Местоимение
Урок русского языка в 1 классе
Поставьте вопросы к этим словам.
Медведь, ослик, кот, олень,
лиса, мышь, белка, кенгуру,
тигр, заяц, лес.
Какое слово лишнее и почему?
Что обозначают эти слова?
Медведь (какой?) … (что делает?) …
Ослик (какой?) … (что делает?) …
Кот (какой?) … (что делает?) …
Олень (какой?) … (что делает?) …
Лиса (какая?) … (что делает?) …
Мышь (какая?) … (что делает?) …
Белка (какая?) … (что делает?) …
Кенгуру (какой?) … (что делает?) …
Тигр (какой?) … (что делает?) …
Заяц (какой?) … (что делает?) …
Устно подберите к ним признаки и действия.
Добавьте пропущенные слова
___ усатый, полосатый
Лапки греет на солнышке.
И глазами хитрыми
___ следит за мышкой.
Язычком ___ красненьким
Облизывал свой носик,
Лапочкой-подушечкой
Умывает ротик.
С.Алеша
Он
Он
он
Вывод.
Слово не обозначает предмет,
но указывает на него.
К этому слову относятся еще
местоимения: я, мы, ты, вы, они, она.
Спишите с доски стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова.
На арену вышел слон,
К нам пришел с подарком …
… принес друзьям цветок
Красный, словно огонек
он
Он
Игра «Кто лишний?»
Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя.
Анна Петровна, летчик, вы, генерал.
Миша, я, Света, библиотекарь.
Кукла, человек, ребенок, ты.
Игра «Соедини по смыслу»
Он девочка
мяч
кукла
Она яблоко
гриб
Оно окно
Игра «Замени местоимением»
Медведь, лиса, заяц, мышь,
солнце, ветер, облако.
Итог урока
- С какими словами вы сегодня познакомились? - На какой вопрос они отвечают? - Какое отношение они имеют к предметам?
Рефлексия
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились определять местоимения, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.