kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: Виды предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»

Цель: Закрепить  различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи:  отрабатывать умения определять цель предложения;

развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания 

Ж ж ж жж жж жж

Жужжит вожжи дрожжи

Слово жжёт хуже огня.

III. Словарно – орфографическая работа. Игра « Вижу – слышу».

Индивидуальные задания по карточкам:

В это время работа с классом.

- А с остальными поиграем в игру « Вижу – слышу».

- Ребята, что это за слова? ( словосочетания)

- Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).

Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)

- На какие группы можно разделить существительные? ( одуш.и неодуш.)

- Какое слово может быть лишним?  (друзья – одуш.)

- Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 – 2 учеников)

- Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)

- Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)

- Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Вывод: Предложения  по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: Виды предложения»

Дата:

Тема: « Предложение. Виды предложений по цели высказывания.»

Цель: Закрепить различные виды предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Задачи: отрабатывать умения определять цель предложения;

развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

Ж ж ж жж жж жж

Жужжит вожжи дрожжи

Слово жжёт хуже огня.

III. Словарно – орфографическая работа. Игра « Вижу – слышу».

Индивидуальные задания по карточкам:

В это время работа с классом.

- А с остальными поиграем в игру « Вижу – слышу».

- Ребята, что это за слова? ( словосочетания)

- Что такое словосочетания? ( Словосочетания – это соединение двух слов, главного и зависимого, связанных между собой по смыслу и грамматически).

Крепкое здоровье Верные друзья Сильная вьюга Белые хлопья Новое пальто

- Что вы можете сказать об этих словосочетаниях? ( существительные и прилагательные)

- На какие группы можно разделить существительные? ( одуш .и неодуш.)

- Какое слово может быть лишним? (друзья – одуш.)

- Составьте предложение используя одно из словосочетаний. Запишите его. ( Заслушать 1 – 2 учеников)

- Какая орфограмма встречается в именах существительных? (Раздел ь)

- Когда он пишется? ( Раздел. Ь пишется после согласных, перед буквами е,ё,ю,я,и).

IV. Актуализация опорных знаний.

- Давайте вспомним, что такое предложение? ( законченная мысль)

- Чем могут отличаться предложения друг от друга?

Вывод: Предложения по характеру резко отличаются. Они бывают и спокойные, и ужасно любопытные, восторженные, гневные, изумительные.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Верно, сегодня повторим какие предложения бывают по цели высказывания.

V. Раскрытие темы урока:

Встретились два друга. И разговорились.

- Черепаха, унеси меня домой.

- А где ты живешь?

- В муравейнике.

Что заметили? (Каждое предложение написано с новой строки и перед ним стоит тире)

Какая это речь? (Разговорная)

Сколько героев участвует в разговоре? (2)

Кто они? (Черепаха и муравей)

Как называется такой текст? (диалог) Что называют диалогом?

( В словаре Ожегова диалог – это разговор между двумя лицами)

С какой целью муравей произнес первое предложение? (попросил)

Какой знак стоит в конце этого предложения? (!)

Как называются предложения, в которых о чем-то просят, побуждают к действию? (побудительное)

Что содержится в ответе кузнечика? (вопрос)

Какой знак стоит в конце предложения? (?)

Как называются такие предложения?

Что сообщается в последнем предложении?

Какой знак стоит в конце предложения?

Как называются такие предложения?

VI. Обобщения (выводы).

-Что содержит вопросительное предложение?

-Что содержит повествовательное предложение?

-К чему побуждают побудительные предложения?

Приведите на каждый вид свои примеры.

По цели всегда различай предложения.

В повествовательном – сообщение. Вопрос в вопросительном (даешь ответ).

А в побудительном – просьба, совет.

VII. Физминутка.

VIII. Работа в группах.

- Откройте учебник на с. 209 Поработаем в группах по упр.600

1 группа – выписывает только повествовательные предложения

2 группа – только вопросительные

3 группа – только побудительные

Взаимопроверка. Коллективная проверка.

IХ. Индивидуально –групповая работа с использованием разно уровневых заданий.

- Ребята, на столах у вас лежат карточки с заданиями разных уровней. Задания для себя вы выбираете сами, но с учётом своих возможностей. 

- Поднимите руки кто получил 5 баллов? ( 4 балла, 3 балла)

Х. Повторение ранее изученного. Работа с предложением. Упр 601

- Прочитайте текст.

- Что вы заметили? (нет знаков препинания)

- Выделите предложения.

- Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.

ХI. Итог.

- Что повторили о предложении?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

ХIII. Домашнее задание. Стр 208- прочитать, упр 603




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: Виды предложения

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка по теме "Предлог. Роль предлогов в предложении." 2 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlogh-rol-priedloghov-v-priedlozhienii-2-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "137676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417419941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства