kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по  предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.»

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Учитель начальной школы МОУ г.Джанкоя Республики Крым «Средней школы №1» Шершень А.В



Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний)

Тема: Охрана воды.

Цель: Формирование системы экологических знаний о необходимости охраны и экономии воды.

Задачи:

Образовательные:

-обучать приемам наблюдения за окружающей средой;

- совершенствовать навык применения теоретических знаний на практике;

- обучать умению делать выводы;

- формировать умение критически мыслить и способность пересматривать собственную точку зрения;

- актуализировать и обобщать природоведческие знания.

Развивающие:

-развивать навык узнавания предмета по заданным признакам;

- развивать умение выделять из общего частное, анализировать теоретический материал;

- развивать речь детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать чувство сострадания и любви к природе.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.


Планируемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

- знать, почему вода необходима для жизни на земле,

- уметь определять признаки воды,

- уметь проводить несложные исследования,

- освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей

- понимать и принимать учебную задачу,

- планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

- работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- оценивать себя, границы своего знания и незнания,

- соблюдать экологическую культуру



Используемые образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, технология педагогики сотрудничества, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного метода.

Оборудование: глобус, стаканы с водой, входные карты, напечатанные слова для словарной работы, раздаточные карточки, реквизиты для проведения опытов; проектор, ЭОР (презентации к уроку)



ХОД УРОКА

1 . Оргмомент.





2.Самоопределе-ни к деятельности












3. Актуализация знаний











Физминутка








4.Фиксация затруднений





5.Изучение нового




































































Физминутка


































































































































7 . Рефлексия.



























Подведение итогов

Перед началом урока детям предлагается выбрать карточку из карточек трёх цветов и разделиться на три группы по цвету карточек и по надписи (твёрдое состояние, газообразное и жидкое) выбрав место с соответствующей эмблемой.


Ребята, вы активно отдохнули на перемене, и, думаю, некоторые из вас хотят пить. У меня на столе стоят два стакана с водой. Вы можете подойти и попить. (На столе стоят два стакана: один с чистой водой, другой с грязной.) Почему вы выбрали только один стакан? В нем чистая вода. Определите тему нашего урока: Охрана воды.


Сегодня, ребята, наш класс превращается в научную лабораторию, а мы с вами будем научными сотрудниками и здесь, в научной лаборатории, будем решать глобальные вопросы

И раз все мы становимся в нашей лаборатории научными сотрудниками - я буду называть вас коллегами. Кто же такие коллеги? Подберите синонимы: коллеги – сотрудники. Приставка со- обозначает вместе. И мы будем сегодня сотрудничать, - работать вместе и дружно. Так же в течении урока мы встретимся со словами: эколог, атмосфера, гидросфера

Итак, коллеги, сегодня мною было получено тревожное сообщение и не просто сообщение это сигнал SOS (сигнал бедствия).

Послушайте сообщение(демонстрация презентации). (кадр )

Чтобы начать разбираться в проблеме вспомним всё, что мы знаем о воде (каждая команда составляет кластер «вода»).

(Команда, закончившая первой, представляет свой кластер, остальные дополняют).


Можно начинать исследования. Предлагаю осмотреть нашу планету из космоса. Начинаем трансляцию из космоса:

  1. Физминутка «Звездочёт» (кадр )

  1. Показ земли из космоса. (кадр )

- Какого цвета планета Земля? Почему? Её называют голубой планетой.

-Это хорошо видно на глобусе. Что такое глобус? Каким цветом обозначена вода? Если глобус быстро раскрутить, то покажется, что вся Земля голубая. Наверное, нашу планету ошибочно назвали «Земля», её надо было бы назвать « планета Вода».


Действительно, вода заполняет большую часть территории поверхности Земли. В тоже время экологи говорят о том , что в ближайшее время мы останемся без воды. По-моему, мы столкнулись с проблемой. Помогите её сформулировать: «Воды на планете Земля много – но в тоже время её мало».


На этот вопрос мы сегодня и попытаемся ответить. Начинаем наши исследования:

ОПЫТ №1 1. Представим, что все запасы воды на земле – это 1 литр воды.

2.В атмосфере находиться значительно меньшее количество воды. Чтоб её представить наберём пипеткой пять капель воды, и вытесним её в воздух. Эта вода находится в атмосфере.

3. Две пипетки воды перелейте в стакан - это запасы пресной воды в речках и озёрах.

4. 21 мл воды вылил в форму для льда. Вот такое количество воды находится на Земле в виде льда.

5. 6 мл надо перелить в сосуд с почвой. Это количество воды находится в почве. Часть её солёная или недоступна. Но большая часть подземной воды всё же доступна людям и её используют для питья и полива.

6. В оставшиеся 970 мл воды добавим соль. Догадались? Да это солёная не пригодная для питья вода морей и океанов.

Посмотрите внимательно на то, что мы получили. Теперь попробуйте ответить на мой вопрос: «Какую воду может использовать человек, растения. Животные?» Хорошо подумайте и укажите номера сосудов. Правильно, это сосуды №3 и5.

Я надеюсь, что наша практическая работа показала, как ограничены запасы пресной воды на Земле.


Следующий опыт покажет, какой опасности подвергается пресная вода. От чего надо охранять воду.

ОПЫТ №2. Этот опыт я начала проводить ещё дома: открыла кран так, что бы вода из него капала по капле. За 1 минуту в стакан накапало 50мл воды.

Решите экологическую задачу: Сколько воды вытечет за 1 час? За сутки? За месяц? Цифры впечатляют! Этого количества воды хватило бы, чтобы приготовить еду, напоить животных, для полива растений, которые нас окружают.


Какой же вывод сделаем из этого опыта? К воде надо относиться бережно, экономно.


Какие предложения будут у вас по решению этой проблемы? Пусть каждое предложение превратится в капельку. (С каждым ответом кладём в сосуд «капельку»)



Как вы думаете, какой ещё опасности подвергается вода? Не только питьевая, но и солёная? Загрязнение.

Очень часто экологи говорят об опасности «кислотных дождей».

Кислота – это вещество, имеющее кислый вкус, и обладающее раздражающим действием

Кислота способна разъедать, расплавлять, сжигать, разрушать другие вещества (металлы, ткань, камень, а тем более человеческую кожу). У меня на столе уксусная кислота - бесцветна, имеет резкий запах.


ОПЫТ№3. На мел капнем уксус. Смесь тут же «закипает». Кислота начинает разъедать мел. Так действуют разные кислоты и с металлом и тканью и шерстью животных. А кожа человека просто сгорает под действием кислоты. Поэтому будьте осторожны с кислотой, не проводите этот опыт дома без взрослых.

Откуда же берётся кислота в каплях дождя?

- вещества, выбрасываемые в воздух заводами, машинами вступают в реакцию с водой или солнечным светом превращаются в кислоту. Т.е. загрязняя воздух, человек загрязняет и воду.

Чем же опасен «кислотный дождь»? (кадр )

- кислотные дожди являются одной из причин гибели лесов, урожаев, и растительности, птичьих гнёзд. Кроме того, кислотные дожди разрушают здания и памятники культуры, трубопроводы, приводят в негодность автомобили, понижают плодородие почвы и могут приводить к просачиванию токсичных металлов в водоносные слои почвы, в озёрах и реках гибнут бактерии, рыбы. Человек, употребляющий воду с содержанием кислоты, приобретает множество заболеваний.


ФИЗМИН. Под песню «Дождя не боимся» (кадр)

Опыт№4 покажет, какая опасность ждёт нас, если реки будут загрязняться нефтью и нефтепродуктами.

В ёмкость с водой – это наша «речка» или «море» - нальём немного нефти. Подуйте на каплю нефти. Что происходит с каплей? Нефть быстро расходится по поверхности воды. Вода покрылась плёнкой. Нефтяная плёнка похожа чем-то на полиэтиленовый пакет: не пропускает воздуха. 5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 квадратных метров поверхности воды. (кадр )

Попробуйте сделать вывод, что будет в результате разлитой нефти:

-Рыбам нечем дышать.

-Нарушается круговорот воды в природе.

- Водоплавающим животным и птицам грозит смертельная опасность от загрязнённой реки.


ОПЫТ №5 Вспомните, как птицы летают над поверхностью озёр, рек, морей. Подбросьте пёрышко вверх. Как летит перо? (Легко, плавно, послушно воздуху). А теперь окуните перо в нефть (излишек уберём салфеткой). Снова подкиньте перо. Как оно летит теперь? (Камнем падает вниз). Что произойдёт с птицей, если она сядет на загрязнённую нефтью воду? Её перья загрязняются, слипаются, птица не может взлететь – и погибает.

В результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами многие водоёмы стали «мёртвыми».


Вот ещё одна экологическая задача, которую предстоит нам решить. (кадр)

«Чтобы изготовить 1тонну бумаги надо использовать 100 тонн воды. Поэтому завод построили на берегу большой реки, а отходы производства спускают в эту же реку. Река загрязняется. Что же делать? Закрыть завод? (Упражнение «Займи позицию»).

Давайте посмотрим, какое решение проблемы предлагают авторы учебника.

- Что предлагают делать с грязной водоы, выбрасываемой заводом в реку?

-Какой фильтр показан на рисунке?

-Из чего делала фильтр Рукодельница в сказке «Морозко»?

Я предлагаю вашему вниманию ещё один фильтр (Почва, глина, песок). Попробуем отфильтровать грязную воду. Сделайте предположение, какой фильтр лучше профильтрует воду?


К сожалению, решить проблему с загрязнением реки заводом мы дети не можем. Её должны решать взрослые. А что мы сможем сделать для охраны воды? На этот вопрос поможет ответить стихотворение С. Михалкова. Найдите в нём ответ и подчеркните.


Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто бы назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима,-
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли,
Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели. Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора.
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.

(кадр )


Экологическое сочинение. Заполнение карт-ответов после беседы.


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

Я тоже могу ___________________________________________воду.

Чистя зубы, намыливая руки, я____________________________________кран.

Если из крана течет вода, то я ________________________________________.

Заметив на улице бьющую фонтаном из трубы воду, я ______ .

Отдыхая возле воды, я_____________________________, жгу костёр_____________________________.

Попрошу взрослых мыть машину______________________________от реки.

Я хочу, чтобы на Земле____________________________________________.



Релаксация (показ презентации)

« Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты - самое большое богатство на свете».

Сент - Экзюпери


Составление синквейна или стихотворения.


Домашнее задание:

22 марта – День защиты воды. Но мы не будем дожидаться этого дня, а проведём День экономии воды в наших семьях. Обсудите, как вы сможете сберечь воду, а потом расскажите, как провели день экономии воды.

Выберите себе снежинку или капельку с любым творческим заданием.

Вручение дипломов «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» с выставлением командной и самооценки .





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе.

Автор: Шершень Анна Васильевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-tiema-osobiennosti-kozhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "264749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449763078"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnoie-soobshchiestvo-lies"
    ["file_id"] => string(6) "124783"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414782690"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства