kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Части слова. Приставка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Цели урока:


1. Сформировать чёткое представление об основной части основы слова: приставке,

ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).


2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.


3. Обогащать речь учащихся фразеологическими оборотами.


Оборудование:


схемы-памятки о правописании приставок; сигнальные карточки; наушники; слайды; интерактивная доска.



























1. Организационный момент.


Звенит звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.


Шла вчера я по улице Новой,

И вдруг слышу из окна

Два каких-то странных слова

Издавали голоса.

“Я падсказка”, - голос первой

Раздаётся надо мной,

“Я подсказка”,- слышу голос

Разлетается другой.

Друг на друга шли два слова

Спором сим увлечены.

И похожи были очень

Друг на друга так они.

Что ж, поможем этим странным

Спорящим нашим словам.

Разберёмся мы с обманом.

А помочь придётся вам.


/ на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/


- А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/


- Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3. На интерактивной доске в этот момент появляется 1 слайд с надписью “ Добро пожаловать в школу XXI века” /с изображением школы/.


- Итак, ребята, урок сегодня будет у нас не совсем обычный. Посмотрите, пожалуйста, ещё раз внимательно на эти 2 слова: падсказка и подсказка и вспомните, что мы делали со словами на прошлых уроках русского языка? / Разбирали их по составу/.


- Сегодня мы продолжим работу по разбору слов по составу.


- А как вы думаете, где можно получить правильный ответ, как написать слово? / В учебнике, в словаре, в энциклопедии, спросить у учителей, у мамы и папы/.


- А я вас сегодня приглашаю совершить космическое путешествие на планету “Словообразования”.

4. Появляется 2 слайд с изображением планеты “ Словообразования”.


- Вы готовы к путешествию? Наши рабочие тетради превращаются в бортовые журналы, где мы будем фиксировать свои наблюдения.


- Чтобы проверить всё ли оборудование в порядке, возьмите в руки ручку - наш рабочий инструмент, который будет нам необходим в течение всего путешествия.


- Для осуществления запуска нашего космического корабля, запишите код.

5. Минутка чистописания: Пт Дд.


- Записали? Приступаем к расшифровке.


- Что вы можете сказать об этих значках? / Это согласные буквы, так как при произношении встречают во рту преграду. Они парные, глухие -пт-, звонкие –д-/.


- Я думаю, что это не простая шифровка, она нам пригодится в полёте. И даже смею предположить, может быть ключом к чему-то.


- Итак, мы в полёте. Ага, а вот и первый сигнал с планеты “ Словообразования”./ Учитель в наушниках./


- Президент планеты делает запрос, с какой целью мы летим в гости? / Летим за новыми знаниями./


- Президент говорит, чтобы получить новые знания, вы должны рассказать и показать, что вы уже знаете. Только в этом случае он даст разрешение на нашу посадку на его планете.


- Что вы хотите увидеть и услышать?/ Учитель обращается к президенту/.


- Президент желает увидеть, можем ли мы образовать новые слова с помощью суффиксов, находить в них орфограммы и способ их проверки. При правильных ответах на экране будут появляться картинки с записями, которые должны совпадать с нашими записями в тетрадях.

6. Картинно- словарный диктант с комментированием.


-Образуйте при помощи суффиксов: к, новые слова.




/ После записи каждого слова на интерактивной доске появляются картинки, всего 6 слайдов /.


- А теперь давайте посмотрим, соответствуют ли наши записи с тем, что изображено на доске?


/ Появляется общий слайд № 9 с изображением всех слов/


-Мы выполнили задание. Внимание! Контрольный вопрос!


-Что такое суффикс? / Суффикс – это часть основы, которая стоит после корня и служит для образования новых слов/.


-А какая ещё часть основы служит для образования новых слов?


/ Приставка/.

7. Слайд №10./ 2 девочки с планеты “ Словообразования”.


Добро пожаловать на планету. Прочитайте про себя текст.


Город Приставкин встретить вас рад.

Здесь вас встречает приставок парад.

Дамы Приставки здесь посмотри

Пишутся слитно с корнем они.

Корень, как истинный гражданин,

Дамам дорогу уступит своим.

Встанут приставки все впереди

С корнем сольются – им по пути.


- Приставок разных много. Мы сегодня познакомимся только с теми, которые нас интересуют. Вернёмся к нашим словам: подсказка и падсказка.

8. Разбор слова по составу.


-С чего начнём? / Окончание, основа, корень (подбор нескольких однокоренных слов), приставка, суффикс/.


В какой части слова нам встретилась орфограмма?/ В приставке/.


Так какую же букву мы напишем?


- Внимание! Правильный ответ!

9. Слайд№ 11.


Вот приставки


Их запомнить все легко,


Они дружат с буквой О.


- Вот мы и добрались до истины. Получается, что слово поспорило само с собой. Это иногда и у людей бывает, когда они спорят со своим внутренним голосом. Как он называется? / Совесть /.


- Давайте, исправим ошибку./ Учитель зачёркивает букву а, пишет над ней букву о/.


Мы секретик получили.

Знанья нам здесь подарили.

А теперь, чтоб всё понять

Надо это закреплять.

Попрошу сейчас внимания!

Вот и первое задание.

На планете школа есть,

Там приставок всех не счесть.

Подружились мы пока

С теми, где есть “о”, не “а”.

Образуйте-ка слова,

Где в приставках “о”, не “а”.

10. Слайд № 12. / Изображение школы/.

11. Работа по теме урока.



12. Отгадывание слова по его составным частям.


Что ж, теперь должны

Отгадать всё слово мы.

Суффикс в нём из слова горка,

Корень в слове посадить,

И поможет поговорка

Нам приставку получить.

Что за слово, отгадайте,

Окончание в нём “а”.

Всё быстрей соединяйте,

Получилось что, друзья?


/ На доске выписываются названные слова, в которых выделяются соответствующие орфограммы/


Посадка.


-Нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Ой, мне сигнализируют о том, что пришло письмо.


Слайд № 13./ Письмо/. В нём приказ. Прежде чем покинуть планету “ Словообразования” получите контрольное задание, чтобы хорошо усвоить урок и запомнить правописание приставок.

13. Слайд № 14.


Учащиеся пишут на активированной доске.



14. Осуществление проверки с помощью сигнальных карточек. Обратная связь. Работа учащихся на интерактивной доске. Активируется перо.

15. Обобщение урока.


Мы благополучно приземлились. И, чтобы не забыть о нашем путешествии, давайте ещё раз расскажем всё, что мы знаем о составе слова.

16.Слайд № 15.


/ Книги и надпись “ Мы сегодня грызли гранит науки”.


- Как вы понимаете это выражение? / Добывали знания”/.


Итог урока. / Учитель отмечает активных учеников/.

17. Домашнее задание.





















КГУ «Общеобразовательная школа №5»






Урок русского языка

Части слова.

Приставка.

3 класс


Подготовила Яковлева Л.В.










г.Сатпаев 2016/2017 уч. г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку

Автор: Яковлева Любовь Васильевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства