kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру Зелёная аптека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Гармония". Урок построен в соответствии с ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру Зелёная аптека»

Предмет: окружающий мир

Класс: 2.

Тема: Зелёная аптека

Цель: формирование у учащихся знаний о разнообразии растительного мира, в частности, о лекарственных и ядовитых растениях.


Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о растениях, дополнить их сведениями о

лекарственных растениях, их целебных свойствах, о ядовитых растениях;

2. Формировать умение получать информацию из разных источников , учить работать с книгой, строить речевые высказывания в устной речи, развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение;

3. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе, бережное отношение к природе, к собственному здоровью.

Дидактический материал и оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • презентация;

  • учебник: Поглазова О. Т., Шилин В. Д. «Окружающий мир». Учебник для 2 кл. В 2 ч. Ч. 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

  • рабочая тетрадь: Поглазова О.Т. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. в 2 ч. Ч. 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  • карточки для каждого ученика;

  • фишки с номерами заданий 1 – 5


Этапы урока

Ход урока

  1. Оргмомент.

Рефлексия.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А, чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело, и пусть поддерживают вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей. Покажите с каким настроением вы начинаете урок.


  1. Актуализация знаний









Мотивация через

постановку проблемы









Целеполагание

На последних уроках окружающего мира мы с вами говорили о здоровье человека.

- А что такое здоровье? (когда люди не болеют)

- А что нужно делать людям, чтобы быть здоровыми, чтобы сохранять своё здоровье? (закаляться, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены)

Мы многое знаем о нашем организме, учимся его беречь, укреплять, но, к сожалению, бывают такие ситуации, когда человек заболевает. Сейчас наступила осень. На улице стало прохладно и некоторые из вас тоже заболели. Им требуется лечение.

- Кто им может помочь снова стать здоровыми? (врачи, лекарства)

- А где люди берут лекарства? (в аптеке)

- А если вы заболели вечером, у вас поднялась температура, начался кашель. Лекарства все закончились. Аптека не работает. Кто тогда нам поможет, кто придёт на помощь? (ответы детей)

Значит, в любое время мы можем отправиться в Зелёную аптеку. ( СЛАЙД 1)

Почему - аптека зелёная? (помогают растения)

- Как вы думаете, а в нашей станице есть растения, которые помогут справиться с болезнями?

-Какие вы можете назвать?

-От каких болезней они помогают?

А другие растения нам могут помочь? Хотите с ними познакомиться? А для чего?

Чему будет посвящён наш урок?

Что сможет узнать каждый из вас на уроке?

Это и будет цель нашего урока.

Будьте внимательны. В конце урока проведём конкурс на лучшего знатока лекарственных растений и его целебных свойств.

  1. Знакомство с лекарственными растениями.









Работа в паре.


Проверка по эталону



















Итог

Кто нам может помочь в поиске информации о лекарственных растениях? (учебник, учитель, ваши знания)


Обратимся к учебнику. У. с. 32. № 1

Здесь дано описание растения и его целебных свойств. Нужно узнать на фотографиях справа это растение по описанию.

Как узнаете – закройте фотографию этого растения фишкой с номером этого задания.

Попробуем вместе. Прочитаем описание под № 1. Найдите справа это растение, закройте фишкой под № 1.

Дальше работайте в паре. Какое главное правило работы в паре? (уметь слушать и договариваться)

Проверим. (СЛАЙД 2)

1 – подорожник

2 – облепиха

3 – черника

4 – липа

5 - шиповник


А оставшиеся растения вам знакомы?

Кто может о них рассказать?

(Календула – ранозаживляющее, при сердечных заболеваниях, при простуде;

Ромашка аптечная – полоскание горла, при зубной боли, для промывания ран, при простуде, успокаивающее средство;

Малина – при простуде, жаропонижающее;

Чистотел – выводят бородавки, лечат кожные заболевания. )


Если хотите больше узнать об этих растениях, то можете прочитать о них в энциклопедии, найти информацию в интернете или посмотреть передачи по телевидению.


О каких лекарственных растениях узнали? От каких болезней они помогают?

  1. Знакомство с ядовитыми растениями.





















Вывод.

Да, лекарства нам помогают, но если их много выпить, то принесёт это пользу нашему здоровью?

Как вы думаете, а лекарственные растения могут навредить нашему здоровью?

(СЛАЙД 3)

Как вы думаете, почему около этих растений стоит такой знак?(!)

Чем они могут быть опасны?

Белена — очень ядовитое растение. Причем, ядовиты все части растения. Самое опасное в растении — это его семена. Больше всего травятся дети, которые и путают семена белены со съедобными.

Бересклет – плоды растения ядовиты для человека.

Дурман – ядовитое растение, может вызвать сильную головную боль, применять по рецепту врача. Успокаивает кашель, семенами этого растения можно отравиться.

Борщевик – сок этого растения вызывает сильнейшие ожоги. Чтобы обжечься борщевиком достаточно потрогать его.


Что же важно знать при сборе лекарственных трав? (встречаются ядовитые растения. Нужно собирать только те растения, которые хорошо знаешь и лекарства из некоторых лекарственных растений употреблять только по рецепту врача и в нужных дозах )

Познакомимся с выводами авторов. Сравним их со своими.

У. с. 35 (рамка)

Что можете добавить?

ФИЗМИНУТКА

Экспресс-дианостика результатов




Самопроверка и самооценка


Давайте теперь проверим наши знания. Перед вами карточки с названиями растений и различными болезнями. Вам необходимо соединить стрелками растение и болезнь, от которой оно помогает избавиться. Кто справится без ошибок с этим заданием получит звание «Лучшего знатока лекарственных растений».

Проверяем с доски. (СЛАЙД 4) Оцениваем себя. (рисуем смайлик)


Результаты этой работы о чём нам подсказывают? ( нужно лучше изучить лекарственные растения)

  1. Красная книга


Охрана растений.

Как вы думаете, почему некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу?

А мы можем помочь лекарственным растениям? Как?

Составьте несколько правил друзей природы.

  1. Рефлексия деятельности


Ребята, какую задачу мы с вами ставили перед собой на уроке?

Удалось нам с ней справиться?

С помощью чего нам это удалось?

А сможете ли вы узнать лекарственные растения не на картинках? (назвать растения, которые на столе учителя)

  1. Подведение итога.

Рефлексия.












Д/З







Я узнал …

Я научился …

Мне пригодятся эти знания ...


Да, дети, Природа – сказочное царство,

В ней кругом растут лекарства –

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только научиться

(Это в жизни пригодится)

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.


Я предлагаю вам дома познакомиться с ещё одним лекарственным растением и его целебными свойствами в

У. с. 34 вы сможете о нём прочитать.

Кто не смог выполнить правильно все задания в листочках, то я вам советую чтобы лучше запомнить целебные свойства лекарственных растений и получить звание «Лучшего знатока природы» найти сведения об этих растениях в книгах, интернете , прочитать и составить небольшое сообщение.

Узнайте у родителей, у бабушек, какие ещё растения используют в вашей семье для лечения разных заболеваний. И на след. уроке с нами поделитесь.


А сейчас, я приготовила для вас по старинному рецепту, самый полезный, самый вкусный из разных лекарственных растений отвар. Я хочу, чтобы вы его попробовали и были здоровы и поменьше болели.




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру Зелёная аптека

Автор: Торгашова Галина Владимировна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Зелёная аптека "
    ["seo_title"] => string(18) "zielionaia-aptieka"
    ["file_id"] => string(6) "227516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440770619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " Герб - символ города" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gierb-simvol-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "194750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427809180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства