- Какую работу вы можете предложить с этими словами?
(распределить в два столбика)
-Почему в одном столбике слова записаны с большой буквы, а в другом с маленькой?
(клички животных и имена людей)
- Обратите внимание на слова Шарик и Пушок. Я предлагаю вам составить предложение с любым из этих слов так, чтобы оно было написано с маленькой буквы.
(Мне купили красный шарик.)
- Запишем его. Выделим орфограммы.
- А теперь составьте предложение с этим же словом, но чтобы оно было записано с большой буквы.
(Шарик грызёт кость.)
-Запишем его. Выделим орфограммы.
Вывод: клички животных пишутся с большой буквы и являются именами собственными.
IV. Постановка следующей проблем. Её решение.
- Сегодня утром вам пришло письмо. Давайте прочитаем его!
(отсканированный конверт на интерактивной доске)
Здравствуйте, дети, 1-в класса!
Пишут вам Маша и Миша Ивановы. Мы хотим с вами переписываться. А вы? Напишите, пожалуйста, нам об интересных событиях, происходящих у вас в классе. С нетерпением ждём ваших историй!
До свидания!
-Почему письмо принесли именно в наш класс?
(на конверте есть адрес)
- Что же указано в адресе?
(название области, города, улицы и адресата)
- Как вы думаете, с какой буквы пишутся названия области, города, улицы?
Вывод: названия городов, улиц пишутся с большой буквы.
Физминутка
Шёл король Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком. Топал он каблуком.
Был король Боровик не в духе –
Короля покусали мухи.
V. Групповая работа.
-Посмотрите, у вас на парте лежат квадратики разного цвета. У кого красные квадратики встаньте и подойдите ко мне за заданием.
1 группа.
2 группа.
- У кого синие квадратики встаньте и подойдите ко мне за заданием.
Записывайте только первые буквы нарисованных на картинках предметов и получите кличку котёнка.
3 группа.
- У кого жёлтые квадратики встаньте и подойдите ко мне за заданием.
4 группа.
- У кого зелёные квадратики встаньте и подойдите ко мне за заданием.
5 группа.
- У кого серебряные квадратики встаньте и подойдите ко мне за заданием.
Вам нужно будет подписать конверт для ответа Маше и Мише.
Проверка работы в группах.
VI. Итог урока.
- О каком важном правиле русского языка мы разговаривали сегодня на уроке?
- Какое правило вы примените при их написании?
- Какие имена собственные встретились на уроке?
- О каких именах собственных мы не упомянули сегодня?
VII. Рефлексия.
У вас на столе есть медвежата – грустный и весёлый. Возьмите того медвежонка, который соответствует вашему настроению и приклейте его на лестницу успеха.