_po_teme_chasti_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "638042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697377738"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка. Тема: "Местоимение" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-miestoimieniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "159743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421942015"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства