kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому яязыку на тему "Подлежащие и сказуемое - главные члены предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема:   «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения». 10.04.17

Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.

  2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

3.Воспитывать любовь к природе, чувство помощи и коллективизма.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2.  Чистописание.

-Сегодня мы будем работать над темами прошлых уроков.

- Узнайте по описанию, о каком времени года я сейчас говорю.

Тает снег, бегут ручьи.

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

- Как догадались? – Какие слова помогли?

- Какие еще времена года знаете?

На 1 строке каллиграфически написано буква  В

- Выделите  первый  звук в этом слове.  

- Дайте характеристику этому звуку.  (Согласный, мягкий, звонкий, парный)

- Сейчас повторим правильное написание строчной буквы В.

-Пропишите в тетради самостоятельно.

- Сравните с образцом.

- Подчеркните самую правильную букву, которая у вас получилась.

На 2 строке каллиграфически написано слово весна

-    Прочитайте, как пишется правильно слово весна.

Апрель с водой, а май с травой.

Прочитаем и пропишем пословицу.

Словарь: ветер, дождь, дерево, соловей, береза, воробей, сапоги, медведь.

  1. Определение  темы урока.

- Что мы изучали на прошлом уроке.

     Запись на доске:

Пришла теплая...     (весна   зима)  

- Прочитайте.

- Я утверждаю, что это предложение.

- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.

- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)

- Выберите слово и закончите предложение.  (весна)

- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)

                          Птицы вьют гнезда.

- Прочитайте.

- Найдите главные члены предложения? ( Это подлежащее  и сказуемое)

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

птицы.  ( Кто?)

- гнезда   (Что?)

- Какое из этих слов будет являться подлежащим?  (птицы)

- Назовите сказуемое  (вьют)

- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлять предложение, выделять главные члены)

- Что такое предложение? – Что вы знаете о предложении?

( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении  связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем  с большой буквы, в конце предложения ставится  точка или ? или ! знак)

  Установка.        

- Вспомним еще раз все, что знаем о подлежащем и сказуемом

(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении, отвечает на вопрос Кто? или ЧТО? Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое  и обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос  Что делает? Обозначается 2 чертами)

Сделаем вывод:

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

4. Работа по карточкам в парах.

- Сейчас будем работать в группах. На парте карточки.

-У вас на столе лежат слова ваша задача составить из слов предложение и определить предложение по цели высказывания, выделить главные члены предложения, задать и написать вопрос.

 - Из слов составьте предложение и проговорите его друг  другу.

   -каждая группа записывает предложение на листах, и номер группы.) Сдают листы

_Второе задание для каждой группы

На листах записаны предложения, ваша задача с помощью цифр составить текст поставить предложения в нужном порядке (Дети работают)

- (открываю на доске текст)

- У кого текст такой же как и у меня на доске

- Озаглавим его.

5. Давайте вспомним цель нашего урока.     

(Составлять предложение, выделять главные члены предложения)

На доске запись:

Над, летают, поляной, бабочки.

    Прочитайте.

- Можно ли эту запись назвать предложением?  (нет)

- Почему?   (записаны отдельные слова)

- Составьте из слов предложение, не пропустив ни одного слова.

– Какое предложение получилось?

          Над поляной летают бабочки.

- Назовите подлежащее и сказуемое.

- Запишите предложение, подчеркните главные члены.

6.Физкультминутка.

       фиксики    

работа с учебником стр 191 упр 509

работа самостоятельно в группах

8.  Предлагаю вам выполнить тест.

- Перед вами карточки.

- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.

- Поднимите руку, кто справился?

- Сколько предложений вы нашли?  (4)

- Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)

- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?

- Почему? ( Оно о весне)

- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.

-Проверьте правильность написания.

Тест.

  1. Скоро зашумят.

  2. Школьники сажают   сосны.

  3. Весна, лес, море.

  4. Ярко светит весеннее солнышко.

  5. Мальчик удивился.

  6. Быстрые реки.

9.Итог.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

( составлять предложение, выделять главные члены)

- Как вы считаете, достигли ли мы цели?

- Что помогло достичь цели урока? (ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли, дополняли, распространяли)

Д.з. с.188 у.507учить правила с.188

10. Самооценка знаний.

_ если вы все поняли на уроке тогда на листочке нарисуйте улыбку повесьте листок на дерево

_если затруднялись тогда нарисуйте грустный смайлик




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Решеткова Нина Валерьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства