- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.
- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)
- Выберите слово и закончите предложение. (весна)
- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)
Птицы вьют гнезда.
- Прочитайте.
- Найдите главные члены предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)
- На какие вопросы отвечает подлежащее?
- птицы. ( Кто?)
- гнезда (Что?)
- Какое из этих слов будет являться подлежащим? (птицы)
- Назовите сказуемое (вьют)
- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлятьпредложение, выделять главные члены)
- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?
( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)
- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или ? или ! знак)
Установка.
- Вспомним еще раз все, что знаем о подлежащем и сказуемом
(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает? Обозначается 2 чертами)
Сделаем вывод:
Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
4. Работа по карточкам в парах.
- Сейчас будем работать в группах. На парте карточки.
-У вас на столе лежат слова ваша задача составить из слов предложение и определить предложение по цели высказывания, выделить главные члены предложения, задать и написать вопрос.
- Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.
-каждая группа записывает предложение на листах, и номер группы.) Сдают листы
_Второе задание для каждой группы
На листах записаны предложения, ваша задача с помощью цифр составить текст поставить предложения в нужном порядке (Дети работают)
- (открываю на доске текст)
- У кого текст такой же как и у меня на доске
- Озаглавим его.
5. Давайте вспомним цель нашего урока.
(Составлять предложение, выделять главные члены предложения)
На доске запись:
Над, летают, поляной, бабочки.
Прочитайте.
- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)
- Почему? (записаны отдельные слова)
- Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.
– Какое предложение получилось?
Над поляной летают бабочки.
- Назовите подлежащее и сказуемое.
- Запишите предложение, подчеркните главные члены.
6.Физкультминутка.
фиксики
работа с учебником стр 191 упр 509
работа самостоятельно в группах
8. Предлагаю вам выполнить тест.
- Перед вами карточки.
- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.
- Поднимите руку, кто справился?
- Сколько предложений вы нашли? (4)
- Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)
- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?
- Почему? ( Оно о весне)
- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.
-Проверьте правильность написания.
Тест.
Скоро зашумят.
Школьники сажают сосны.
Весна, лес, море.
Ярко светит весеннее солнышко.
Мальчик удивился.
Быстрые реки.
9.Итог.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
( составлятьпредложение, выделять главные члены)
- Как вы считаете, достигли ли мы цели?
- Что помогло достичь цели урока? (ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли, дополняли, распространяли)
Д.з. с.188 у.507учить правила с.188
10. Самооценка знаний.
_ если вы все поняли на уроке тогда на листочке нарисуйте улыбку повесьте листок на дерево
_если затруднялись тогда нарисуйте грустный смайлик