kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Части слова. Приставка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Цели урока:


1. Сформировать чёткое представление об основной части основы слова: приставке,

ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).


2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.


3. Обогащать речь учащихся фразеологическими оборотами.


Оборудование:


схемы-памятки о правописании приставок; сигнальные карточки; наушники; слайды; интерактивная доска.



























1. Организационный момент.


Звенит звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.


Шла вчера я по улице Новой,

И вдруг слышу из окна

Два каких-то странных слова

Издавали голоса.

“Я падсказка”, - голос первой

Раздаётся надо мной,

“Я подсказка”,- слышу голос

Разлетается другой.

Друг на друга шли два слова

Спором сим увлечены.

И похожи были очень

Друг на друга так они.

Что ж, поможем этим странным

Спорящим нашим словам.

Разберёмся мы с обманом.

А помочь придётся вам.


/ на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/


- А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/


- Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3. На интерактивной доске в этот момент появляется 1 слайд с надписью “ Добро пожаловать в школу XXI века” /с изображением школы/.


- Итак, ребята, урок сегодня будет у нас не совсем обычный. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы делали со словами на прошлых уроках русского языка? / Разбирали их по составу/.


- Сегодня мы продолжим работу по разбору слов по составу.


- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.


- А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования”.

4. Появляется 2 слайд с изображением планеты “ Словообразования”.


- Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения.


- Чтобы проверить всё ли оборудование в порядке, возьмите в руки ручку - наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия.


- Для осуществления запуска нашего космического корабля, запишите код.

5. Минутка чистописания: Пт Дд.


- Записали? Приступаем к расшифровке.


- Что вы можете сказать об этих значках? / Это согласные буквы, так как при произношении встречают во рту преграду. Они парные, глухие -пт-, звонкие –д-/.


- Я думаю, что это не простая шифровка, она нам пригодится в полёте. И даже смею предположить, может быть ключом к чему-то.


- Итак, мы в полёте. Ага, а вот и первый сигнал с планеты “ Словообразования”./ Учитель в наушниках./


- Президент планеты делает запрос, с какой целью мы летим в гости? / Летим за новыми знаниями./


- Президент говорит, чтобы получить новые знания, вы должны рассказать и показать, что вы уже знаете. Только в этом случае он даст разрешение на нашу посадку на его планете.


- Что вы хотите увидеть и услышать?/ Учитель обращается к президенту/.


- Президент желает увидеть, можем ли мы образовать новые слова с помощью суффиксов, находить в них орфограммы и способ их проверки. При правильных ответах на экране будут появляться картинки с записями, которые должны совпадать с нашими записями в тетрадях.

6. Картинно- словарный диктант с комментированием.


-Образуйте при помощи суффиксов: к, новые слова.




/ После записи каждого слова на интерактивной доске появляются картинки, всего 6 слайдов /.


- А теперь давайте посмотрим, соответствуют ли наши записи с тем, что изображено на доске?


/ Появляется общий слайд № 9 с изображением всех слов/


-Мы выполнили задание. Внимание! Контрольный вопрос!


-Что такое суффикс? / Суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов/.


-А какая ещё часть основы служит для образования новых слов?


/ Приставка/.

7. Слайд №10./ 2 девочки с планеты “ Словообразования”.


Добро пожаловать на планету. Прочитайте про себя текст.


Город Приставкин встретить вас рад.

Здесь вас встречает приставок парад.

Дамы Приставки здесь посмотри

Пишутся слитно с корнем они.

Корень, как истинный гражданин,

Дамам дорогу уступит своим.

Встанут приставки все впереди

С корнем сольются – им по пути.


- Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

8. Разбор слова по составу.


-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.


В какой части слова нам встретилась орфограмма?/ В приставке/.


Так какую же букву мы напишем?


- Внимание! Правильный ответ!

9. Слайд№ 11.


Вот приставки


Их запомнить все легко,


Они дружат с буквой О.


- Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /.


- Давайте, исправим ошибку./ Учитель зачёркивает букву а, пишет над ней букву о/.


Мы секретик получили.

Знанья нам здесь подарили.

А теперь, чтоб всё понять

Надо это закреплять.

Попрошу сейчас внимания!

Вот и первое задание.

На планете школа есть,

Там приставок всех не счесть.

Подружились мы пока

С теми, где есть “о”, не “а”.

Образуйте-ка слова,

Где в приставках “о”, не “а”.

10. Слайд № 12. / Изображение школы/.

11. Работа по теме урока.



12. Отгадывание слова по его составным частям.


Что ж, теперь должны

Отгадать всё слово мы.

Суффикс в нём из слова горка,

Корень в слове посадить,

И поможет поговорка

Нам приставку получить.

Что за слово, отгадайте,

Окончание в нём “а”.

Всё быстрей соединяйте,

Получилось что, друзья?


/ На доске выписываются названные слова, в которых выделяются соответствующие орфограммы/


Посадка.


-Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.


Слайд № 13./ Письмо/. В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо усвоить урок и запомнить правописание приставок.

13. Слайд № 14.


Учащиеся пишут на активированной доске.



14. Осуществление проверки с помощью сигнальных карточек. Обратная связь. Работа учащихся на интерактивной доске. Активируется перо.

15. Обобщение урока.


Мы благополучно приземлились. И, чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте ещё раз расскажем всё, что мы знаем о составе слова.

16.Слайд № 15.


/ Книги и надпись “ Мы сегодня грызли гранит науки”.


- Как вы понимаете это выражение? / Добывали знания”/.


Итог урока. / Учитель отмечает активных учеников/.

17. Домашнее задание.





















КГУ «Общеобразовательная школа №5»






Урок русского языка

Части слова.

Приставка.

3 класс


Подготовила Яковлева Л.В.










г.Сатпаев 2016/2017 уч. г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Яковлева Любовь Васильевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства