kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями".

Чепракова Лилия Михайловна учитель начальных классов, г.Липецк, МБОУ СОШ №4



Цели урока: развивать умения написания глаголов с безударными окончаниями; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; развивать у учащихся наблюдательность и творческое мышление; повышать интерес учащихся к изучению русского языка.

Оборудование: проектор, экран, презентация учителя, задания для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент.

У. – Ребята, пожелайте себе успехов на уроке. Закройте глаза и мысленно скажите, что будете внимательными и наблюдательными. У вас всё получится.

II. Чистописание и работа у доски (2 ученика).

е ее ешь
и ии ишь

1 ученик. – Вставь пропущенные буквы:

Пово ка, нахо ка, фла ки, гри ки, моро , ни кий, гря ка, тра ка, бума ка, холо , кни ка.

У. На какую орфограмму записаны данные слова?

Д. – Правописание парных согласных в середине слова.

У. Образуйте глаголы от данных существительных, где это возможно.

Д. Повозить, находить, морозить, унизить, холодить.

2 ученик. – Вставь пропущенные буквы:

Ч ремуха душ стая
С в сною расцв ла
И ветки з л тистые,
Что кудри , зав ла.
И кисточ(?)ки атласные
Под жемчугом р сы
Г рят, как сер(?)ги ясные,
У девицы – кр сы. (С.Есенин)

У. Проверяем работу у доски.

1 ученик. – Вставь пропущенные буквы:

Повозка, находка, флажки, грибки, мороз, низкий, грядка, травка, бумажка, холод, книжка.

У. На какую орфограмму записаны данные слова?

Д. – Правописание парных согласных.

У. Образуйте глаголы от данных существительных, где это возможно.

Д. – Повозить, находить, морозить, унизить, холодить.

2 ученик. – Вставь пропущенные буквы:

Ч е ремуха душ и стая
С в е сною расцв е ла
И ветки з о л о тистые,
Что кудри, зави ла.
И кисточки атласные
Под жемчугом р о сы
Г о рят, как серьги ясные, (II спр., окончание ударное)
У девицы – кр а сы. (С.Есенин)

У. О каком времени года написано стихотворение?

Д. – Время года – весна.

У. Какие предложения дают ответ на вопрос?

– Определите спряжение глаголов.

III. Сообщение темы и цели урока.

У. Прочитайте тему нашего урока.

Д. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

У. Какие цели вы поставите для себя на этом уроке?

Д. – Определять правильно спряжения глаголов, пользуясь алгоритмом определения спряжения глаголов.

У. Определите спряжение в глаголах:

Литьесли глагол в н. ф., то надо его проспрягать и определить окончание: ударное или безударное: я лью, ты льёшь, он льёт, мы льём, вы льёте, они льют – это I спр.

Бранить ты бранишь, они бранят – II спр.

Петьты поёшь, они поют – I спр.

IV. Упражнения в определении спряжения глаголов.

На доске: Игра “Чей ряд лучше?”

постучать II

посидеть II

перебить I

запретить II

закипеть II

прозвенеть II

загреметь II

проспать II

зашить I

сдержать II искл.

заворчать II

перелить I

прожить I

увидеть II искл.

прогнать II искл.

У. Как вы определяли спряжение глаголов?

Д. – Проспрягали, личное окончание ударное.

У. Какое слово в каждом столбике лишнее?

– Назовите все глаголы-исключения.

Д. – I спряжение: брить, стелить

II спряжение: 4 глагола на – ать: гнать, держать, слышать, дышать;

7 глаголов на – еть: смотреть, видеть, обидеть, вертеть, терпеть, зависеть, ненавидеть.

У. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

Д. – (По алгоритму) Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределённой форме перед –ть-. Суффикс –и– указывает на II спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на I спряжение.

V. Работа в тетради.

1. Игра “Кто самый внимательный?” (1 ученик пишет на доске)

У. Записываем в тетради только спряжения через запятую. Если для определения спряжения глагол надо ставить в неопределенную форму, то вы хлопаете в ладоши, если нет сразу указываете спряжение.

Благодарим – II, мешаем I , сотрёшь – I, привезут – I, читаем I, рисуете I, трём – I, носят II , кисть (сущ.), злишься – II.

Алгоритм для рассуждения:

I. Ставлю ударение и определяю, какое окончание у глагола – ударное или безударное.
II. Если ударное – пишу, как слышу.
III. Если безударное (кроме глаголов-исключений),

1) ставлю глагол в неопределённую форму,
2) смотрю, какой суффикс перед -ть-,
3) если -и- – глагол II спряжения, пишу в окончаниях гласную и и -ат(-ят),
4) если не -и- – глагол I спряжения, пишу е и -ут(-ют),
5) проверяю написанное: обозначаю орфограмму.

2. Синтаксический разбор предложения.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (Повеств., невоскл., простое, распр., с однородными сказ.)

3. Фонетический разбор слова.

Деревьев – 3 слога, 8 букв, 8 звуков.

VI. Физкультминутка.

Прыг-скок, прыг-скок.
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
Нас с тобой играть зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках прыгпрыг – скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.

VII. Работа в группах.

У. – Запишите пословицы. Определите спряжение глаголов. Подумайте, как вы объясните смысл этих пословиц.

1 группа.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Поспешишь – людей насмешишь.

2 группа.

Труд кормит, а лень портит.

Человека тогда познаешь, когда на деле его узнаешь.

3 группа.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Слезами горю не поможешь.

4 группа.

Лето собирает, а зима подъедает.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Ответы групп:

1 группа.

Правда в воде не тонет (I спр.), в огне не горит (II спр.).

Поспешишь (II спр.) – людей насмешишь (II спр.).

2 группа.

Труд кормит (II спр.), а лень портит (II спр.).

Человека тогда познаешь (I спр.), когда на деле его узнаешь (I спр.).

3 группа.

Ласточка день начинает (I спр.), а соловей кончает (I спр.).

Слезами горю не поможешь (I спр.).

4 группа.

Лето собирает (I спр.), а зима подъедает (I спр.).

Что посеешь (I спр.), то и пожнёшь (I спр.).

VIII. Упражнения на закрепление материала.

У. – Прочитайте глаголы. Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах, определите спряжение.

1) Думать – 2 лицо, ед.ч., наст. время;
мыслить – 2 лицо, ед.ч., наст. время;
размышлять – 2 лицо, ед.ч., наст. время.

2) Мечтать – 3 лицо, ед. ч., наст. время;
грезить – 3 лицо, ед. ч., наст. время;
фантазировать – 3 лицо, ед. ч., наст. время.

У. Прочитайте слова в каждой группе. Какую особенность глаголов вы заметили? (синонимы)

Комментирование: (алгоритм по безударному окончанию)

1) Думать – ты думаешь, I спр.,
мыслить – ты мыслишь, II спр.,
размышлять – ты размышляешь, I спр.

Самостоятельно:

2) Мечтать – он мечтает, I спр.,
грезить – он грезит, II спр.,
фантазировать – он фантазирует, I спр.

Взаимопроверка в парах. – У кого нашли ошибку? Проверим по алгоритму.

IX. Домашнее задание.

У. Найдите в учебнике по литературному чтению пять предложений с глаголами, определите спряжение. Найдите одно такое предложение, чтобы глаголы были однородными сказуемыми.

X. Подведение итогов урока.

У. Подведем итоги урока. (Оценки за работу у доски, за работу на уроке).

У. Зажгите звездочку *: (на доске)

сдерживать

услышать*

высмотреть*

сдержать*

подслушать

высматривать

догонять

выдохнуть

 

угнать*

вдыхать

 

XI. Рефлексия.

У. Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Какие трудности у вас возникли на уроке?

– Как вы их преодолевали?

– С каким настроением вы заканчиваете урок?

– Урок закончен.

– Спасибо за работу на уроке.

Презентация

Поделиться…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Чепракова Лилия Михайловна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства